Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Сияние Стэнли Кубрика многие считают одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, и по сей день он продолжает оставаться предметом споров, особенно когда речь идет о Сиянии. объяснение концовки и почему Джек на печально известной фотографии гостей в «Оверлуке». Основанный на одноименной книге Стивена Кинга, фильм Сияние повествует о Джеке Торренсе (Джек Николсон), начинающем писателе и выздоравливающем алкоголике, который в межсезонье устраивается смотрителем в отеле «Оверлук». Джек берет с собой жену Венди (Шелли Дюваль) и сына Дэнни (Дэнни Ллойд), но они мало что знают: у «Оверлука» есть свои темные тайны. Спровоцированный экстрасенсорными способностями Дэнни, отель высвобождает опасные сверхъестественные силы, которые подрывают рассудок Джека и безопасность Венди и Дэнни.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Фильм Сияние настолько сильно отличается от романа, что Стивен Кинг много раз говорил, что ненавидит Сияние. Это понятно: Кубрик попросил свободу менять все, что он хотел, и воспользовался этой свободой в полной мере. Хотя Кинг тогда не возражал против этого, он не ожидал, что Кубрик зайдет так далеко, что изменит суть книги и добавит в финал элементы, которых не было в романе. Книга Сияние — это очень разные сущности, и детали, которые объясняются — или, по крайней мере, легче интерпретируются — в романе либо не включены, либо оставлены очень двусмысленными в фильме. Кубрик намеренно не объяснил финал «Сияния» во время фильма, но позже объяснил, почему Джек Торранс появляется в конце фильма Сияние.

Почему Джек Торренс на фото в конце «Сияния»

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Пожалуй, самая сложная часть концовки Сияния — это финальный кадр: фотография 1921 года, на которой Джек с другими гостями находится в бальном зале отеля. Эту сцену интерпретировали по-разному, и одно из самых популярных объяснений состоит в том, что она изображает отель, «поглощающий» душу Джека. Хотя это имеет смысл, Сам Кубрик сказал, что фотография на самом деле предполагает, что Джек является реинкарнацией предыдущего чиновника отеля.

Объяснение перевоплощенного Джека имеет смысл, если вернуться к его разговору с Грейди в ванной, где дворецкий говорит Джеку, что он «всегда был смотрителем». Это объяснение концовки Сияния также соответствует роли обоих персонажей Грейди, упомянутых в фильме: бывшего смотрителя и призрака. Призрак — Делберт Грейди, а прошлым смотрителем был Чарльз Грейди. Джек говорит, что видел Делберта в газете, и поэтому он является реинкарнацией Чарльза Грейди.

Хотя объяснение того, что Джек находится на фотографии в конце Сияния, потому что он перевоплощенный бывший сотрудник, имеет смысл, в самом фильме это не объясняется. Это также не сразу становится очевидным при повторном просмотре с учетом этих знаний (в отличие, скажем, от Шестого чувства, где повторный просмотр с осознанием того, что персонаж Брюса Уиллиса также мертв, полностью меняет впечатление от просмотра). Объяснение Кубриком появления Джека Торренса на фотографии бального зала 1921 года может быть правдоподобным, но это также один из немногих слабых элементов Сияния, такой важный элемент сюжета можно было бы как доработать, так и сделать более очевидным.

Как Венди и Дэнни сбегают из «Оверлука»

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографииОбъяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

После того, как призрак Грэди освободил его из кухонной кладовой, Джек (чей рассудок к этому моменту уже был подорван) преследует Венди и Дэнни с топором в руке. Венди и Дэнни запираются в ванной, и Венди отправляет Дэнни через окно. Не имея возможности пройти через то же окно, Венди оказывается в ловушке, когда приходит Джек и выламывает дверь топором — знаменитое «Вот Джонни!» сцена. Венди защищается ножом и режет Джеку руку, заставляя его отступить. Повар «Оверлука», Дик Холлоранн, прибывает, чтобы помочь Венди и Дэнни после того, как последний обращается к нему через «сияние», но попадает в засаду и убит Джеком.

