Объяснение концовки «Звездного пути 2: Гнев Хана» (подробно)

Как давний поклонник «Звездного пути», я должен сказать, что «Гнев Хана» выделяется как один из самых впечатляющих и запоминающихся фильмов в истории франшизы. Выросший на оригинальном сериале, я могу засвидетельствовать глубокое влияние этого продолжения как на сериал, так и на его преданных фанатов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя «Звездному пути 2: Гнев Хана» уже более четырех десятилетий, он широко считается одним из лучших фильмов «Звездного пути» и решающим поворотным моментом для франшизы после менее успешного выхода его предшественника, «Звездного пути». Трек: Кинофильм» в 1979 году. Примечательно, что это одно из самых душераздирающих прощаний в истории кинематографа. Режиссер Николас Мейер умело избежал повторения ошибок «Кинофильма», тем самым обеспечив съемочной группе «Энтерпрайза» капитана Кирка дополнительные приключения на большом экране.

В оригинальном сериале «Звездный путь» «Космическое семя» — один из самых любимых эпизодов. В этой истории капитан Кирк и команда «Энтерпрайза» встречают Хана Нуниена Сингха, ключевую фигуру земных евгенических войн прошлого, дрейфующего в космосе. Первоначально пытаясь предложить Хану и его последователям мирное существование в 23 веке, они вскоре понимают, что жажда власти Хана ненасытна. После того, как он пытается захватить контроль над «Энтерпрайзом» и терпит неудачу, Кирк решает сослать его и его команду на необитаемую планету Кита Альфа V, оставив их, пока они продолжают свое путешествие. Это определяет события «Гнева Хана», продолжения этой истории.

«Гнев Хана» — история о мести и наследии

Это также история о том, что оставлять в живых своего величайшего врага может быть не очень хорошей идеей.

Спустя 15 лет после инцидента с «Космическим семенем» начинается история «Гнева Хана». Корабль Федерации под названием «Релиант» исследует систему Кита Альфа в поисках необитаемого мира, подходящего для испытаний загадочного устройства «Генезис». Неожиданный сигнал жизни на, казалось бы, бесплодной шестой планете возбуждает любопытство капитана Кларка Террелла и его первого помощника Павла Чехова (ранее работавшего на «Энтерпрайзе»). Их расследование приводит их к выводу, что Хан и его товарищи живы. Позже выяснилось, что через шесть месяцев после того, как Хан оказался на мели, произошла крупная звездная авария, которая не уничтожила Кита Альфа VI, как предполагалось ранее, а вместо этого обломки превратили идиллическую пятую планету в пустынную пустошь.

Хан, используя последних живых существ на Кита Альфе V — отвратительных угрей Кита, — контролирует Чехова и Террелла, затем захватывает контроль над «Релиантом», оставляя его команду застрявшей на планете внизу. Обнаружив, что Устройство Генезис может полностью изменить любую выбранную планету, и узнав, что адмирал Звездного Флота, отвечающий за проект, является его заклятым врагом Кирком, Хан решает отправиться на Регулу-1, космическую станцию, где Проект Генезис и его создатели, Здесь проживают Кэрол и Дэвид Маркус — бывший любовник и внебрачный сын Кирка.

План Хана по высадке команды Кирка на астероиде Генезис провалился с самого начала

Все интриги и хвастовство Хана не могут сравниться со способностью Спока к импровизации.

По сюжету, обманные действия Хана убеждают Кирка, который руководил Энтерпрайзом, поскольку он функционировал как учебный корабль для кадетов Академии, направиться к Регуле-1, полагая, что ему нужно помочь Кэрол. К сожалению, по прибытии Энтерпрайз подвергается нападению со стороны Релианта, что является удивительным фактом для Кирка, поскольку он считал, что оно все еще находится под контролем команды Звездного Флота, а не последователей Хана. Завязывается стремительная битва, в результате которой оба корабля получают повреждения. Впоследствии Кирк, доктор Маккой и лейтенант Саавик материализуются на Регуле-1, чтобы изучить ситуацию. Они обнаруживают там Террелла и Чехова без сознания; они показывают, что Хан убил ученых, но Маркусам удалось бежать на ближайший планетоид.

В результате неожиданного поворота событий Кирк вместе со своей командой материализуется на планетоиде только для того, чтобы Хан получил преимущество. Оказывается, Чехов и Террелл все еще находятся под контролем Хана, держа Кирка и других под прицелом, когда они обращаются к Хану. Хан приказывает Терреллу уничтожить Кирка, но вместо этого Террелл выбирает самопожертвование, покончив с собой, когда Чехов погибает, а его угорь умирает одновременно. Кирк захватывает работающий коммуникатор и насмехается над Ханом, побуждая Хана принять ответные меры, транспортировав торпеду «Генезис» на борт своего корабля и поклявшись уничтожить «Энтерпрайз», фактически оставив Кирка на Регуле на неопределенный срок.

