Объяснение концовки первого сезона «Мсье Спейд»

Как опытный критик с более чем тридцатилетним опытом погружения в мир кино и телевидения, я должен сказать, что заключение «Мсье Спейда» привело меня в некоторое замешательство – примерно так же, как француз пытается расшифровать американский комедийный сериал.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вплоть до финала сериал представлял собой увлекательное исследование жанра нуар, а игра Клайва Оуэна была просто исключительной. Уязвимость персонажа и тонкие нюансы, которые он привнес в культовую роль, стали глотком свежего воздуха в предсказуемой в остальном адаптации.

Однако финал, похоже, заблудился в лабиринте сюжетных линий, оставив у зрителей больше вопросов, чем ответов. Как будто у авторов закончились идеи, как у француза, у которого закончился сыр в бистро.

При этом я должен признать, что финальная сцена была острой и эмоциональной, а взгляд Оуэна выражал обнадеживающее неповиновение, отражающее дух жанра нуар. Это был момент, который преодолел языковые барьеры и нашел всеобщий отклик – как хорошая бутылка Бордо.

В заключение отметим, что «Месье Спейд» — это сериал, в котором были свои взлеты и падения, но в конечном итоге он оставил неизгладимый след в жанре нуар. Если вы поклонник тайн, интриг и периодических экзистенциальных кризисов, этот фильм стоит посмотреть — просто не ждите, что на все ваши вопросы будут даны ответы к моменту начала титров.

А что касается шутки, то вот она: Почему французские повара не играют в прятки? Потому что они всегда прячутся в соусе! Приятного аппетита!

ВНИМАНИЕ: впереди спойлеры к шестой серии «Месье Спейд».

В захватывающем финале «Мсье Спейда» вместо традиционной тайны убийства, разворачивающейся с многочисленными разоблачениями, больше внимания уделяется завершению основных сюжетных линий. В конце последнего эпизода Жан-Пьер (Стэнли Вебер) был смертельно ранен Филиппом Сен-Андре (Джонатан Заккай), который в конечном итоге был задержан в конце этого эпизода. Хотя Филипп привлечен к ответственности за свои действия, шестая часть сериала не может дать окончательного решения относительно долгожданного персонажа Зайда (Исмаэль Беркуш). На протяжении всего сериала различные персонажи «Месье Спейда» соревнуются за контроль над молодым алжирским взломщиком кодов Зайдом, вплоть до его завершения.

В свою очередь, план Филиппа в отношении Зайда принимает неудачный оборот, что приводит к гибели нескольких персонажей, таких как монах-антагонист и детектив мистер Хан. Тем временем Синтия Фицсиммонс (которую играет Ребекка Рут) в конечном итоге забирает жизнь Джорджа Фитцсиммонса. По ходу сериала Вирджиния Делл (изображаемая Элфри Вудардом) собирает главных героев, чтобы обсудить их предполагаемые права на мальчика, однако в конечном итоге она сама берет на себя опеку над Зейдом. Позже, обнаружив, что за ними следил и напал тайный сторонник ОАС по имени Анри (Оскар Лесаж), Сэм Спейд (Клайв Оуэн) и Тереза ​​(Кара Боссом) намекают на динамику своих отношений в рамках подготовки к возможному второму сезону сиквела «Хамфри». Классический фильм Богарта «Мальтийский сокол».

Что происходит с Зейдом в «Месье Спейде»?

Вирджиния Делл делает последний выбор в судьбе Зейда

Сюжетная линия Зейда играет решающую роль в шестисерийном сериале «Месье Спейд». В отличие от Спейда, который добровольно переехал во Францию, Зайд, родом из французского Алжира, не имеет контроля над ходом своей жизни. По мере роста подозрений выясняется, что Зайд мог быть причастен к убийствам монахинь в пилотном эпизоде. Первоначально кажется, что Зейд обладает сверхъестественными способностями, но по мере развития событий становится очевидным, что, несмотря на молодость, Зейд умеет расшифровывать коды. В какой-то момент Самир (Хазем Хаммад), сотрудник Маргариты, и местный имам полагают, что Зайд может быть предсказанным «избранным».