Затем Джек преследует Дэнни, который бежит в лабиринт из живой изгороди — и все это во время метели. Тем временем Венди бегает по отелю в поисках сына. В лабиринте из живой изгороди Дэнни удается сбежать, проложив ложный след, чтобы ввести Джека в заблуждение. Венди и Дэнни воссоединяются и покидают отель на ратраке, а Джек замерзает насмерть. Что происходит с Венди и Дэнни после этого, неизвестно (по крайней мере, в фильме), хотя в удаленной сцене они показаны в больнице, восстанавливаясь физически и морально после всего, через что им пришлось пройти к моменту Сияния закончено.

Чем финал фильма «Сияние» отличается от книги

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Как упоминалось выше, фильм заканчивается тем, что Венди и Дэнни убегают во время метели благодаря прибытию Снегохода Холлоранна. Джек остается в снегу и замерзает насмерть, и подразумевается, что отель «Оверлук» продолжает цикл убийств, привозя больше реинкарнаций прошлых работников. Однако у романа Сияние совсем другой финал, который даже уступил место продолжению Доктор Сон.

В романе Джеку удается бороться за владение отелем достаточно долго, чтобы он мог сказать Дэнни бежать, спасая свою жизнь. В отличие от фильма, Холлоранн в книге Сияние не умирает и в конце помогает Венди и Дэнни сбежать. Отель предпринимает последнюю попытку завладеть Холлоранном, но ему успешно удается этого избежать. Что касается Джека, то он умирает, но не в снегу: неисправный котел взрывается и убивает Джека, одновременно разрушая отель.

Роман заканчивается тем, что Дэнни и Венди проводят лето на курорте в штате Мэн, где Холлоранн работает шеф-поваром. Все трое остаются рядом, и Холлоранн утешает Дэнни из-за потери его отца и учит его ловить рыбу. Интересно, что в мини-сериале Сияние 1997 года, который написал сам Кинг, есть краткий эпилог, в котором выпускника Дэнни посещает призрак Джека, сияющий от гордости, предполагающий, что дух Джека был полностью освобожден, когда «Оверлук» взорвался.

Смысл и темы, затронутые в романе, сильно отличаются от тех, что есть в фильме Сияние, который так ненавидит Стивен Кинг, учитывая многочисленные изменения Кубриком истории, чтобы она соответствовала его видению. Роман и фильм Сияние лучше всего смотрятся как отдельные произведения, где каждый финал имеет разное значение. Вышеупомянутый сиквел, Доктор Сон, получил кинематографическую адаптацию, которая в некотором смысле является одновременно продолжением романа Сияниеg и фильма Кубрика. .

Объяснение Redrum и крови в лифте

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

В Сиянии Дэнни и Холлоранн — два персонажа с «сияющими» способностями, которые позволяют им общаться друг с другом, даже находясь на расстоянии нескольких миль друг от друга. «Сияние» Дэнни достигает своего пика в отеле «Оверлук», которое, смешавшись с духами отеля и собственным злом, высвобождает настоящие ужасы. Дэнни видит отель сразу после того, как Джек получил работу, и во время его пребывания в отеле, а также переживает травмирующий опыт, когда его затягивают в «запретный» номер 237.

Когда силы отеля захватывают Джека, Дэнни начинает скандировать и рисовать слово «РЕДРУМ», которое Венди позже видит в зеркале перевернутым, показывая слово «УБИЙСТВО». Близнецы Грейди предупредили Дэнни, что должно произойти что-то ужасное, и «REDRUM» было предупреждением, переданным Дэнни и Венди через Дэнни.

Одна из самых запоминающихся сцен из Сияния — кровь, вытекающая из лифта. Это одна из уникальных сцен фильма (наряду с близнецами Грейди), и есть несколько способов объяснить сцену в лифте в Сиянии. Как уже упоминалось, Кубрик оставил многие детали открытыми для интерпретации, чтобы зрители могли придумать свои собственные объяснения или просто возиться с ними.

Сцена с кровью в лифте впервые появляется как видение Дэнни и материализуется ближе к концу фильма, когда Венди ищет его. Поскольку отель «Оверлук» в фильме был построен на «индейском кладбище», кровь, вытекающая из лифта, была интерпретирована как кровь похороненных там коренных жителей. Другие полагают, что это кровь всех жизней, унесенных силами отеля, что может быть наиболее убедительным объяснением.

