Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, размышляя о сложностях кино, я должен сказать, что «Бегущий по лезвию 2049» меня совершенно очаровал. В фильме мастерски переплетаются темы человечества, жизни и веры, создавая повествование, которое глубоко перекликается с моим собственным опытом.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Бегущий по лезвию 2049 уникально выделяется среди отложенных сиквелов, не уступая величию своего предшественника, и это особенно очевидно в новом финале фильма, достойном продолжении новаторского научно-фантастического шедевра Ридли Скотта 1982 года. В центре сюжета фильма К, современный репликант, выполняющий роль бегущего по лезвию (полицейского), выслеживающего мошеннические модели Nexus 8. Однако, когда он раскрывает удивительную правду о рождении репликанта, потенциально изменяющем ход мира, он начинает расследование, чтобы найти ребенка. Это ведет его через разрушенный Сан-Диего и заброшенный Лас-Вегас, заставляя его задаться вопросом, может ли он сам быть тем ребенком, о котором идет речь.

В ходе событий он объединяет усилия с первоначальным персонажем Декардом (Харрисон Форд) и, столкнувшись с сострадательной группой репликантов, спрятанных под землей, решает отдать свою жизнь, чтобы снова собрать вместе бывшего Бегущего по лезвию со своей дочерью. Фильм «Бегущий по лезвию 2049» может похвастаться грандиозным визуальным и тематическим размахом, который редко увидишь зрители, а его заключение, как и вся сюжетная линия, гораздо более сложны и многослойны, чем может дать краткий синопсис. захватывать. Концовка Blade Runner 2049 полна множества сложностей.

Что случилось с Декардом и Рэйчел после оригинала?

Они скрылись, и Рэйчел родила ребенка

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

В заключительных сценах фильма 1982 года «Бегущий по лезвию» я, как Рик Декард, решил отказаться от своей жизни как «Бегущий по лезвию», сбежав с уникальным репликантом Рэйчел. Хотя некоторые версии предполагают, что они уехали в залитую солнцем сельскую местность, окончательная версия Final Cut оставляет их окончательную судьбу неопределенной. Именно в «Бегущем по лезвию 2049» мы узнаем, что с нами стало. После нашего побега нас начали безжалостно преследовать, последствия, которые я предвидел. Наше путешествие привело нас к присоединению к подпольному сопротивлению, встречая по пути таких персонажей, как Сапер Мортон и одноглазая Фрейза.

После этого инцидента они обнаружили возможную связь с «Затмением», разрушительным событием, когда восстание репликантов привело к сбою земных технологий в течение 10 дней подряд, стерв почти все доказательства их искусственного происхождения из компьютерных записей. До этой катастрофы у пары родился общий ребенок. К сожалению, Рэйчел скончалась во время родов и была похоронена под искусственным или мертвым деревом возле дома Саппер; однако чудом ребенок выжил благодаря бывшему медику.

К этому моменту Декард уехал с намерением защитить ребенка и спрятался в заброшенном Лас-Вегасе после отключения электроэнергии. Само присутствие ребенка значительно изменило бы дебаты о правах репликантов (об этом «Бегущий по лезвию» упоминает К. в начале), сделав ее важной мишенью.

Как Рэйчел могла иметь ребенка, если она репликант?

Тайрел создал ее с помощью репродуктивной системы

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Главный вопрос в том, как Рэйчел могла иметь ребенка, ведь она искусственное существо. Хотя в фильме не дается четкого объяснения, репликанты в этой истории были созданы так, чтобы точно имитировать людей. В оригинальном сценарии фильма 1982 года репликанты представляли собой механические существа с внутренним механизмом, похожим на шестерни и болты. Однако к моменту выхода фильма они превратились в биологические существа, создав серую зону между людьми и машинами. Похоже, что Тайрелл, изобретатель репликантов, возможно, спроектировал Рэйчел таким образом, основываясь на подсказках, данных в «Бегущем по лезвию 2049».