По моему скромному мнению как кинокритика, кульминация «Месье Спейда», к сожалению, усиливает наши самые мрачные подозрения: Зайд, персонаж, которого играет талантливый молодой актер, по сути, является сюжетным ходом в человеческом обличии – или, говоря по-другому, хотя он играет ключевую роль в развитии истории, его индивидуальность как персонажа остается в значительной степени неисследованной. И наоборот, «Мальтийский сокол» выделяется как воплощение успешного Макгаффина, потому что это неодушевленный объект.

После злополучного плана Филиппа по обмену с участием Зейда на местном мосту, который привел к трагической гибели людей, Вирджиния Делл (Элфри Вудард) созывает основной состав «Мсье Спейда» в гостиной дома матери Филиппа.

В классическом детективном стиле Деллу, предполагаемому сотруднику канадского спецназа и ООН, приходится «отличать правду от выдумок». От Филиппа и Анри до Маргариты, Синтии и Спейда, они все играют свою роль в важный момент для Dell. Серьезный агент тщательно исследует связь каждого человека с загадкой Зейда, взломщика кодов. Несмотря на то, что персонажи ссорятся из-за Зейда, как если бы он был драгоценным артефактом, Делл заключает, что ни у кого из них нет «претензий» на него, за исключением Филиппа. Уволив всех остальных, Делл решает забрать Зайда с собой домой.

Филипп Сен-Андре арестован за какое-либо из своих преступлений?

Убийство Жан-Пьера — падение Филиппа

В последней части Месье Спейда мы видим, как Филиппа Сен-Андре задерживают в полиции, что дает хоть какое-то разрешение загадочной истории. Несмотря на многочисленные сомнительные действия на протяжении всего сериала, хладнокровное убийство Жан-Пьера является самым отвратительным поступком. Перед задержанием Филипп пытается заключить сделку о жизни Зайда. Когда различные персонажи сходятся на мосту для этой предполагаемой сделки, возникает вихрь событий. На расстоянии Филипп позиционирует себя как снайпер в доме своей матери, в конечном итоге стреляя и убивая г-на Хана (Софиана Бельмуден) на мосту.

В тот момент, когда неожиданно приезжает Маргарита, разворачивается напряженный разговор между вдовой Жан-Пьера и матерью Филиппа. Подслушивая разговор, Маргарита кладет пистолет на кофейный столик, показывая, что это подарок ее сына Жан-Пьеру. К сожалению, именно этот пистолет привел к гибели Жан-Пьера. До слез Маргарита признает, что, несмотря на общее понимание Филиппа и Жан-Пьера, в конце концов этого оказалось недостаточно. После того, как Маргарита уходит, а сделка Зейда проваливается, Филипп пытается сбежать, но его перехватывает Синтия Фицсиммонс, размахивая пистолетом из МИ-6.

Объяснение настоящих пристрастий Анри: почему он работает против Сэма Спейда

Лоялист ОАГ «Хвостатый пик» и выстрел в Терезу

В начале эпизода Спейд в конечном итоге обнаружил, что именно Генри преследовал его. По правде говоря, Анри, выдавая себя за члена ОАГ, был также тем, кто произвел выстрел, поразивший Терезу через окно. Спейд обвинил Анри в его предосудительных действиях, подразумевая, что он не кажется верным никому и ничему. Анри утверждал, что заботится о Терезе, и утверждал, что никогда не хотел причинить ей вред, но Спейд ясно дал понять, что если бы Анри убил Терезу, Спейд уничтожил бы его. Несмотря на то, что Анри, похоже, заинтересован в защите Зейда, он предлагает защиту г-ну Хану, частному сыщику, во время обмена мнениями на мосту.

