Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

В романе Чака Паланика «Бойцовский клуб» персонаж Тайлера Дердена выступает для рассказчика воображаемым другом и альтер-эго. Рассказчик чувствует себя унылым, бессильным и анонимным в своем обыденном существовании, и благодаря Тайлеру он может принять свою темную сторону и стать более уверенным, напористым и амбициозным человеком. Однако Тайлер — не реальный человек, а скорее проекция собственных желаний и фантазий рассказчика.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В заставляющем задуматься финале «Бойцовского клуба» 1999 года раскрывается, что Тайлер Дерден, которого играет Брэд Питт, является всего лишь воображаемым другом в сознании персонажа Эдварда Нортона. Однако причина его существования и символика, которую он воплощает, остаются предметом споров среди зрителей. Этот интригующий поворот был одним из многих, которые сделали 1999 год выдающимся годом для кино: «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана также преподнесло шокирующий сюрприз.

После установления дружбы Дерден и рассказчик «Бойцовского клуба» создают тайный Бойцовский клуб. В его уставе подчеркивается секретность и обязательность боевых действий, что способствует укреплению темного товарищества среди его членов-мужчин. Клуб быстро расширяется до проекта «Разгром» — дерзкой схемы по разрушению глобальных банковских систем и провоцированию социальных беспорядков. В шокирующей кульминации «Бойцовского клуба» рассказчик встревожен растущими намерениями «Проекта Разгром» и пытается изменить ситуацию. Однако вместо этого он обнаруживает пугающее откровение.

Тайлер Дерден — плод воображения рассказчика

Тайлера Дердена вообще никогда не существовало

Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

Ближе к финалу становится ясно, что Тайлер Дерден, главный персонаж «Бойцовского клуба», все время был всего лишь творением разума рассказчика. В экранизации Дэвида Финчера эта поразительная правда представлена ​​как существенный поворот сюжета, оставляющий в изумлении как рассказчика, так и зрителей. Обоснование того, что первоначальная драка Тайлера и рассказчика набрала популярность, а также то, почему партнеры проекта «Разгром» ухмыльнулись, когда сообщили рассказчику, что не могут изменить свои планы, становятся ясными — рассказчик сам организовал эти события.

Рассказчик имитировал каждое действие, которое, по его воображению, совершал Тайлер на протяжении всей сюжетной линии «Бойцовского клуба». Эти подвиги включали в себя установление романтической связи с Марлой Сингер, любовным интересом романа, и организацию уничтожения нескольких крупных корпораций, выпускающих кредитные карты, в рамках проекта «Разгром». Несмотря на его убежденность в том, что Тайлер был инициатором проекта «Разгром», на самом деле именно рассказчик привел все в движение. Тайлер был не чем иным, как плодом воображения рассказчика, служившим проводником его подавленных желаний и самых рискованных планов. По сути, Тайлер служил рассказчику оправданием реализации его собственных, несостоявшихся стремлений.

Почему рассказчик представляет Тайлера Дердена

Тайлер позволяет рассказчику «Бойцовского клуба» принять свою темную сторону

Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

В своей однообразной жизни рассказчик размышляет о прибытии Тайлера Дердена из-за чувства уныния, беспомощности и незначительности. Его дом неотличим от других аккуратно обставленных квартир в этом районе, его имущество сформировало его личность, а его работа не имеет смысла, что делает его взаимозаменяемым с любым другим человеком. Выразив эту глубоко укоренившуюся экзистенциальную скуку, он встречает Тайлера Дердена. Эта встреча подчеркивает корреляцию между его пустотой и ролью Тайлера как альтернативной личности. Воплощая Тайлера, рассказчик претерпевает трансформацию, демонстрируя вновь обретенную уверенность, напористость и безжалостные амбиции.

Проще говоря, рассказчик использует Тайлера как маску, чтобы исследовать свои запретные желания. Он рассматривает действия Тайлера как варианты, которые его самого привлекают, но он не решается реализовать. Вопрос «кто такой Тайлер Дерден?» на самом деле отражает внутреннюю борьбу рассказчика с собственными запретами. Хотя кажется, что Тайлер провоцирует рассказчика на потерю работы, переезд и создание группы по борьбе с потребительством, на самом деле Тайлер служит для рассказчика удобным предлогом, чтобы принять свое скрытое «я».