Настоящее значение «Сияния»

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Кубрик, возможно, не был полностью верен исходному материалу при адаптации книги Стивена Кинга, но ему удалось создать фильм, полный метафор и символизма, которые уступили место бесчисленным интерпретациям его истинного значения. Конечно, некоторые из них более убедительны (и связны), чем другие, но Сияние по своей сути объясняется как история о насилии и жестоком обращении и о том, что они часто цикличны. У Джека были проблемы с гневом и насилием, в основном в отношении его семьи. Когда Венди находит Дэнни после того, как он входит в комнату 237, он в шоке и физически ранен, и Венди сразу же винит в этом Джека, поскольку раньше он причинил вред их сыну.

Джек — выздоравливающий алкоголик, и у него случается рецидив в отеле. Возможно, он какое-то время держал свой гнев под контролем, прежде чем приступить к работе, но там он вернулся к нему. Сам отель «Оверлук» Сияния также имеет историю циклического насилия: он был построен на месте захоронения коренных американцев, и его существование является свидетельством насилия колонизации. Чарльз Грейди убил свою семью топором, и Джек был на пути к тому, чтобы повторить это. Часть этой истории, связанная с насилием, носит как физический, так и психологический характер: и Венди, и Дэнни явно боятся Джека, даже до того, как влияние отеля берет над ним контроль, и все же они остаются с ним.

Популярная теория, глубоко укоренившаяся в символике Сияния, гласит, что в фильме также рассматривается сексуальное насилие. Сцена с мужчиной в костюме собаки и мужчиной в смокинге используется в поддержку этой теории, согласно которой собака представляет молодого Дэнни Торренса (у которого ранее в фильме показано, что есть плюшевая игрушка) и человека в смокинг представляет Джека. Некоторые считают, что Тони, воображаемый друг Дэнни, помогает Дэнни справиться с травмой, полученной в результате сексуального насилия со стороны его отца.

Интерпретация сексуального насилия над собакой не была подтверждена участниками фильма, поэтому каждый зритель решает, принять ее или нет. В любом случае, Сияние – это не столько история о привидениях в буквальном смысле, сколько история о «призраках» (или в некоторых случаях «демонах») насилия и жестокого обращения, и о том, как эти может вернуться, чтобы продолжить цикл. Даже если смотреть более буквально, значение Сияния все еще остается предметом споров, поскольку некоторые фанаты расходятся во мнениях относительно того, реальны ли призраки в Сиянии. Конечно, призрак Грейди, освобождающего Джека из морозилки, по-прежнему сложно объяснить, хотя это не останавливает некоторых от попыток.

Что говорят о финале «Сияющие» продюсер и сценарист

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Как ни странно, режиссер Стэнли Кубрик задумал для Сияния несколько разных концовок, каждая из которых очень разная. Кубрику никогда не нравилась идея создания типичного фильма ужасов, и он определенно получил от фильма то, что хотел, даже если Стивену Кингу он не понравился. В интервью (через EW) исполнительный продюсер Ян Харлан и сценарист Дайан Джонсон подробно рассказали о заключительных сценах Сияния, в том числе о Сияние картинка в конце. Дайан Джонсон так сказала о видении Стэнли Кубрика, не являющемся ужастиком: «Концовка была изменена почти полностью, потому что Кубрик нашел клише просто взрывать все. Он думал, что может быть что-то еще, что было бы метафорически и визуально более интересным. »

Несмотря на все изменения, которые Стэнли Кубрик внес в финал, одно из замыслов режиссера оставалось неизменным на протяжении всего фильма: Сияниекартинка в конце. В том же интервью сценарист говорит:

Фотография всегда была в финале. Погоня в лабиринте выросла из живых изгородей из фигурных фигурок животных, которые передвигаются в книге. Кубрик считал, что топиарные животные могут быть слишком глупыми и милыми, но идея лабиринта ему всегда нравилась.

Лабиринт в Сиянии прошел лучше, чем живые изгороди в представлении Кубрика. Это, безусловно, впечатляющий момент, который завершает цикл фильма: Джек раз и навсегда становится частью знаменитых призраков отеля «Оверлук». Хотя концовка Сияния Стэнли Кубрика, возможно, и не подойдет Стивену Кингу, ее можно объяснить как идеально соответствующую фильму, который он создал.

