Обзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмы

«Два объекта не могут занимать одну и ту же точку пространства в один и тот же момент времени».» Эта фраза была в центре внимания трейлеров к Ferrari Майкла Манна и была помещена в моя память к тому времени, когда я сел, чтобы посмотреть это. Подобно широко распространенному рекламному кадру ДиКаприо и Гладстона за столом в фильме Убийцы цветочной луны, мне было игриво любопытно посмотреть, как он используется в контексте. Теперь я понимаю, почему этому вопросу было уделено так много внимания — в конечном итоге он стал моим проводником в идеях фильма. В сцене, где разочарованный Энцо Феррари говорит это своим гонщикам, это звучит очевидной правдой. Доставка является частью этого; как правило, Энцо не столько говорит, сколько провозглашает. Но я готов поспорить, что ваш опыт знакомства с этой историей и то, как она будет рассказана, будет зависеть от вашей готовности подвергнуть сомнению его утверждение, как, я полагаю, делает это Ferrari .


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Обзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмы

Обзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмыОбзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмыОбзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмыОбзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмы

Фильм, снятый Манном по сценарию Троя Кеннеди Мартина, рассказывает об Энцо (Адам Драйвер) летом 1957 года, критическом времени как в личном, так и в профессиональном плане. Его компания находится на грани банкротства. Слишком много было потрачено на гонки и слишком мало на потребительские продажи, и теперь Ferrari потребуется партнер, что ставит под угрозу независимость Энцо. Чтобы сохранить контроль, он должен занять лучшую позицию на переговорах, а это требует гораздо лучших продаж, а единственный способ продать больше автомобилей – это крупно выиграть в итальянской гонке Mille Miglia. В то же время его семейная жизнь также достигает критической точки. Его брак с Лорой (Пенелопа Крус), которой принадлежит половина компании, распался. Смерть их единственного сына Дино годом ранее оставила у них токсичную смесь любви, горя и обиды. Лаура знает об измене Энцо и неохотно терпит ее. Она не знает ни о Лине Лауди (Шейлин Вудли), которая является скорее вторым партнером, чем любовницей, ни о Пьеро, еще одном еще живом ребенке ее мужа.

Ferrari – исследование контрастов

Обзор Ferrari: приезжайте на гонки, оставайтесь ради вдумчивой драмы

В этой широкой постановке уже очевиден интерес фильма к удвоению и контрасту — две семьи, два партнерства, два сына. Две сферы интересов, которые разделят внимание Энцо, и два жанра (биографическая драма и спортивный триллер), которые должен объединить фильм. Но посмотрите глубже, и внезапно вы увидите это повсюду. Дино унаследовал свое имя от брата Энцо, который погиб в Первой мировой войне, и у них обоих общая могила. Он и Лора потеряли Дино из-за дегенеративного заболевания; без денежных вливаний финансовые проблемы их компании будут окончательными. В начале истории Энцо просыпается в постели с Линой, нежно целует ее, прежде чем тихо выскользнуть. Тем временем Лаура смотрит кинжалами на пустую (единственную) кровать Энцо, и по его возвращению завязывается громкая драка. Позже в тот же день Альфонсо де Портаго (Габриэль Леоне) прибывает в Модену, чтобы лоббировать место в команде Ferrari, рано утром, чтобы заполнить пробел, который открывается со смертельной аварией водителя несколько часов спустя. Это все из первых нескольких минут, и многие другие следуют за ними.

Это также проявляется в форме Ferrari . Сцены вождения, наполненные звуком, яростью и монтажом, часто перемежаются кадрами безмятежной сельской местности, которую они нарушают, камера задерживается на дереве после того, как мимо него промчалась машина. Когда Энцо посещает семейную могилу, Манн помещает его между устрашающе зеркальными надгробиями своего сына и брата. Куда бы мы ни посмотрели, фильм учит нас видеть двояко, понимать все с точки зрения сходства и различия с чем-то еще. Весь этот выбор можно рассматривать как принятие концепции Энцо, что привело бы к разочаровывающе очевидному опыту. Если изменить линию двух объектов, то это прочтение позиционирует его как пытающегося занять две точки пространства в один и тот же момент времени, что является еще одной физической невозможностью. Таким образом, фильм строится на бинарном выборе между семьями. Милле Милья либо выиграна, либо проиграна. Ferrari либо выживет, либо потерпит неудачу.

Но не все является объектом, и рассматривать постоянное удвоение Ferrari как принятие абсолютизма «или/или» — значит упускать из виду его очарование одновременным. В том же обращении к своим гонщикам Энцо, который много лет назад сам был гонщиком, описывает этот вид спорта как «нашу смертельную страсть, нашу ужасную радость». Эти противоречия сосуществуют и становятся более правдивыми, чем каждое из них по отдельности. По этому принципу построены выступления Драйвера и Круза. Энцо прямой и методичный, человек непоколебимой власти, который не может контролировать судьбу ни своих водителей, ни своей компании, а также не может заставить себя рассказать жене правду. Драйвер играет его одновременно и бессильно могущественным, и мощно импотентом. Лаура эмоциональна, эксцентрична и проницательна, настолько же импульсивна, насколько и расчетлива. Круз придает ей телесность человека, настолько полного чувств, что ее эмоции всегда готовы выплеснуться наружу, но понимающие глаза удерживают ее на месте.

Страшная радость – вот истинная тема этого фильма. В нем описываются не только двойные кульминации гонки и противостояние Энцо и Лоры на столе, но даже наша способность воспринимать происходящее на экране как развлечение. И дуга Энцо направлена ​​не к двойной системе, а от нее. Весь фильм он пытается разделить то, что в конечном итоге должно сосуществовать. Он дает вдумчивую и тернистую основу того, что зрители, вероятно, ожидают (и получат) от Ferrari: Великолепные актеры расставляют акценты и исполняют драматические сцены, смешанные с захватывающе исполненными гонками. Я также должен упомянуть (поскольку я, возможно, не выразил это очевидно), что фильм часто бывает довольно забавным, хотя самый смешной персонаж, мать Энцо (Даниэла Пиперно), также является и самым ранящим. Если развлечение — это все, что вам нужно, вы его найдете и даже получите удовольствие от обсуждения акцентов и визуальных эффектов, выходя из театра. Но под его поверхностными удовольствиями можно найти еще много чего, что делает его достойным рождественским краеугольным камнем того, что было очень хорошим годом для взрослых в кино.

Смотрите также

2023-12-21 18:03