Как давний энтузиаст «Звездного пути», ставший свидетелем развития этой культовой франшизы на протяжении нескольких десятилетий, я должен сказать, что видение Джина Родденберри продолжает находить глубокий отклик в сегодняшней вселенной «Звездного пути». Выросший на оригинальном сериале, я могу засвидетельствовать тот факт, что каждому новому поколению «Звездного пути» удавалось сохранять основные идеалы оптимизма и надежды на лучшее будущее, одновременно адаптируясь к меняющимся временам.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Первоначальная концепция «Звездного пути», задуманная Джином Родденберри, по-прежнему формирует сериал спустя более 50 лет с момента дебюта «Оригинального сериала». Даже спустя три десятилетия после кончины Родденберри современные телевизионные постановки «Звездного пути» часто подвергаются критике за отклонение от его первоначального видения. Однако важно помнить, что взгляд Родденберри на то, что представляет собой «настоящий» «Звездный путь», может быстро измениться. Вместо того, чтобы оценивать современные шоу «Звездного пути» на основе того, соответствуют ли они видению Джина, мы должны задаться вопросом, какой интерпретации видения Джина должна придерживаться нынешняя эпоха.
Изучая рекомендации для авторов «Звездного пути: Оригинальный сериал» и «Звездный путь: Следующее поколение», становится очевидным, что концепция будущего Джина Родденберри значительно изменилась за десятилетия, разделяющие эти два сериала. Правила «Следующего поколения» были настолько строгими, что заслужили прозвище «Ящик Родденберри». Даже предполагаемое правило «отсутствия конфликтов» в «Следующем поколении», казалось, противоречило его оригинальному презентационному документу 1960-х годов «Звездный путь».
Оригинальное видение «Звездного пути» Джина Родденберри 1960-х годов
«Звездный путь» предлагает почти бесконечное количество захватывающих научно-фантастических историй…»
В 1964 году Джин Родденберри предложил создать новый научно-фантастический сериал под названием «Звездный путь». Родденберри был встревожен растущей цензурой на телевидении, которая препятствовала открытым дискуссиям о социальных и политических волнениях, преобладавших в Америке в 60-е годы. Согласно книге Эдварда Гросса и Марка А. Альтмана «Пятидесятилетняя миссия: первые 25 лет: Полная, не прошедшая цензуру и несанкционированная устная история Звездного пути», Родденберри заявил, что «Звездный путь» был разработан как платформа для таких комментариев.
«Кажется, что обсуждение таких тем, как секс, религия, политика и критика Вьетнама, не вызовет проблем, если я притворюсь, что эти разговоры происходят на чужих планетах с маленькими зелеными существами. Примечательно, что цензоры, похоже, полностью пропустили эти ссылки. , но четырнадцатилетние подростки из нашей аудитории сразу их уловили.»
В презентационном документе Родденберри 1964 года он выделяет концепцию «Параллельных миров» как ключевую особенность, которая отличает «Звездный путь». Его целью было привлечь более широкую аудиторию, помимо заядлых энтузиастов научной фантастики, путем создания подходящей обстановки. Такой подход также поможет студии снизить производственные затраты. Более того, это предоставило Родденберри возможность тонко обратиться к современным проблемам, таким как Движение за гражданские права и война во Вьетнаме, как намекает в этой цитате.
…»Наши повествования показывают растительный и животный мир, а также человеческие общества, поразительно похожие на земные. Процесс социального развития в этих мирах, несомненно, будет иметь некоторые параллели с нашим. Однако, естественно, будут Различия могут варьироваться от тонких нюансов до поразительно драматичных, которые придают нашим рассказам богатство и напряжение».
В представлении Джина Родденберри о «Звездном пути» капитан Джеймс Т. Кирк (Уильям Шетнер) и его разнообразная, мультикультурная команда на борту военного корабля США «Энтерпрайз» должны были исследовать миры, сталкивающиеся с проблемами, которые отражали или символизировали проблемы, преобладающие в обществе 1960-х годов. Это оптимистичное изображение мотивировало зрителей к светлому будущему. Непреходящая тема «Звездного пути» – утопического изображения человечества – осталась неизменной, даже несмотря на то, что специфика немного адаптировалась с развитием телеиндустрии.
Видение Джина Родденберри изменилось в «Звездном пути: Следующее поколение»
В руководстве сценаристов и режиссеров «Звездного пути: Следующее поколение» 1987 года четко проводится различие между элементами, которые остались неизменными по сравнению с «Звездным путем: Оригинальный сериал» (ТОС), и теми, которые развились. В этом руководстве особое внимание уделяется важности съемочной группы, а успех TOS объясняется актерским составом, возглавляемым Уильямом Шетнером. Как и в случае с TOS, в руководстве ПНП подчеркивается, что оно продолжит рассказывать увлекательные и правдоподобные научно-фантастические истории, обращаясь к современным американским проблемам так же, как это было в свое время.