Как «Бойцовский клуб» предвещает свой главный поворот с Тайлером Дерденом

«Бойцовский клуб» содержит множество ключей к разгадке происхождения Тайлера

Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

В фильме «Бойцовский клуб» шокирующий поворот становится еще более впечатляющим благодаря тонким намекам и предзнаменованиям, включенным в адаптацию. В фильме несколько раз тонко раскрываются сюжетные повороты, прежде чем произойдет главное открытие, что делает каждый последующий просмотр более насыщенным. Например, бывают мимолетные случаи, когда зрители видят персонажа Тайлера Дердена еще до его официального представления. Эти моменты позже объясняются, когда рассказчик упоминает, что Тайлер когда-то работал киномехаником и иногда вставлял наводящие на размышления кадры в фильмы для семейного просмотра. Призрак Тайлера можно ненадолго увидеть в группе поддержки больных раком яичек, в офисной копировальной комнате и в больничном коридоре.

В «Бойцовском клубе» рассказчик описывает удивительную трансформацию прямо перед тем, как появляется Тайлер Дерден, превращаясь в совершенно другого человека. Некоторые интригующие расхождения между Тайлером и рассказчиком включают:

Что происходит с Тайлером Дерденом в финале «Бойцовского клуба»

Рассказчик убивает Тайлера, но выживает после огнестрельного ранения

Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

С моей точки зрения, как преданного поклонника «Бойцовского клуба», кульминация истории может сбить с толку из-за неожиданного поворота в истинной личности Тайлера, из-за которого повествование требует развязки. Миссия проекта «Разгром» по уничтожению штаб-квартир компаний, выпускающих кредитные карты, успешна, но я не могу предотвратить это, поскольку Тайлер берет верх. Однако в конце концов мне удается покончить с жизнью Тайлера, заставив его повернуться к дулу пистолета и нажать на спусковой крючок – действие, которое вселяет в него неподдельный страх во время нашей последней конфронтации. Все это имеет смысл, если рассматривать это под этим углом.

Рассказчик, возможно, и не встретил своей смерти, но он делает опасный шаг, стреляя себе в голову. Этот безрассудный поступок причиняет ему серьезный вред и едва не оказывается фатальным. Такой крайний шаг убеждает Тайлера в том, что рассказчик является хозяином своей судьбы, в результате чего Тайлер, его воображаемый друг, исчезает. Потеря Тайлера требует от рассказчика огромной личной жертвы: риска для собственной жизни. Отказавшись от привязанности к выживанию, рассказчик стремится отказаться от личности, которую представляет Тайлер, — воплощения его эго.

Что на самом деле представляет собой персонаж Тайлера Дердена в «Бойцовском клубе»

Тайлер Дерден — преувеличенная пародия на мужественность

Объяснение поворота Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» (полностью)

Тайлер — сложный персонаж с контрастными чертами. С одной стороны, он воплощает агрессивную гипермужественность. Тем не менее, он также словесно выразителен, театрален и ярок – качества, которые, кажется, противоречат его мужественности. Взгляд Тайлера на моральное разложение потребительства широко разделяется, но предлагаемые им средства правовой защиты чрезмерно радикальны. Иногда Тайлер идет против своих собственных убеждений в «Бойцовском клубе», противореча своим ценностям и оставляя рассказчика разочарованным и критически настроенным. По сути, Тайлер символизирует вредную форму мужественности, которая пропагандирует насилие как ответ на все проблемы.

С гипермужской точки зрения Тайлера, смерть от огнестрельного оружия, нанесенного самому себе, является единственным подходящим решением его истории. Это обоснование лежит в основе неожиданно искренней и эмоциональной связи, которую рассказчик формирует с Марлой в заключении «Бойцовского клуба». Несмотря на потенциально обоснованную критику Тайлера современного общества, его методы были чрезмерно жестокими. Устранив свою деструктивную, гипермужскую личность, рассказчик может снизить свою защиту и построить связь с другим человеком. Следовательно, рассказчику «Бойцовского клуба» пришлось устранить Тайлера внутри себя.

Смотрите также

2024-07-08 20:27