В отличие от Филиппа, я, Анри, воздерживаюсь от причинения вреда противоборствующим сторонам. Когда прибывает грозный монах с Терезой в плену, я оказываюсь в опасном положении, не имея возможности сделать точный выстрел, и оставляю начальнику полиции Патрису Мишо (Дени Меноше) устранять угрозу. Ранее меня неожиданно посетил г-н Хан, который поделился со мной историей возникновения термина «саботаж». По его словам, «саботаж» был традиционная французская деревянная обувь, используемая рабочими для остановки техники во время забастовок. Для Хана я являюсь воплощением этой концепции, но для меня, месье Спейда, переход от отвлекающего маневра к диверсанту — это Анри.

Что отношения Спейда и Терезы означают для будущего Сэма во Франции

Динамичные отношения отца и дочери дуэта дразнят 2 сезон

Как давний поклонник шоу AMC, я считаю, что динамика между Спейдом и Терезой является одним из самых захватывающих аспектов «Месье Спейда». В пятом эпизоде ​​мы узнаем, что мать Терезы подделала свидетельство о рождении, что сделало ее на два года старше, чем считалось ранее. Хотя нет сцены, показывающей, как Тереза ​​узнает эту информацию от Спейда или Маргариты, в шестой серии становится очевидно, что она хорошо осведомлена об этом откровении.

Тереза ​​рассказывает Анри о его трусливой тактике и при этом раскрывает свои вновь обретенные знания. Она случайно упоминает, что она на два года старше, чем считалось ранее, а это означает, что Филипп Сен-Андре, возможно, не является ее биологическим отцом. Этот поворот добавляет интересный аспект характеру Терезы и поднимает вопросы об истинной природе ее отношений в сериале.

То, как сценаристы тонко включили этот сюжетный момент в повествование, впечатляет, поскольку это обеспечивает более глубокое понимание мотивов и эмоций Терезы без необходимости явно показывать, что она изучает информацию. Это также открывает новые возможности для будущих серий, поддерживая интерес зрителей и с нетерпением ожидая того, что произойдет дальше. В целом, я считаю, что такое развитие событий в «Месье Спейде» является свидетельством умелого повествования и внимания к деталям в сериале.

Несмотря на то, что AMC еще официально не анонсировал второй сезон «Месье Спейда», финал сериала оставляет возможность для нового приключения, сочетающего разрешение и настройку. В предложенной Клайвом Оуэном сюжетной линии второго сезона французская сельская местность заменена на Сан-Франциско, обстановка напоминает «Мальтийский сокол». Интригующая точка сюжета кроется в отношениях Спейда и Терезы, ведь их связь была установлена ​​с самого начала. Когда Спейд предлагает Терезе называть его «Сэм» в финале, это тонко предвещает потенциальную динамику отношений отца и дочери в потенциальном втором сезоне «Месье Спейда».

Что на самом деле означает финал мсье Спейда для персонажа мальтийского сокола

Будущее Сэма Спейда как частного детектива неясно

В середине эпизода сериал проливает некоторый свет на динамику отношений Спейда и Габриель (Кьяра Мастроянни). В первом сезоне Месье Спейда выясняется, что главный герой, бывший частный сыщик, имеет необычную любовь к плаванию в обнаженном виде. На первый взгляд эта черта кажется просто особенностью, но финал сезона придаёт более глубокое значение. В воспоминаниях Габриель приглашает Спейда осмотреть ее обширное поместье и его бассейн. Она говорит: «Я хочу, чтобы ты знал каждый уголок этого места», побуждая его проводить все свое время в доме.

Сэм поясняет, что он не особенно любит дегустацию вин, общение с работниками поместья или плавание. Вместо этого его главная забота — сделать Габриель счастливой. Тем не менее, когда она настойчиво призывает его проводить больше времени у бассейна и узнавать о выращивании винограда, Сэм чувствует странное напряжение. В конце концов, Габриель сообщает, что ей осталось жить от трех до шести месяцев, и выражает свое нежелание, чтобы Сэм стал свидетелем ее умирания. По правде говоря, Габриель не планирует официально прощаться; когда придет время, Габриель намерена тихо исчезнуть.

