Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Кристофер Нолан отправился на неизведанную территорию в «Оппенгеймере», когда снимал свою первую сексуальную сцену, но, как и во всех аспектах фильмов Нолана, в ней был более глубокий смысл. Напряженная сцена между Дж. Робертом Оппенгеймером в исполнении Киллиана Мерфи и реальной героиней Флоренс Пью Джин Тэтлок была встречена как одобрением, так и критикой со стороны различных слоев кинозрителей, но ее влияние на изображение Оппенгеймера и фильм в целом неоспоримо. В нем представлена ​​одна из самых известных цитат, связанных с харизматическим гением, создавшим атомную бомбу, и в этом ее значение.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Сцена в рекордном по кассовым сборам Оппенгеймере происходит вскоре после того, как Оппенгеймер встречает Тэтлок на мероприятии Коммунистической партии в 1936 году. Связь Оппенгеймера с психиатром будет иметь огромные последствия для его жизни еще долгое время после ее самоубийства в 1944 году. В середине сцены Тэтлок делает паузу, когда ее внимание привлекает книга на полке Оппенгеймера. Она снимает книгу с полки и требует, чтобы Оппенгеймер прочитал ее, хотя она написана на санскрите. Удивленный, он читает: «Теперь я стал Смертью, разрушителем миров» — цитата, которая имела бы большое значение, если бы настоящий Дж. Роберт Оппенгеймер произнес ее в телепередаче 1965 года.

Цитата Оппенгеймера «Теперь я стал смертью» из Бхагавад-гиты

Бхагавад-гита – самое влиятельное индуистское писание.

Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Книга, которую Тэтлок попросил Оппенгеймера прочитать в Оппенгеймере, — это Бхагавад-Гита, индуистское писание божественного знания, любимое физиками-теоретиками. В Священном Писании эту строку произносит Кришна, воплощение Вишну, иногда четырехрукого главного божества индуизма. Слово «смерть», которое часто неправильно интерпретируют, на самом деле в этом случае означает «время, разрушающее мир» согласно Открытой культуре, и означает, что независимо от того, что человек может сделать, все в конечном счете определяется божественным.

Позже Оппенгеймер выступил против использования и существования ядерного оружия, и именно так он думал, когда произносил эту цитату в документальном фильме 1965 года Решение сбросить бомбу. Использование и интерпретация Оппенгеймером этой цитаты является частью того, как он будет бороться со своей ролью в разработке разрушительной атомной бомбы. Решение Нолана включить его в Оппенгеймера неудивительно, но его размещение в фильме вызвало у некоторых недоумение.

Первая сексуальная сцена Оппенгеймера связывает Джин Тэтлок с атомной бомбой

Оппенгеймер действует разрушительной силой в жизни Тэтлока.

Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Сексуальная сцена Оппенгеймера с рейтингом R, в которой используется эта цитата, происходит в хронологическом порядке за много лет до разработки атомной бомбы. Однако, сопоставив первую романтическую встречу Оппенгеймера и Джин Тэтлок с цитатой, Кристофер Нолан смог связать их роман со страстными и разрушительными отношениями Оппенгеймера с атомной бомбой. Параллели между пламенной страстью их отношений и их разрушительным исходом доказывают, насколько намеренной и важной является сексуальная сцена для Оппенгеймера.

У психиатра была клиническая депрессия, и в конце концов она покончила жизнь самоубийством в 1944 году, хотя вокруг смерти Джин Тэтлок существует заговор. На слушаниях по поводу его допуска к секретной информации в Оппенгеймере, Оппенгеймер признает, что чувствовал себя обязанным продолжать встречаться с Тэтлок, несмотря на то, что был женат, подразумевая, что симптомы ее депрессии могли быть усугубляется ее продолжающейся любовью к нему. Существует прямая параллель между виной Оппенгеймера за смерть Джин и виной, которую он будет продолжать чувствовать за свою причастность к созданию атомной бомбы.

Настоящий смысл сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Уничтожение атомной бомбы отражает влияние Оппенгеймера на Джин Тэтлок.

Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Есть несколько способов интерпретировать первую сексуальную сцену в Оппенгеймере, но наиболее важный ее смысл был изложен самим Ноланом. Поскольку фильм представляет собой прежде всего исследование Дж. Роберта Оппенгеймера, режиссер считал, что зрителям необходимо понять отношения физика с женщинами – и особенно с Джин Тэтлок – чтобы полностью понять самого этого человека. . Нолан рассказал Insider, что «…когда вы смотрите на жизнь Оппенгеймера и смотрите на его историю, этот аспект его жизни, аспект его сексуальности, его отношение к женщинам, очарование, которое он источал, это неотъемлемая часть его истории.«

Опустить интимную сцену секса в Оппенгеймере означало бы упустить ключевую часть того, кем был Оппенгеймер. Однако сопоставление этого с цитатой из Бхагавад-гиты помогает охватить сложность человека в целом. В центре работы его жизни находится глубокое чувство стыда и вины за разрушения и смерть, за которые он в конечном итоге чувствовал ответственность — не только за бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, но и за самоубийство Джин Тэтлок.

Почему сексуальная сцена Оппенгеймера «Теперь я стал смертью» вызывает споры

Сопоставление священного текста с наглядной сценой прелюбодеяния оскорбляет некоторых индуистов.

Объяснение сцены секса Оппенгеймера «Теперь я стал смертью»

Хотя у Кристофера Нолана определенно была веская причина использовать цитату из Бхагавад-гиты в сексуальной сцене, такое сопоставление стало законным источником споров. Как будто использование цитаты было недостаточно плохим, в этой сцене используется сама книга, что, понятно, досадно, учитывая, что Оппенгеймер в то время совершал прелюбодеяние. Некоторые индуистские националисты даже призвали удалить эту сцену из Оппенгеймера, хотя совершенно очевидно, что она никоим образом не была задумана как раскопки в индуизме.

Смотрите также

2024-02-15 04:54