Объяснение концовки «Серьезного человека»: в чем истинный смысл фильма братьев Коэн?

Как опытный киноэнтузиаст со склонностью к сложному и загадочному, я глубоко погрузился в мир «Серьезного человека». Этот шедевр братьев Коэнов представляет собой настоящий калейдоскоп жизненных сложностей, завернутый в аккуратный, хотя и запутанный, фильм продолжительностью один час и 46 минут.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Главный герой, Ларри Гопник, попадает в вихрь несчастий, которые заставляют его сомневаться в самой сути своего существования. Его жизнь, словно головоломка с волшебным глазом, предлагает множество образов, которые можно увидеть, но никогда полностью не понять. Параллели, проведенные с Книгой Иова, неоспоримы, и я не мог не провести сравнения между тяжелым положением Ларри и моим собственным жизненным опытом.

Я тоже обнаружил, что подвергаю сомнению безразличие Вселенной, проклинаю свою удачу, когда сталкиваюсь с невзгодами, и стремлюсь к подобию понимания в мире, который часто кажется бессмысленным. «Серьезный человек» нашел отклик у меня на глубоко личном уровне, заставив меня задуматься, заслуживаю ли я тех испытаний и невзгод, которые преподнесла мне жизнь.

Однако, в отличие от Ларри, я до сих пор не получил окончательного ответа на свои экзистенциальные вопросы. Братья Коэны, как известно, неуловимы, когда дело доходит до их намерений, оставляя нас, зрителей, делать собственные выводы. Итак, как и Ларри, я задаюсь вопросом: «Что происходит?»

Но перед лицом загадок жизни мы должны найти утешение там, где можем. И для меня это утешение приходит в форме хорошей шутки. Итак, вот оно: Почему Ларри Гопник перешёл дорогу? Чтобы добраться до другой стороны своих проблем… только чтобы обнаружить, что их стало больше! Разве это не жизнь?

Говоря проще, фильм братьев Коэнов «Серьезный человек» (2009) выделяется как исключительная работа в их обширной фильмографии. Его загадочный финал требует постоянного анализа на долгие годы вперед. Хотя можно спорить о том, превосходит ли этот фильм все остальные фильмы братьев Коэн, он, несомненно, демонстрирует выдающиеся достижения в кинопроизводстве и повествовании.

В этом фильме Коэны соединяют воедино темы, знакомые почти по всем их предыдущим работам. Повествование исследует важные еврейские темы, глубоко укоренено в нигилизме и мраке, а также борется с безжалостным ходом времени и неизбежностью смерти. Есть в фильме и сюрреалистические и неправдоподобные аспекты, где, казалось бы, обычные моменты превращаются во что-то экстраординарное или немыслимое. Мрачный комедийный фильм ведет Ларри Гопника (Майкл Стулбарг) через нисходящую спираль отчаяния, кульминацией которой является один из самых запоминающихся финалов фильмов прошлого века.

Артур расстроен своими обвинениями

Ларри узнает, что его брата обвиняют в содомии и домогательстве

Как киноэнтузиаст, умеющий ценить причудливых персонажей, я нашел Артура, которого сыграл Ричард Кайнд в «Серьезном человеке», настоящей жемчужиной. Родом из семьи Ларри, он переезжает сюда без каких-либо перспектив трудоустройства и проводит дни, рисуя в «Ментакулуа», своеобразном блокноте, наполненном странными рисунками, которые, по его мнению, могут быть планом Вселенной.

У меня тоже была изрядная доля надоедливых дядюшек, и Артур определенно отвечает всем требованиям. Его длительных перерывов в туалете и маски апноэ во сне было достаточно, чтобы свести его племянницу и племянника с ума, не говоря уже о том, что его общего присутствия было достаточно, чтобы временами заставлять меня съеживаться.

Однако по ходу фильма с Артуром происходит что-то, что дает нам возможность взглянуть на его более уязвимую сторону. Это мощный момент в фильме, который очеловечивает его и добавляет глубины его персонажу, заставляя меня сочувствовать ему, а не просто находить его раздражающим.

В заключение, хотя Артур иногда может причинять боль, он является важной частью «Серьезного человека» и служит напоминанием о том, что у каждого есть свои проблемы и сложности. Ричард Кайнд демонстрирует захватывающую игру, демонстрирующую диапазон человеческих эмоций, благодаря чему Артур стал персонажем, которого я не скоро забуду.

