Перефразируя: Обсуждение тонкостей «Химеры» в лаконичной, прямой форме рецензии — для меня сложная задача. Это происходит не из-за его безвестности или недоступности; вместо этого он предлагает теплый и привлекательный кинематографический опыт. Однако последний итальянский фильм сценариста и режиссера Аличе Рорвахер обладает яркой энергетикой, характеризующей исключительное искусство. Его концепции богаты и сложны и приглашают зрителей активно взаимодействовать с материалом. Попытка уловить его суть ограничительным описательным языком может привести к упущению из виду более широкой картины.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
У меня такое чувство, будто меня затянуло в одну из замысловатых этрусских гробниц Ла Химеры. Пока я исследовал тускло освещенные помещения, освещенные только мерцающими свечами, в каждой новой камере открывались уникальные сокровища. Теперь, вернувшись в реальность, мне поручено вспомнить и задокументировать каждую деталь этого места. Глубокое увлечение фильма археологией (как указано в титрах: «посвящается всем археологам, хранителям тайн каждой эпохи») отражает это захватывающее впечатление от просмотра. Ровахер приглашает нас разгадать загадки Ла Химеры так же, как археологи собирают воедино фрагменты истории.
История Ла Химеры полностью сосредоточена на Артуре Джоша О’Коннора
Но он только начало более запутанной истории.
Артур, которого играет Джош О’Коннор, является нашим главным персонажем. В 1980-е годы мы встречаем его в поезде, направляющемся в Рипарбеллу, Италия. Первоначально подробностей о нем мало; он недавно вышел из тюрьмы. Он энтузиаст археологии, хотя и не в традиционном смысле этого слова, и руководит разношерстной командой грабителей могил, или «томбароли», которые тайно продают этрусские реликвии посреднику Спартако. Эта незаконная деятельность стала причиной его недавнего пребывания за решеткой.
Вместо его действий у него есть щедрый благодетель в лице Флоры (Изабелла Росселлини), пожилого матриарха, проживающего в величественном, но ветшающем особняке на холмах. Флора не выражает к нему ничего, кроме тепла; он занимал особое место в ее сердце, возможно, даже среди ее любимых детей Бениамины (Йиле Вианелло). Несмотря на слова Флоры, предполагающие возможное возвращение, выражения лиц других указывают на то, что Бениамина ушла навсегда. Артур предпочитает не обсуждать ее, а вместо этого вспоминает о ней во сне.
В доме Флоры Италия (Кэрол Дуарте), португалка, представленная в качестве постоянного наставника Флоры по пению, но служащая скорее безвозмездным помощником, ожидает прибытия Артура. Такая договоренность хорошо подходит Италии, позволяя ей незаметно воспитывать двоих детей в доме. Она очарована Артуром и, с некоторыми колебаниями, позволяет связи развиваться. Их связь отличается от других его отношений, и между ними существует потенциальная химия, если они захотят исследовать ее дальше.
Артур сталкивается с серьезным внутренним конфликтом, который О’Коннор изображает своей вдумчивой игрой. Его тянет к прошлому, возможно, не в переносном смысле. Напротив, его друзья томбароли мотивированы денежной выгодой, азартом и товариществом в своих начинаниях. Они не обладают глубоким почтением Артура, и он не участвует в их общем счастье в полной мере. Вместо этого они сосредотачиваются на настоящем и даже думают о будущем, тогда как Артур по-прежнему зациклен на прошлом. Возможная интерпретация «Химеры» заключается в том, что она представляет собой путешествие Артура, чтобы решить, сможет ли он отпустить свою прошлую любовь и умершие цивилизации.
«Химера» — это все о наших отношениях с прошлым
Рорвахер не предлагает какого-то одного способа увидеть это.
Фильм «Химера» в первую очередь исследует то, как мы связаны с прошлым, а Артур служит точкой, где сходятся различные его темы. Режиссер Рорвахер предлагает альтернативные точки зрения, выходящие за рамки одной лишь археологии. Томбароли не придают большого значения этрусским могилам, кроме их денежной стоимости, но многие местные жители опасаются беспокоить умерших. Они жаждут финансовой выгоды без потенциальных призрачных последствий.
В фильме друзья Артура игнорируют его опасения, но эти опасения обоснованны. Страсть Артура к древностям сопровождается предполагаемым талантом находить их с помощью лозоходной удочки. Подлинность этого навыка спорна — это мог быть подлинный дар или хитрая уловка, основанная на его обширных знаниях. Тем не менее, Артур неизменно точен в своих выводах, даже когда он не занимается активными поисками. Иногда фильм усиливает это, переворачивая кадр, как будто Артур может заглянуть в глубины земли и обнаружить спрятанные сокровища так же легко, как глядя на ночное небо.
Сверхъестественное может присутствовать в Ла Химере. Или, возможно, нет. Этот интригующий фильм погружается в мифы и мечты, стирая границы между реальным и воображаемым. Иногда, казалось бы, обычные сцены оставляют ощущение нереальности, вызывая ощущение мечтательности, напоминающее Феллини. Рорвахер умело объединяет различные точки зрения на прошлое, одновременно применяя одну и ту же творческую линзу к своему фону 80-х. Мир, изображенный в фильме, одновременно осязаем и фантастичен, с размытыми границами, стирающими грань между реальностью и фантазией.
Название этой работы на итальянском языке имеет сказочный оттенок, подразумевая далекую, идеализированную цель, неуловимую и, возможно, недостижимую. Фильм исследует эту концепцию, изображая сообщества довольных людей, которые, кажется, нашли свою утопию. Герои фильма жаждут идиллического существования, которого они жаждут достичь, к чему они стремятся. Артур разделяет это желание, но не уверен, чего конкретно он добивается. Он чувствует, что оно лежит позади него.
Несмотря на все, что еще не исследовано в «Химере», я снова оказываюсь в самом начале, но со свежим взглядом. Внутренний конфликт решения Артура между цеплянием за прошлое и принятием настоящего является иллюстрацией потенциальных последствий, когда идеальный мир отправляется в историю. Рорвахер и О’Коннор прекрасно передают ощущение тоски по жизни, которая хоть и не недостижима, но уже прошла мимо нас.
Впечатляет, что этот фильм выделяется среди многих других «Химеры». Те, кто решит углубиться в его скрытые глубины, поскольку в этом обзоре не удалось полностью изучить его, вероятно, будут вознаграждены.
Смотрите также
- Почему во втором сезоне игры «Кальмар» всего 7 серий
- Окончание 2-го сезона игры «Кальмары» и объяснение всех неожиданных поворотов
- 10 лучших эпизодов «Дома совы» в рейтинге
- Руководство по актерам и персонажам Sing 2: как выглядит каждый актер
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- Где смотреть «Носферату»: расписание сеансов и статус потоковой передачи
- Что случилось с Хван Ин Хо в игре «Кальмар» и почему он стал фронтменом