Она была похожа на раннюю модель Nexus 8, рассчитанную на ограниченный срок службы; Тайрел создал для нее функциональную репродуктивную систему. Неясно, была ли эта особенность у кого-то еще, но, учитывая редкость ребенка, похоже, она была уникальной. Тем не менее, со смертью Тайрелла и инцидентом с отключением электроэнергии фундаментальная технология, лежащая в основе этой возможности, была утеряна, поэтому никто точно не знал о ее возможностях или о том, как ее воспроизвести.

Кто был ребенком Декарда и Рэйчел?

Она работает под именем Ана Стеллин.

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

После трагической гибели Рэйчел я стал частью тайной группы, которая обеспечивала ее безопасность. Спрятать ее было нелегко, но мы нашли уникальное убежище — приют в Сан-Диего, замаскированный под потогонную мастерскую. Это было для нее идеальным прикрытием, позволяющим сливаться с населением города.

К 2049 году неясно, как и почему она прибыла в свое нынешнее место в фильме, но похоже, что она находилась там, чтобы охранять кого-то или что-то. В любом случае, она работает над различными художественными воспоминаниями в качестве фрилансера в корпорации Уоллес, используя псевдоним Ана Стеллин.

Чего хотел Уоллес?

Он колонист и хочет править миром

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

В фильме «Бегущий по лезвию 2049» главным противником выступает Ниандер Уоллес, предприниматель с амбициями, напоминающими Александра Великого. После падения корпорации Tyrell в 2020-х годах из-за кончины ее создателя и запрета на репликантов после Black Out он приобрел компанию, все ее патенты и права интеллектуальной собственности. Затем он разработал новое поколение репликантов, с которыми, казалось, можно было справиться. В 2036 году он использовал эту разработку, чтобы добиться смягчения ограничений и возобновления массового производства. Более того, Уоллес участвует не только в искусственном создании, но и в колонизации, внося значительный вклад в экспансию человечества за пределы девяти различных планет.

Его цель проста: власть. Говорят, что Александр Великий плакал, когда обнаружил, что звезды — это миры, которые он не мог завоевать. Уоллес, который однажды уже спас мир своими искусственными культурами и имеет здания, возвышающиеся над некогда гигантами Тирелла, хочет сделать именно это. И метод сделать это — репликанты; он явно рассматривает их как рабов — одноразовую, нечеловеческую рабочую силу. TLuv, репликант, которому ни разу не удалось избежать роли послушного приспешника, отражает это. В последних словах «Я лучшая» у нее потолок из искусственного стекла.

На мой взгляд, как и любая крупная корпорация, Уоллес сталкивается с проблемой масштабирования своей деятельности, чтобы идти в ногу с растущим спросом. Тем не менее, если бы репликантное воспроизводство могло быть достигнуто, Уоллес обладал бы почти безграничной рабочей силой. К сожалению, чертежей создания Рэйчел нигде не найти, и ее кончина остается загадкой. В нынешнем виде у него нет средств, чтобы воссоздать ее. Однако после того, как К. предлагает заманчивую идею, Уоллес в фильме решает найти ребенка и разгадать эту загадку.

Сначала он пытается найти улики, используя кости, но когда эта стратегия оказывается неудачной, он продолжает сопровождать К. к Декарду. Интересно, что Рик по-прежнему не обращает внимания на судьбу ребенка, однако сеть людей, с которыми он связан, может непреднамеренно указать Уоллесу ее местонахождение. Забавный поворот в том, что ребенка все это время прятали рядом с ним на виду.

Чего хочет сопротивление?

Они хотят, чтобы их признали людьми

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Другая глобальная сила — это группа повстанцев-репликантов, которая возникла из тех, кто помогал Декарду и Рэйчел в прошлом, а позже спровоцировал отключение электроэнергии по всему городу. Это движение, возглавляемое Фрейсой, продолжает бороться за свободу от предвзятого общества и стремится свергнуть Уоллеса. Их философия представляет собой смесь самоотверженности и признания идентичности, они ценят каждого человека, осознавая при этом, что их борьба превосходит их лично. Они придерживаются идеи, что ребенок Рэйчел все еще может существовать и что он может представлять их собственную человечность.

