Обзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взгляд

Обзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взгляд

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что шедевр Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» выделяется как один из самых захватывающих и новаторских фильмов, которые я когда-либо видел. Игра актерского состава просто завораживает: хладнокровие Джона Траволты в роли Винсента, мощное изображение Джулса Сэмюэлем Л. Джексоном, магнетическая игра Умы Турман в роли Мии и загадочный Уинстон Вулф в исполнении Харви Кейтеля.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Квентин Тарантино, известный исключительно успешной кинокарьерой, отмеченной хитами, бесспорно входит в число самых продуктивных режиссеров всех времен. «Криминальное чтиво» — не просто блестящее воплощение его самобытного стиля, но и часто считается его лучшим произведением. Выпущенный как его второй режиссерский проект после «Бешеных псов», этот фильм изначально классифицировался как независимый фильм, как криминальный триллер 1992 года. Однако своим успехом он далеко превзошел все ожидания, заработав более 107 миллионов долларов по всему миру при бюджете всего в 8 миллионов долларов. Кроме того, он получил семь номинаций на «Оскар», одну из которых выиграла за лучший оригинальный сценарий.

«Криминальное чтиво» использует нетрадиционный подход, переплетая запутанные судьбы разных персонажей Лос-Анджелеса. Сюда входят киллеры Джулс и Винсент, чья работа ухудшается, боксер Бутч, который решает взять взятку, чтобы уладить драку, используя нечестно полученные доходы, чтобы сделать ставку на себя, тем самым разозлив местного гангстера Марселласа Уоллеса, а также вечер Винсента с женой Марселласа Мией, который начинается забавно, но быстро перерастает в ужасающее испытание.

Сценарий «Криминального чтива» полон энергии

Тарантино сохраняет диалоги свежими, а персонажей — полными жизни

Одним из важных факторов, которые удерживают Квентина Тарантино среди лучших режиссеров, является его тщательный стиль написания сценариев. Будь то сложная сцена, такая как случайная передозировка Мии, когда она перепутала героин с кокаином, или созерцательные размышления о различии между «бродягой» и бесцельным странником, каждая сцена кажется яркой и полной энергии.

Это также относится и к разнообразию персонажей «Криминального чтива». За каждым из них интересно наблюдать. Учитывая обширный актерский состав фильма, можно было ожидать, что сценарист сосредоточится больше на главных героях за счет второстепенных. Однако Тарантино уделяет одинаковое внимание даже второстепенным персонажам, которые кажутся реальными и такими же захватывающими, как такие выдающиеся личности, как Жюль, Винсент и другие важные персонажи сюжетной линии. Это говорит о его стремлении создать на экране богатый, захватывающий мир.

Одна из областей, где сценарий мог бы быть улучшен, — это использование расовых оскорблений. Со временем Квентин Тарантино подвергся критике за частое использование слова на букву «н» в своих фильмах. Хотя этот язык может быть подходящим для таких фильмов, как «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка», из-за их исторического окружения, он кажется неуместным в «Криминальном чтиве», особенно когда его используют белые персонажи. Это особенно проблематично в случае с персонажем Тарантино, Джимми, который без необходимости называет умершего персонажа «мертвым ниггером» во время своего монолога о том, что тело Марвина находится в его гараже.

Актеры «Криминального чтива» на пике своих возможностей

Есть причина, по которой Тарантино продолжает работать со многими из этих звезд

Обзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взгляд

По сути, именно сценарий Тарантино заложил основу триумфа фильма, но, несомненно, именно захватывающая игра звездного актерского состава делает персонажей Криминального чтива такими привлекательными. Джон Траволта источает комическое обаяние в роли Винсента, Сэмюэл Л. Джексон демонстрирует мощное присутствие в роли Джулса, цитирует ли он свой культовый стих из Иезекииля 25:17 или обсуждает с Винсентом неверность во время массажа ног, а Ума Турман просто завораживает в роли очаровательная Мия.

Как уже отмечалось ранее, очаровательных второстепенных персонажей «Криминального чтива» трудно игнорировать, и никто не демонстрирует это более ярко, чем персонаж Харви Кейтеля, Уинстон Вулф, которого Марселлас, Винсент и Джулс ласково называют Волком. Сотрудничая с Тарантино над «Бешеными псами», очевидно, что Кейтель уловил уникальный писательский и режиссерский стиль режиссера. Он умело использует это понимание, чтобы изобразить уборщика загадочной фигурой, эффективно обрисовывая план, как разобраться с останками Марвина, сохраняя при этом мрачно-комический тон на протяжении всей сцены.

Нехронологическая структура «Криминального чтива» со временем стала мне нравиться

Лучшее развертывание истории вне порядка дает ее персонажам возможность дышать и развиваться

Обзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взглядОбзор «Криминального чтива»: криминальная сага Квентина Тарантино — это захватывающая поездка, от которой невозможно отвести взгляд

Отличительной особенностью фильма «Криминальное чтиво» является его нестандартная повествовательная структура, поскольку Тарантино умело выстраивает сюжетную линию по порядку. Фильм начинается ближе к концу, демонстрируя Тыкву Тима Рота и Медового кролика Аманды Пламмер, которые держат закусочную, где Джулс и Винсент завтракают после встречи с телом Марвина. Затем фильм перескакивает, подробно описывая различные события, такие как их первая встреча с Марвином во время хита, вечер Винсента с Мией, предательство Бутча Марселласа и, в конечном итоге, кончина Марвина.

Когда я впервые смотрел фильм, такая структура сюжета часто вызывала у меня чувство двойственности. Я обнаружил, что мне хочется больше экранного времени с конкретными персонажами, но я также чувствую недовольство некоторыми сюжетными линиями персонажей, такими как смерть Винсента в истории Бутча. Его безвременная кончина, особенно в свете последующей истории о том, как он и Джулс очищали тело Марвина, раньше была для меня разочарованием.

Спустя 30 лет я глубоко ценю нетрадиционную повествовательную структуру «Криминального чтива» Квентина Тарантино. Поначалу это застало меня врасплох, но теперь я вижу, как это обогащает фильм так, как я не ожидал. Нелинейный подход позволяет более полно раскрыть таких персонажей, как Винсент Вега, а его трагический конец становится еще более острым, если рассматривать его в контексте более широкой повествовательной линии истории.

Смотрите также

2024-09-21 00:28