Что произошло после Сияния закончилось

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Благодаря появлению в 2019 году фильма Доктор Сон, теперь есть канонические подробности того, что случилось с Дэнни, Венди и отелем «Оверлук» после финала Сияния. Во-первых, очевидно, что конец Сияния не стал концом проблем в «Оверлуке». Дэнни (которого во взрослом возрасте зовут Дэн) всю оставшуюся жизнь мучают призраки духов из «Оверлука», а Доктор Сон сосредотачивается на его попытках поймать их и положить им конец. к его мучениям. Дэн не живет рядом с «Оверлуком», а это показывает, что сила внутри гораздо больше, чем даже намекает Сияние.

В Докторе Сне также показано, что Оверлук был заброшен после событий Сияния. Однако это еще одно отличие от оригинального повествования Стивена Кинга, в котором «Оверлук» был разрушен в конце романа Сияние, когда котел взорвался. Что касается того, что случилось с Венди Торренс после Сияния, Доктор Сон сообщает, что она скончалась от рака легких в 1999 году в возрасте 53 лет, когда Дэнни/Дэну было 20. Это всего лишь упоминается в фильме Доктор Сон, но в книжной версии есть несколько дополнительных подробностей о ее жизни после окончания Сияния.

После окончания Сияния Венди и Дэнни переезжают во Флориду после получения компенсации от совета директоров The Overlook. В книге она присматривает за Дэнни до конца его детства и поддерживает контакт с Диком Хэллораном. Хэллоран помогает Венди понять и справиться с проблемами Дэнни, попавшими в руки духов Оверлука. Ее смерть в сочетании с привидениями приводит Дэнни к злоупотреблению алкоголем.

Что Доктор Сон рассказал о судьбе Джека

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Продолжение фильма Сияние 2019 года Доктор Сон сумело пройти по тонкому канату между адаптацией книги-сиквела Кинга Сияние и продолжением книги Фильм Кубрика Сияние. Фильм Доктор Сон, снятый современным мастером ужасов Майком Флэнаганом, предложил неожиданное удовольствие в виде расширенной эпизодической роли не кого иного, как самого Джека Торренса, которого теперь играет Генри Томас. Этот внешний вид не проясняет вопрос о том, почему Джек виден на фотографии 1921 года в Оверлуке, но предполагает, что теория о том, что его душа каким-то образом была поглощена отелем с привидениями, верна.

В Доктор Сон взрослый Дэнни Торранс вынужден отправиться в Оверлук, чтобы обрушить еще большее зло на злодейку Шляпу Роуз, но там он встречает призрак своего отца. Однако это не Джек — это бармен Ллойд, хотя и не тот Ллойд, с которым столкнулся Джек Торренс. Некоторые считают, что это говорит о том, что бармен Ллойд никогда не был реальным человеком, а вместо этого был просто ролью, которую Оверлук отводит одной из принадлежащих ему душ. Хотя колкости Дэнни, похоже, в конечном итоге пробуждают часть сознания Джека изнутри его личности Ллойда, все хорошее, что он оставил в себе, было явно стерто, когда Джек был полностью захвачен.

Настоящий отель, который посетил Стивен Кинг и вдохновил на создание «Оверлука»

Объяснение «Сияющего финала»: почему Джек на фотографии

Одна из самых пугающих деталей как в романе, так и в экранизации Сияния заключается в том, что Отель «Оверлук» основан на реальном (возможно, населенном привидениями) месте, которое однажды посетил Стивен Кинг. . Отель Stanley в Эстес-Парке, штат Колорадо, произвел на Кинга сильное впечатление своими длинными и устрашающе пустыми коридорами во время его пребывания прямо перед закрытием отеля на зиму. Более того, Кинг сообщает, что во время пребывания в отеле «Стэнли» он заметил маленького мальчика, бродящего по залам, хотя он и его жена были единственными зарегистрированными гостями в то время.

Как и отель «Оверлук» из Сияния, отель «Стэнли» также имеет богатую историю с привидениями, в нем даже есть особенно населенная привидениями комната (номер 217), такая же, как и комната 237 в «Оверлуке». b>Концовка и история «Сияния», зная, что они основаны на реальном месте, делают фильм (и его труднообъяснимый финал) еще более жутким.

Смотрите также

2023-12-12 22:53