С другой точки зрения, все, что изображено в 2049 году, отражает то, чем не является Уоллес. Он имеет оттенки, напоминающие библейские истории. В более широком масштабе обе стороны движимы религиозными структурами, хотя они и противоположны; лидер одной стороны воспринимает себя как божество, называя свои творения «ангелами», в то время как Сопротивление сравнивается с паломниками, стремящимися основать свой собственный Израиль. Ребенок служит пророком, но не в божественном смысле, как Сын Божий, а, скорее, Сын Человеческий. По сути, это пересказ или реинтерпретация мифа.

Где концовка оставляет эту битву?

Их борьба так и не была решена в фильме

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

В конце фильма «Бегущий по лезвию 2049» ситуация между Уоллесом и Сопротивлением отражает центральный вопрос оригинального фильма о том, был ли Декард репликантом. Если бы повествование не было окончательно разрешено, этот конфликт потенциально мог бы проложить путь для продолжения; однако по мере того, как история подходит к концу, это отходит на второй план. По ходу титров Уоллес оказывается без Декарда и, следовательно, без каких-либо средств найти ребенка — К. встретил свой конец, и Декард считается мертвым в затопленном спиннере.

Другими словами, Сопротивление не поручало К. убить Декарда в качестве заключительного акта; вместо этого последние 20 минут проводятся благодаря тому, что К. понимает их идеологию. Однако это не было частью их формальной организации. Кажется, что в этом конфликте присутствует чувство праведности, но подлинное спокойствие кроется в другом.

Какова цель путешествия К?

Кей должен понять, что он может любить как человек

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Первоначально персонаж К. превосходно выступает в роли репликанта, работая в полиции Лос-Анджелеса, несмотря на предрассудки, и сохраняя отличную производительность, высокие баллы и гармоничную семейную жизнь. Однако внутри него возникают сомнения относительно своей истинной личности как сына Декарда, что заставляет его усомниться в своих искусственных воспоминаниях. Когда он начинает верить в то, что это откровение является искренним, напряжение начинает проявляться. По сути, К. был – по очевидной удаче – создан на основе воспоминаний о дочери Декарда, отражающих суть повествования Сопротивления.

Повествование сосредоточено вокруг романтического путешествия Джоя и человеческого персонажа. Будучи продвинутым искусственным интеллектом, Джой обеспечивает своему спутнику-человеку подобие жизни, предлагая ему привязанность в мире, лишенном сочувствия. От простой плоской проекции до устойчивого ИИ их связь развивается одновременно. Вопрос о том, действительно ли она заботится о нем или это просто запрограммированная реакция, сохраняется повсюду – аналогично дилемме, с которой столкнулся Декард в отношении Рэйчел. Этот вопрос действует как расширенное отражение внутренней борьбы Декарда из-за Рэйчел.

Поскольку история вращается вокруг их отношений и ребенка, мы вынуждены задуматься, может ли Джой быть сознательным существом с подлинными чувствами. Из-за этого ее «смерть» или разрушение ее переносного жилища и сознания глубоко ранит нас. Она глубоко заботится о К. и является замечательным проявлением жизни. Фактически, осознание этого побуждает его спасти положение; их взаимные эмоции, хотя и кажутся иррациональными, резонируют с ним. Он считает, что Джой понимает, что она жива, и так оно и есть.

Его история иллюстрирует жизнеутверждающую силу любви (к себе и своему спутнику), и хотя его кончина душераздирающая, она несет в себе более глубокий смысл. Он совершил благородный поступок ради достойного дела и в конечном итоге обрел покой. Примечательно, что кульминационная сцена сопровождается пронзительным треком оригинала «Tears in Rain», создавая эмоциональный финал, который также служит напоминанием.

К — Рой Бэтти

Бегущий по лезвию 2049 рассказывает историю с точки зрения репликанта

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Как киноэнтузиаст, меня привлек К. в «Бегущем по лезвию 2049», персонаж, который оказался втянутым в историю, гораздо большую, чем его собственная. Напоминает мне Декарда из оригинала, не так ли? Тем не менее, есть еще один персонаж, с которым К. кажется более связанным — Рой Бэтти. В первом фильме Бэтти был изображен как антагонист, репликант Нексуса 6, который восстал против своей инопланетной колонии и вернулся на Землю, чтобы продлить жизнь от своего создателя. Однако дела пошли не гладко; старый Декард вышел на пенсию, чтобы уничтожить команду репликантов Бэтти, и в конце концов он понял, что намеренно не смог избежать четырехлетней жизни.