Офицеры прибывают в дом Ларри с арестованным Артуром и сообщают ему, что Артуру предъявлены обвинения в незаконных азартных играх, вымогательстве и действиях, которые по закону считаются аморальными. Это открытие добавляет тревожности к, казалось бы, мирной пригородной атмосфере 1960-х годов. Артур, еврей, предположительно является гомосексуалистом, и его увозят офицеры, которые кажутся белыми христианами в Америке. Последствия потенциальных неправомерных действий полиции и дискриминации сексуальных меньшинств трудно не заметить.

В душераздирающий момент я обнаружил, что рыдаю у бассейна мотеля после того, как меня выселили из дома Ларри. Я излил свои чувства воображаемой аудитории, состоящей из Бога и самого Ларри, выразив свою уверенность в том, что на протяжении всей моей жизни со мной обращались несправедливо. К моему удивлению, Ларри, казалось, опешил, когда я назвал его счастливчиком. Позже, в жутком сне, я представил, как Ларри помогает мне бежать в Канаду, но наши соседи жестоко застрелили меня. Когда я проснулся, я был весь в поту.

Сай Эйблман погиб в автокатастрофе

Сай называют серьезным человеком

В фильме «Серьезный мужчина» персонажи часто просят Ларри повторить, когда он раскрывает личность любовника своей жены, и этим человеком является Сай Эйблман. Сай, которого играет Фред Меламед, учится в том же колледже, что и Ларри. Вопреки распространенному мнению, Сай не дерзкий и не грубый прелюбодей; вместо этого он чрезмерно добр. Когда они впервые встречаются, Сай тепло обнимает Ларри. Одна из самых запоминающихся сцен Меламеда происходит, когда он и жена Ларри, Джудит (Сари Ленник), деликатно предлагают Ларри, что, возможно, ему лучше уйти. Однако причина, по которой это было бы логичным выбором для Ларри, в фильме остается неясной.

В заключительных сценах «Серьезного человека» Сай и Ларри попали в разные автомобильные аварии со смертельным исходом. Хотя Ларри ускользает невредимым, Сай, к сожалению, скончался. По необъяснимой причине Ларри вынужден оплачивать расходы на похороны плачущей Джудит. На похоронах Сая его почитают как «серьезного человека», и это единственный случай, когда упоминается название фильма.

Бар-мицва Дэнни прошла хорошо, и он встретил раввина Маршака

Ларри и Джудит примиряются

В фильме сын Ларри, Дэнни (Аарон Вольф), проводит время, готовясь к бар-мицве, но вместо того, чтобы сосредоточиться на церемонии, он в основном курит травку, смотрит телевизор и держится подальше от своего грозного хулигана Майка Фэгла (Джон Камински-младший), который требует 20 долларов, которые ему должен Дэнни. Перед своей бар-мицвой Дэнни активно употребляет марихуану, подолгу прячась в туалете. Коэны фиксируют это на камеру с помощью объектива «рыбий глаз», создавая напряженную атмосферу, которая найдет отклик у любого, кто знаком с действием марихуаны.

В разгар того, что казалось мрачным поворотом событий в «Серьезном человеке», это был глоток свежего воздуха, когда Дэнни, балансируя на краю, поставил свой яд и безупречно продекламировал свой отрывок, к большому нашему коллективному облегчению. Эта маленькая победа проложила путь к новым успехам в жизни Ларри. Его жена принесла извинения и сообщила, что Сай написал рекомендательное письмо на должность Ларри. Наблюдая, как Ларри улыбается этой новости, я не мог не испытывать чувства предвкушения, когда все еще ошеломленный Дэнни отправился на встречу с загадочным раввином Маршаком наедине.

Древний раввин пристально смотрит на Дэнни, а затем медленно говорит:

Как меломан, потративший годы на изучение богатой истории рок-н-ролла, я нахожу историю участников Jefferson Airplane особенно захватывающей. От Грейс Слик и Марти Балина до Пола Кантнера — они были больше, чем просто музыкантами; они были символами контркультурного движения, потрясшего Америку в конце 1960-х годов. Их музыка была отражением своего времени, а их жизни были такими же яркими и сложными, как психоделические завитки на обложке альбома.

Их путешествие является свидетельством силы искусства и самовыражения, и я постоянно возвращаюсь к их музыке в поисках вдохновения. Они олицетворяли дух бунтарства и творчества, который продолжает резонировать со мной и сегодня. Как они пели в своей культовой песне «Белый кролик»: «Одна таблетка делает тебя больше / А одна таблетка делает тебя меньше». Во многом музыка Airplane сделала именно это — она расширила наше сознание и заставила нас увидеть мир в новом свете.