В одной из самых знаковых фраз из фильма «Звездный путь» интенсивное восклицание Кирка «Хан!» глубоко находит отклик у фанатов. Однако многие мемы и ссылки на этот момент упускают из виду важную деталь: Даже в ярости Кирк осознает, что он все еще хранит жизненно важную тайну — тот факт, что основная мощность «Энтерпрайза» может быть восстановлена ​​за часы, а не дни, как они будут тщательно следить за процедурами ремонта. Перед спуском на Регулу Кирк и Спок обсудили состояние ремонта «Энтерпрайза»; Спок сообщил ему, что для восстановления основного энергоснабжения потребуется два дня, загадочно добавив, что ремонт будет выполнен в соответствии с книгой, с оговоркой, что «по книге часы покажутся днями.

Рассказав Саавику и Дэвиду о своей стратегии победы в симуляции Кобаяши Мару, Кирк подчеркивает, что он не поддерживает безвыходные ситуации, а строго придерживается Постановления 46А Звездного Флота: некодированные сообщения не должны передаваться по открытому каналу во время боя. После этого он связывается с «Энтерпрайзом», и Спок подтверждает, что электричество было эффективно восстановлено в течение двухчасового периода, предсказанного его гениальным кодом. После успешного выполнения своего плана Кирк и команда возвращаются на «Энтерпрайз» и начинают разрабатывать стратегию, как нейтрализовать Хана и «Уверенного».

Кирк доказывает себя лучшим тактиком в битве в туманности Мутара

Корабельные сражения, как и шахматы, добавили дополнительное измерение с тех пор, как Хан выиграл евгенические войны

Несмотря на проведенный ремонт, выяснилось, что «Энтерпрайз» остается слишком серьезно поврежденным для равноправного боя не только с более крупным кораблем, таким как «Релиант», но даже с меньшим. Следовательно, они решают направиться к ближайшей туманности Мутара, надеясь, что ее облака ионизированного газа будут мешать работе датчиков и щитов Релианта, предлагая потенциальное преимущество. Хан, всегда импульсивный, приказывает немедленно начать погоню; однако его доверенному советнику Иоахиму удается убедить его проявлять осторожность. Когда «Релиант» позволяет «Энтерпрайзу» сбежать, Кирк пользуется возможностью, чтобы еще раз насмехаться над Ханом над коммуникатором, заманивая «Релиант» в туманность.

Среди затемняющих газов и обломков туманности экипаж «Энтерпрайза» вступает в коварную погоню за «Релиантом». Этот танец продолжается до тех пор, пока близкое столкновение не заставит оба корабля запустить торпеды, повредив одну из торпедных установок «Энтерпрайза» и вызвав взрыв на мостике «Релианта», унеся жизни членов команды Хана. Впоследствии на «Энтерпрайзе» происходит еще один сбой в электроснабжении, что вынуждает Скотти срочно обезопасить варп-реактор, чтобы предотвратить чрезмерное облучение инженерного персонала.

В разгар битвы Кирк все больше разочаровывается, поскольку Хан сохраняет преимущество, но именно мудрый совет Спока снова спасает команду «Энтерпрайза». Внимательно изучив движения «Уверенного», Спок понимает, что стратегии Хана ограничены «двумерным мышлением». Это наблюдение имеет смысл, поскольку, хотя Хан является генетически улучшенным и блестящим военным стратегом, он построил свою империю исключительно в гравитационном поле Земли и, следовательно, ему не хватает знаний о том, как вести войну в трех измерениях.

Этот инцидент служит катализатором, побуждающим Кирка организовать пирров триумф; он приказывает «Энтерпрайзу» покинуть поле боя, где оно сталкивалось с «Релиантом», и стратегически ждет, пока «Релиант» пройдет мимо, прежде чем начать внезапную атаку. Как только Релиант оказывается в пределах досягаемости, он выпускает шквал фазеров и торпед, серьезно повреждая корабль Хана и в конечном итоге уничтожая его команду. Поскольку на мостике поврежденного Релианта не осталось никого, кроме раненого Хана, единственное, что составляет ему компанию, — это консоль управления Генезисом.

Последняя жертва Спока спасает предприятие, потому что потребности многих перевешивают немногих

Вера Спока в логику находится в прямом противоречии с отказом Кирка верить в беспроигрышные сценарии.

Когда Хан делает последний вздох, он запускает Устройство Генезиса и громко декламирует отрывки из Моби Дика, пока «Энтерпрайз» уходит. Спок наблюдает, как энергия Генезиса становится сильнее, и предлагает быстро отступить, но, поскольку основная сила, по-видимому, навсегда, «Энтерпрайз» может двигаться только медленно с импульсной скоростью, что делает сомнительным, что они смогут покинуть туманность Мутара до того, как взрыв Генезиса настигнет его. их. В этой ужасной ситуации, которая, похоже, является последним безвыходным сценарием Кирка, Спок незаметно входит в турболифт и направляется в инженерный отдел в поисках единственного разумного решения.

Когда Спок прибывает в реакторный зал, доктор Маккой, который лечил Скотти и других инженеров, страдающих лучевой болезнью, пытается остановить его, объясняя, что смертельная радиация в камере унесет жизнь даже вулканца. Однако Спок по-прежнему упрям ​​и игнорирует совет доктора, лишая его сознания из-за нервного защемления, а затем, по-видимому, импульсивно, делится кратким слиянием разумов с Маккоем перед тем, как войти в камеру.