Охваченный яростью, я лишил Тайрела жизни и на последних вздохах оказался втянутым в жестокую конфронтацию с Декардом, которая закончилась неожиданным поворотом – я пощадил его. Оглядываясь назад на свое бурное существование, наполненное необычайными встречами, я оплакивал их утрату. В сумерках своего существа я искал утешения в пронзительном монологе «Слезы под дождем», в конечном итоге приняв свою судьбу и обретя покой.

В Рое есть что-то интригующее, бросающее вызов нашему восприятию. Хотя его изображают злодеем, кажется, его действия можно оправдать инстинктами выживания, а не эгоизмом. Он проявляет бескорыстную заботу о своем коллективе и имеет понятные причины своего поведения. Однако называть его хорошим персонажем было бы преувеличением. Рой Бэтти проявляет признаки манипулирования и даже маниакального поведения. Но в фильме его преследуют, что является отражением сурового окружения. По сути, слова Роя Бэтти верны: он не совсем злой.

Несмотря на то, что в «Бегущем по лезвию 2049» явно не упоминается Бэтти, «Бегущий по лезвию 2049» сильно подчеркивает К. как двойника Роя, взяв на себя роль трагического героя, который находит свое место в мире и смиряется со своим существованием даже после смерти. Повествование фокусируется на его точке зрения, и использование той же музыки в конце подчеркивает эту универсальную истину о репликантном человечестве – что оно самостоятельно движимо – и подчеркивает силу любви как высшей силы, которая приносит самосознание и принятие.

Вопрос о репликантах Декарда решен?

Бегущий по лезвию 2049 отказывается принять чью-либо сторону

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Непреходящая загадка фильма «Бегущий по лезвию» заключается в том, является ли главный герой Декард синтетическим существом. Фильм тонко и неоднозначно исследует эту тему. Между Декардом и репликантами, которых он преследует, есть явное сходство, например, его увлечение фотографиями, неуверенность в том, прошел ли он тест Войта-Кампфа, а также сцена, где его глаза излучают красный оттенок, похожий на репликант. В последующих версиях фильма Ридли Скотт включил эпизод сна с изображением единорога, что усилило предположение о том, что Декард может обладать имплантированной памятью. Последний кусок оригами можно интерпретировать как доказательство, подтверждающее эту теорию.

Тем не менее, дебаты бушевали в течение 35 лет. Некоторые, например Форд, верят, что Декард — человек. Другие, как Скотт, твердо уверены, что Декард — репликант. Бегущий по лезвию 2049 намеренно не дает явного ответа. В повествовании сиквела это не имеет значения; чудо заключается в воспроизведении Рэйчел, а не Декарда. Гафф верит, что да, что сохраняет целостность оригинального финала, в то время как Декард кажется противоречивым. Он склоняется к тому, чтобы поверить в это, но остается неуверенным. Сопротивление такое же, что соответствует тому, насколько их цель неизвестна буквально.

Благодаря этому аргументу фильм достигает своего эмоционального пика. По словам Уоллеса, предполагается, что Декард был либо создан, либо оживлен специально для событий первого фильма, чтобы преследовать и устранять Бэтти. Однако тема любви более тесно связывает Декарда с Рэйчел; некоторые утверждают, что он даже был помещен туда для того, чтобы она любила. Верна эта теория или нет, но действительно важно то, что Декард отрицает ее и отказывается воссоздать Рэйчел, чтобы сохранить свое происхождение. В конечном счете, истинная природа Декарда не так важна, как его действия, и это подчеркивается в финале.

Концовка делает Декарда человеком

Кажущаяся смерть Декарда позволяет ему наконец двигаться дальше

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

В решающей битве фильма Кей вовремя спасает Декарда от утопления, освобождая его от 35 лет побега и сокрытия; поскольку теперь он считается мертвым, он действительно может начать жить. В Вегасе Декард фактически сам стал репликантом, независимо от фактов — он жил как преследуемый — но как только клеймо исчезает, исчезают любые различия. Между людьми и репликантами нет заметной биологической разницы, за исключением кода глаза. Стирание делает их неотличимыми от людей.

