Обзор «Из тьмы»: в фильме ужасов «Пещерный человек» есть ночные сцены, которые действительно можно увидеть

Поклонники ужасов — щедрая аудитория, и, как бы всем ни хотелось посмотреть отличные фильмы, на самом деле есть два ключевых вопроса, на которые необходимо ответить: интересна ли идея и креативно ли она реализована? Даже одного «да» может быть достаточно, чтобы сделать этот опыт полезным. В этом контексте Из тьмы , безусловно, заслуживает внимания. Это требует простой, знакомой схемы выживания и отводит время на 45 000 лет назад, сбрасывая нас с разношерстной группой пещерных людей. Покинув свое племя, чтобы исследовать неизвестную территорию, и обнаружив, что она бесплодна и неумолима, мы встречаем их уже в тяжелом положении.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Затем их окружает что-то. Не увидев жизни, они находят свидетельства смерти в виде ободранной до костей туши мамонта. Ночью, сгрудившись вокруг костра, они слышат шорох в темноте. Внезапно Херон (Луна Мвези), сын лидера группы Адема (Чуку Моду), схвачен, но им приходится ждать рассвета, чтобы преследовать его. Не зная, жива Цапля или мертва, они выслеживают существо до леса. Вход в него значил бы пожертвовать видимостью открытого ландшафта и подвергнуть их всех риску.

Иммерсивный стиль Out Of Darkness — его самая сильная сторона

Вы не скучали по хорошо снятым ночным сценам?

Если бы я стремился заинтересовать целевую аудиторию фильма, я мог бы на этом остановиться, но реализация этой идеи заслуживает внимания. Дебютный полнометражный фильм режиссера Эндрю Камминга впечатляет; Первое слово, которое приходит на ум, — «погружение». Фильм призван дать нам четкое ощущение времени и места. Диалоги ведутся на вымышленном языке, созданном для фильма, а природный пейзаж снят таким образом, чтобы подчеркнуть открытые, пустые пространства. Легко поверить, что мы заглядываем в эпоху, когда мир еще не наполнился свидетельствами нашего существования.

Так же легко почувствовать, что мы полностью выскользнули из времени. Этот фильм очень ловко начинается с того, что шесть персонажей окружают огонь в полной ночной темноте, рассказывая историю их прибытия так, как будто она уже стала легендой. Это не просто объяснение, оно задает тон, который будет держать нас в напряжении, когда на них нападут, поскольку нам вместе с ними придется задаваться вопросом, является ли их мучитель естественным или сверхъестественным. Из тьмы побуждает нас испытать первобытный страх; так рождались истории у костра.

Ощущение опасности какое-то время питает фильм, но оно непостоянно сохраняется. Кинематография является настоящим преимуществом: в то время, когда нас мучают ночные сцены с недостаточной освещенностью, здесь мы действительно видим то, для чего предназначены. На фоне пустоты отчетливо видны испуганные лица, а слепота у костра становится хорошо используемым кинематографическим инструментом. Соедините это с тем, как оформлены декорации и актеры, и визуальный стиль Камминга обычно является причиной любого нарастающего чувства опасности.

«Из тьмы» — два разных, несовместимых фильма

И все это выходит в третьем акте

Обзор «Из тьмы»: в фильме ужасов «Пещерный человек» есть ночные сцены, которые действительно можно увидеть

Однако подход к характеристике вывел меня из этого. Эти шестеро представлены нам во вступительной истории как архетипы, и в них действительно есть плоскость. Но поскольку «бродячая» Бея (Сафия Окли-Грин) выступает в качестве псевдогероя, фильм проявляет больший интерес к специфике динамики группы. Они недостаточно развиты, чтобы более чем пара персонажей чувствовали себя конкретизированными, но даже такой уровень развития умаляет общее ощущение универсальности. Вместо того, чтобы казаться намеренно архетипическими, открытыми сосудами, принимающими знакомые формы, они становятся полунабросками личностей.

Есть также что-то потерянное в атмосфере, когда наконец раскрывается нападавший на группу. Дело не в том, что создатели фильма упускают мяч, а в том, что они меняют свои приоритеты, позволяя сюжету и теме иметь приоритет. С точки зрения повествования, я думаю, этот раздел проработан довольно хорошо, хотя финал пытается слишком точно подвести итог. Но это заставило меня осознать, насколько мои инвестиции были основаны на этой тайне.

Обзор «Из тьмы»: в фильме ужасов «Пещерный человек» есть ночные сцены, которые действительно можно увидеть

Создатели фильма вдохновляются фильмами Чужой,Нечто и Техасская резня бензопилой, а важнейшим компонентом этих классических фильмов ужасов является фундаментальная непознаваемость своих противников. От нас их не скрывают — нам даже читают лекции о двух инопланетянах. Но есть ощущение, что чем больше мы их видим, тем меньше понимаем. Куда нас хочет привести Из тьмы, напротив, зависит от понимания.

Это похоже на то, как будто Камминг снял два фильма: один по эстетике и атмосфере, а другой по сюжету и теме, которые в конечном итоге не могут сосуществовать. Ни один из фильмов не плох, но первый производит гораздо большее впечатление, и хотелось бы, чтобы его досмотрели до конца. Тем не менее, Из тьмы в своем нынешнем виде предлагает достаточно, чтобы стоит вашего времени, и предполагает многообещающее будущее для его режиссера. Если его следующий фильм сможет полностью объединить сюжет и стиль, он может стать одним из выдающихся фильмов ужасов своего года.

Смотрите также

2024-02-08 01:24