Поэтому, когда я сталкиваюсь с отсылками к ним, как это случилось с «мембасами» с ошибками в написании, я не могу не чувствовать укол ностальгии по тем временам, когда музыка была сырой, бунтарской и по-настоящему революционной. Это напоминает мне, что в этом мире все еще есть надежда, даже когда правду трудно найти и все наши надежды, кажется, угасают. И это служит напоминанием о том, что, как и самолет, мы тоже можем создать что-то красивое и значимое, что-то, что выдержит испытание временем.

В отсылке к треку «Somebody to Love» из «Jefferson Airplane» Маршак возвращает Дэнни конфискованный плейер из предыдущего фильма, в котором находятся 20 долларов, которые он должен Фаглу. Этим жестом он отправляет мальчика в путь, оставив все в порядке.

Ларри меняет оценку Клайва с F на C-

Дэнни и его одноклассники эвакуируются из-за торнадо

В офисе Ларри есть признаки того, что дела у него могут улучшиться, хотя и незначительно. Его сын прошел бар-мицву, его жена, кажется, готова к примирению, и когда его коллега входит с широкой улыбкой, но с закрытыми губами, Ларри почти уверен, что ему обеспечена должность. Однако один вопрос остается нерешенным: уровень Клайва (Дэвид Канг). Столкнувшись со счетом от адвоката Артура на 3000 долларов, Ларри решает, что разумно попросить эти деньги у отца Клайва, изменив его оценку с F на C-.

После этого телефон издает звуковой сигнал. Этот пронзительный шум нарушает сцену, подобно страху перед прыжком в фильмах ужасов, и то, что следует за этим, столь же зловеще. Оказывается, это врач Ларри с начала фильма, который проводил обследование на рак. Он просит Ларри немедленно войти. Все, что может сделать Ларри, — это тупо смотреть в пространство. Тем временем во время предупреждения о торнадо в еврейской школе Дэнни его и его одноклассников приводят в укрытие от шторма.

На парковке студенты беспокойно собираются, ветер становится сильнее, а их учитель лихорадочно ищет правильный ключ от убежища. Внезапно Дэнни обращается к Фаглу по поводу денег хулигана, но Фагл не сосредоточен на Дэвиде. Вместо этого его внимание привлекает большой смерч, формирующийся далеко вдалеке — примерно на футбольном поле от них. Дэвид щурится, наблюдая, как материализуется высокий торнадо, быстро приближающийся к школе. Тем временем в наушниках Дэвида проигрывается «Самолет Джефферсона», и Слик кричит: «Тебе лучше найти кого-нибудь, кого можно полюбить», как раз в тот момент, когда заканчиваются титры.

Настоящее значение финала серьезного человека

Вера Ларри подвергается экстремальному испытанию

Всего за полтора часа фильм «Серьезный человек» углубляется во многие аспекты, но не дает четкого решения. Это больше похоже на разгадывание головоломки «волшебный глаз», в которую встроено несколько изображений, намекающих на различные идеи. Один вопрос, который заинтриговал зрителей в «Серьезном человеке», заключается в том, получил ли Ларри то, что он действительно заслужил. Фильм имеет некоторое сходство с библейской историей об Иове, где Бог переворачивает жизнь человека с ног на голову, чтобы продемонстрировать дьяволу, что для любви не обязательно богатство.

С моей точки зрения, как заядлого зрителя, начало фильма запускает американские горки событий в жизни Ларри, оставляя меня в недоумении и повторяя его замешательство: «Что, черт возьми, происходит?»». Этот вопрос, хотя и специфичен для его обстоятельства также говорят о более широкой разворачивающейся тайне. Понятно, что он пытается понять, почему с ним происходят эти необычные происшествия. Кульминационная сцена подразумевает, что его акт изменения оценки Клайва, который, кажется, вызвал божественное возмездие в виде рака для Ларри и катастрофы для его сына, является одним из возможных объяснений. Однако существует множество других теорий относительно того, почему в жизни Ларри происходят такие события.

Возможно, ему просто не повезло, и он оказался в ловушке равнодушной вселенной — то, что часто встречается в работах братьев Коэн. Тем не менее, его жизнь может быть лучше, чем кажется, особенно по сравнению с жизнью Артура. Ему следует рассчитывать на свои благословения, а не зацикливаться на трудностях. Возможно, его семья находится под проклятием, и человек, которого его предок убил в прологе фильма, был не диббуком в традиционном понимании, а, возможно, чем-то другим. Сами братья Коэн, возможно, не смогут это подтвердить, поскольку в титрах их фильма Серьезный человек это подвергается сомнению, где говорится: «Файвуш Финкель в роли Диббука?».

Смотрите также

2024-12-29 22:09