…»Мы призываем писателей размышлять над темами, связанными с современными проблемами, с которыми сейчас сталкивается человечество, уделяя особое внимание темам, которые лично резонируют с писателем 1980-х и 1990-х годов».
Как давний поклонник «Звездного пути: Следующее поколение» (TNG), мне интересно углубиться в эволюцию космического корабля «Энтерпрайз» от его оригинальной версии сериала (TOS) до той, которую мы видим в TNG. Выросший на «Энтерпрайзе капитана Кирка», я не могу не оценить значительные изменения, внесенные в корабль и Звездный Флот в целом. В руководстве для сценаристов и режиссеров TOS 1967 года «Энтерпрайз Кирка» изображался на практике лишь как полувоенный, опуская авторитарные черты, которые широко присутствовали в военных организациях.
Акцент на психологию имеет решающее значение при применении часто упоминаемого правила Родденберри в отношении межличностных конфликтов. Как заявили такие влиятельные фигуры, как Рик Берман и Рональд Д. Мур из «Звездный путь: ПНП», Джин Родденберри стремился предотвратить конфликты между главными героями, ограничение, которое иногда ограничивало творческий потенциал сценаристов. Интересно, что это правило прямо не обсуждается в руководстве сценаристов и режиссеров ПНП, но есть упоминание о том, что экипаж USS Enterprise-D характеризуется гармонией и единством.
…они умные, сообразительные, внимательные, чуткие и заботливые люди, однако они обладают типичными человеческими недостатками и несовершенствами, хотя и менее выраженными, чем те, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Эти люди были выбраны для этой миссии из-за их уникальной способности преодолевать свои человеческие ограничения.
Джину Родденберри, вероятно, не нравилась семейная сюжетная линия в 4-м сезоне «Звездного пути: Следующее поколение», например, сюжетная линия Пикарда, из-за его предпочтения персонажей, которые могли подняться над типичными человеческими недостатками. Однако это не означает, что Родденберри выступал против всех форм конфликтов; вместо этого он предпочитал конфликты, которые имели цель и глубину, а не возникали просто ради создания драмы. Сценарии, которые вряд ли были приняты в TNG, обычно включали мелодрамы или сюжеты, в которых персонажи делали что-то глупое или рискованное, например, предавали свою команду из-за увлечения пиратской принцессой.
По сути, Джин Родденберри мечтал о будущем, лишенном таких невзгод, как бедность, несправедливость и голод, которое позволит людям выйти за пределы самих себя. В то же время он стремился обучить зрителей в этом путешествии. Хотя Родденберри колебался в отношении конфликтов и представлял, что XXIV век сосредоточен на личном благополучии, оригинальные концепции «Звездного пути» 1964 года послужили основой для «Следующего поколения». Два десятилетия спустя «Звездный путь» продолжал демонстрировать лучшие качества человечества, предлагая решения проблем, актуальных для современных зрителей. Однако можно задаться вопросом, придерживается ли «Звездный путь» этого плана, спустя 27 лет после первого выхода в эфир «Следующего поколения».
Сегодня «Звездный путь» все еще чтит видение Джина Родденберри?
Проще говоря,
Ранее «Звездный путь: Дискавери» подвергался критике за отклонение от первоначальной концепции Родденберри из-за чрезмерного насилия. Однако за графическими сценами скрывается повествование о том, что человечество стремится к чему-то благородному. Несмотря на то, что Клингонская война в первом сезоне изображается как безжалостно жестокая и неоправданная, командир Майкл Бёрнем (Сонекуа Мартин-Грин) борется не за победу в ней, а за то, чтобы положить ей конец. С развитием телевидения вполне естественно, что «Звездный путь» тоже адаптируется. Тем не менее, он последовательно демонстрировал, что может развиваться, сохраняя при этом идеалы Родденберри.
Независимо от случайного откровенного содержания или нетрадиционного остроумия, все современные версии Звездного пути поддерживают первоначальный оптимистический дух Родденберри, создавая истории, отражающие наш современный мир. Даже спустя почти шесть десятилетий, в эпоху, отмеченную раздорами и раздорами, видение Родденберри будущего, свободного от таких трудностей, как бедность, голод и предрассудки, остается мощным символом надежды. Каждая нынешняя серия Звездный путь по-своему сохраняет эту вдохновляющую искру.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-08-07 22:21