В этом повествовании исследуется трансформация доказательства жизни Бэтти, где К. находит цель через любовь и долг, во многом подобно Декарду, который переживает подобное освобождение, но с радостным завершением. Его предполагаемая смерть приводит к возрождению, позволяя ему продолжать жить ради дочери. Будучи генетически связанной с Рэйчел, но созданной искусственно, Стеллина бросает вызов границам между человеком и репликантом, буквально делая то, что ее персонаж ранее представлял в символическом смысле. Это добавляет повествованию дополнительную глубину. Когда Декард взаимодействует со Стеллин, элементы, связанные с Уоллесом и Сопротивлением, исчезают, раскрывая сущность каждого человека.

Настоящий смысл концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Бегущий по лезвию 2049 рассказывает о жизни, основанной на личной вере и любви

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Завершение сюжетной линии Декарда объединяет две важные темы: вера и привязанность, а также то, как они имеют решающее значение для выживания. Эти идеи переплетаются, привносимые внешними факторами, но обретающие содержание в путешествии К. В этой адаптации главный герой оригинального «Бегущего по лезвию» находит решение своего основного вопроса. Концепция веры в этом фильме менее жесткая, чем в других фильмах на эту тему. Хотя Сопротивление отражает религиозные элементы, «вера», которую оно представляет, имеет более широкое значение; речь идет о целеустремленности и самосознании.

Эта идея идет рука об руку с любовью как личным и бескорыстным чувством, приносящим добро. Арка К. трагически завершает это — он находит в ней утешение — но поскольку Декард является кульминацией этих тем, фильм заканчивается моментом чистого оптимизма. Настоящей сюжетной линией Декарда в оригинале был роман с Рэйчел и положительное влияние, которое оказало на него, а не эмоциональный надлом от убийства почти человеческих существ. В 1982 году Бегущий по лезвию задался вопросом, что значит быть человеком. В 2017 году Бегущий по лезвию 2049 ответил, что значит жить.

Как была принята концовка «Бегущего по лезвию 2049»

Фильм получил всеобщую похвалу

Объяснение поворота и концовки «Бегущего по лезвию 2049»

Бегущий по лезвию 2049 заслужил широкую похвалу: критики Rotten Tomatoes дали ему оценку «Сертифицированная свежесть» в 88 %, а зрители подняли ставку до 89 %. Один зритель, анализируя фильм, заметил, что, хотя мир может показаться мрачным и, казалось бы, безнадежным, всегда есть проблески того, что должно быть.

По мнению профессиональных рецензентов, таких как А.А. Дауд из The A.V. Club, именно отсутствие прямых ответов делает этот фильм, как и его оригинал, уникальным.

Как ни печально, но кажется, что «Бегущий по лезвию 2049» создавался с идеей, что запутанные фанатские теории о нем — это то, что действительно отличает оригинал. Однако «Бегущий по лезвию» во всех своих вариантах воплощает собой скорее поэтическую загадку, чем неразгаданную головоломку. Очарование этого фильма во многом заключается в его простоте.

Как страстный любитель кино, я должен признать, что финал меня несколько разочаровал, что, похоже, находит отклик у других фанатов в онлайн-дискуссиях. В одной из интригующих веток на Reddit авторы оригинального постера выразили разочарование по поводу завершения фильма. Они написали: «Фильм был визуально ошеломляющим и постепенно раскрывал захватывающую тайну, заставляя нас задуматься над глубокими вопросами о человечестве. Однако к концу все это показалось довольно бессмысленным.

Однако откликнулось множество людей, у которых не было проблем с финалом Бегущего по лезвию 2049 , и они пытались объяснить, что финал был о человечестве, а не столько о Декарде и его дальнейшие действия дочери. Один фанат написал: «Со всеми персонажами происходит нечто большее, но центральными темами являются человечность и то, что значит быть человеком, исследованные через персонажей с разных точек зрения.».

Смотрите также

2024-12-07 19:08