Понятно, что Сэм расстроен, потому что Габриель исчезла, не сказав ни слова, и вела себя, как старая собака, отдыхающая в лесу. Однако она отмечает, что эта ситуация касается только ее, подразумевая, что он должен научиться отпускать ее. Сэм изо всех сил пытается принять планы Габриель, поэтому, чтобы поднять настроение, Габриель раздевается и входит в бассейн, приглашая Сэма присоединиться к ней. В конце сцены Габриель сообщает Сэму, что его ждут в бассейне, когда он захочет, что становится важным в финальной сцене «Месье Спейда». На данный момент остается неясным, что ждет Спейда в будущем.

Как была воспринята концовка первого сезона «Месье Спейда»

Реакция на финал была неоднозначной

Как человек, который по-настоящему ценил сериал, я обнаружил, что финал «Месье Спейда» оставил у некоторых зрителей смешанные чувства. Особенно среди фанатов, похоже, было сильное разочарование по поводу финала, и им было трудно искренне рекомендовать весь сериал из-за внезапного завершения и неожиданного появления Вирджинии Делл. Однако пользователь Redditor Vanya_K, как и я, выразил восхищение такой завязкой, предположив, что, возможно, неловкий финал можно объяснить забастовкой сценаристов во время производства.

Мне нравился сериал до последней серии, и, похоже, сценаристы застряли на каком-то определенном направлении… На мой взгляд, сюжетная линия Зейда была ошибкой для сериала. Ребенок, который может убедиться в божественном существовании и разгадать любой код, чувствует себя скорее сверхъестественным элементом, который не соответствует реалистическому прошлому Сэма Спейда.

Тем не менее, многие критики снисходительно отнеслись к финалу сериала, полагая, что его открытый финал соответствует загадочной природе жанра нуар и его главному характеру. Журнал Review Geek признал некоторые несоответствия в повествовании, но в целом счел вывод удовлетворительным.

Заключение месье Спейда поэтично и соответствует магии нуара, свидетелями которой мы стали на протяжении последних нескольких недель. Тем не менее, я считаю, что в повествовании есть возможности для улучшения, поскольку оно часто кажется несвязным и разрозненным. Финальная сцена получилась разочаровывающей и неожиданно хаотичной. Тем не менее, катарсический финал не должен затмевать остальную захватывающую развязку.

Джон ДеВор из AV Club особенно высоко оценил игру Клайва Оуэна в заключительных сценах «Месье Спейда». Способность Оуэна воплотить образ классического героя нуара, одновременно наполняя роль ранее невиданной уязвимостью, была одновременно захватывающей и мощной, что значительно улучшило финальный эпизод сериала.

Как любитель детективных романов, я считаю финальную сцену «Месье Спейда» одной из самых острых и прекрасно продуманных концовок, с которыми я когда-либо сталкивался. Прочитав за свою жизнь бесчисленное количество детективных рассказов, я могу засвидетельствовать, что способность Оуэна передавать эмоции, не произнося ни единого слова, поистине замечательна. Обнадеживающий и вызывающий взгляд героя, когда он впервые надевает свою культовую шляпу, вспоминая женщину, которую он до сих пор любит, вызывает отклик, который находит глубокий отклик во мне. Эту сцену, несмотря на ее простоту и элегантность, нелегко поймать, но Оуэну удается сделать это мастерски. Часть, предшествующая этому моменту благодати, умело отвечает на вопросы и разгадывает загадки одновременно предсказуемыми и непредсказуемыми способами, удерживая читателя в напряжении и догадках до самого конца. В целом, я считаю, что «Месье Спейд» должен быть прочитан любым поклонником детективных романов и всеми, кто ценит хорошо продуманное повествование.

Смотрите также

2025-01-04 19:30