Хотя уровни радиации были огромными, Спок успешно починил реактор до того, как истечет время, и за считанные секунды Сулу перевел «Энтерпрайз» в варп-двигатель. Когда они покинули туманность, Генезис был взорван, уничтожив Хана, Релианта и туманность колоссальным взрывом. Этот взрыв в конечном итоге трансформировался в матрицу Бытия, заново собрав материю в безупречную новую планету. Однако Кирк не смог оценить это зрелище, так как его призыв в Инженерное дело похвалить Скотти за очередной удивительный подвиг был вместо этого встречен Маккоем, который настойчиво убеждал его немедленно отправиться туда.

В инженерном отделе Кирк встречает Спока в реакторном зале, его вулканская кожа сильно обожжена из-за высокого уровня радиации. Все, что Кирк может сделать, это беспомощно смотреть, прижимая руку к прозрачной стене комнаты. Когда радиация начинает действовать, Спок, зная, что его жертва защитила и «Энтерпрайз», и Кирка, предлагает последний вулканский салют и шепчет: «Живи долго и процветай», прежде чем он поддается воздействию радиации.

Планета Генезис — не единственная новая жизнь, которую оставляет после себя «Энтерпрайз»

Почва планеты Бытие окажется благодатной почвой для сиквела

Фильм Гнев Хана завершается глубоко эмоциональной сценой, когда Кирк и его команда собираются в торпедном отсеке Энтерпрайза на похороны Спока. Примечательный поворот происходит, когда они отправляют гроб Спока — торпедный аппарат — в космос. Позже Кирк уходит в свою квартиру, где находит копию Повести о двух городах, которую Спок подарил ему на день рождения в начале фильма. Именно тогда входит Дэвид, и ему удается заставить Кирка признать, что, несмотря на его беззаботное поведение по отношению к Хану и Кобаяши Мару, капитан Джеймс Кирк никогда раньше не встречал смерть так лично.

Когда звездолет «Энтерпрайз» медленно отходит от планеты Генезис, капитан Кирк, доктор Маккой и Кэрол собираются у обзорного экрана, наблюдая, как планета удаляется. Именно тогда Кирк понимает смысл подарка Спока и с понимающей улыбкой цитирует заключительные строки «Повести о двух городах»:

Я приступаю к чему-то, намного превосходящему все, что я достигал раньше, и место назначения, к которому я направляюсь, превосходит любой мир, который я когда-либо испытывал.

Пока я стою там, наслаждаясь юношеской энергией, текущей по моим венам на этой первозданной планете Генезис, Маккой спрашивает меня, как я себя чувствую. Я отвечаю: «Я чувствую себя помолодевшим, новым человеком». Камера скользит по пышному ландшафту, открывая замечательное зрелище — гроб Спока, чудесным образом обретший покой среди растущей листвы, свидетельство непредсказуемости судьбы и гравиметрических искажений. Затем объектив поднимается к небу и возвращается на орбиту, а воздух наполняют призрачные ноты культовой темы Александра Куража из оригинального сериала. Знакомый голос Леонарда Нимой повторяет: «Космос… последний рубеж.

Гнев наследия Хана до сих пор ощущается в фильмах «Звездный путь»

От неизведанной страны к «Звездному пути во тьму и за ее пределы»

Во время съемок «Гнева Хана» не было уверенности, что продолжение когда-нибудь появится. Впоследствии сцена слияния разумов с Маккоем и кадр гроба на планете Генезис были включены в «Гнев Хана» на одиннадцатом часу после предварительных показов фильма, на которых критиковался его чрезмерно мрачный тон. Интересно, что даже Леонард Нимой не был знаком с финальной сценой с гробом, пока не посмотрел законченный фильм.

С этого момента Гнев глубоко укоренился в истории «Звездного пути», оказывая влияние на различные измерения. Джей Джей Фильм Абрамса «Звездный путь во тьму» изменил повествование «Гнева», поместив Хана во временную шкалу вторжения в Нараду. В данном случае именно Кирк погиб в реакторной камере; однако Маккою удалось оживить его, используя немного крови Хана и триббл. Это установило высокую планку для каждого последующего кинозлодея, хотя Рональд Д. Мур предупреждал о потенциальных негативных аспектах этой модели.

Когда был представлен «Гнев», будущее «Звездного пути» казалось неопределенным из-за неблагоприятной критики «Кинофильма», который был омрачен более успешными и популярными фильмами «Звездных войн» того времени. Однако, несмотря ни на что и благодаря неустанным усилиям Николаса Мейера, «Гнев Хана» стал хитом критиков, продемонстрировав, что «Звездный путь» может занять свое место в кино. Углубляясь в такие универсальные темы, как старение и смертность, в значительной степени включая элементы из литературы XIX века и боевых действий на звездолетах, «Звездный путь 2: Гнев Хана» послужил эталоном для всех будущих постановок «Трека».

Смотрите также

2024-12-27 20:19