Обзор квартиры 7А: разочаровывающий приквел ужасов слишком преследуется ребенком Розмари

Обзор квартиры 7А: разочаровывающий приквел ужасов слишком преследуется ребенком Розмари

Как заядлый энтузиаст ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом, просматривая такие классические произведения, как «Ребенок Розмари» и «Изгоняющий дьявола», я должен сказать, что «Квартира 7А» оставила у меня чувство некоторого разочарования. Не поймите меня неправильно, это был интригующий взгляд на темы угнетенной женственности и телесной автономии, но, похоже, ему не хватало грубой, нервирующей силы своего предшественника.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1968 год ознаменовался дебютом фильма ужасов «Ребенок Розмари», оказавшего неизгладимое влияние на жанр. Перенесемся на 56 лет позже, сериал «Квартира 7А» углубляется в события, разворачивающиеся, когда Миа Фэрроу и Джон Кассаветис переехали в жуткое здание Брэмфорд в Нью-Йорке, где они оказались втянутыми в планы местных сатанистов. Действие повествования разворачивается в 1965 году и повествует о трагической истории Терри Джионоффрио (изображаемой Джулией Гарнер), ее вовлеченности в тот же культ, что в конечном итоге привело нас к встрече с ее персонажем в «Ребенке Розмари».

Предстоящий приквел к «Ребенку Розмари» снят Натали Эрикой Джеймс, которая ранее работала над получившим признание критиков, но неоднозначным фильмом «Реликвия». Этот фильм продемонстрировал исключительное мастерство в создании атмосферы страха. На этом фоне «Квартира 7А» была создана для успеха, учитывая, что привлекательность «Ребенка Розмари» заключается в ее способности вызывать чувство ограниченного ужаса. Однако приквел столкнулся с серьезной проблемой: поскольку мы уже знаем, чем он заканчивается (подготавливая почву для «Ребенка Розмари»), как он может рассказать увлекательную историю, не преподнося сюрпризов?

На самом деле неожиданный поворот в запоздалом приквеле не должен был стать серьезной проблемой, поскольку оригинальный «Ребенок Розмари» не был в первую очередь посвящен сюжетным поворотам. Вместо этого именно тревожная предсказуемость оригинала и неожиданный финал, а также решение Розмари создали тревожное чувство. С этой ситуацией мы часто сталкивались из-за многих приквелов. Важный вопрос: достигает ли эта попытка повествования поставленных целей?

Квартиру 7А разочаровывают собственные сравнения с «Ребенком Розмари»

Приквел пытается быть одновременно новым и старым, но это не совсем успешно

Обзор квартиры 7А: разочаровывающий приквел ужасов слишком преследуется ребенком Розмари

Квартира 7А всегда была омрачена давним влиянием леденящей душу сказки «Ребенок Розмари». Трудно не проводить сравнения, и фильм прямо подтверждает это, возвращаясь к оригинальной истории и предлагая приквел. В повествовании есть поразительное сходство, которое кажется преднамеренным, чтобы подчеркнуть повторяющийся характер поисков сатаной наследника. В начале есть даже тонкая отсылка к предыдущей жертве, Терри, чтобы подкрепить сообщение.

Хотя «Квартира 7А», кажется, намеренно имитирует «Ребенка Розмари», она не соответствует оригиналу. Натали Эрика Джеймс умело имитирует технику Романа Полански, используя плавные движения камеры и точный кадр Терри. Более того, существует множество стилистических и тематических сходств, которые демонстрируют глубину исследования классического фильма «Квартирой 7А».

Как киноман, я не могу не чувствовать, что многочисленные изменения, которые они внесли, превратили этот фильм в нечто большее, похожее на реинтерпретацию, чем на честное продолжение оригинала. Однако они упорно утверждают обратное.

Кажется, что фильм слишком озабочен отражением своего творческого предшественника до такой степени, что упускает из виду установление его уникальной идентичности и даже некоторых специфических аспектов «Ребенка Розмари». Можно задаться вопросом: если бы эта адаптация планировалась безупречно совпадать с оригиналом, не должна ли она заканчиваться идентично тому, как начинался первоначальный фильм? Однако внесено так много изменений, что это выглядит не как точное воссоздание, а скорее как интерпретация исходного материала, которая постоянно отрицает его статус как таковой. Видно, говорят, Дьявол кроется в деталях!

Одна из главных проблем заключается в том, что точность замечательная, хотя мне хотелось больше жуткой атмосферы из «Реликта», но изменения невероятно сбивают с толку. Нас заставляют верить, что мы достигнем определенного пункта назначения и вернемся к веселому персонажу из прачечной, но каждое изменение имеет все меньше смысла. Единственное разумное предположение состоит в том, что это не одни и те же люди, но «Квартира 7А» этому противоречит. На данном этапе, возможно, было бы разумно признать историю манипулирования франшизой, сродни газлайтингу.

Актерский состав «Квартиры 7А» неравномерно сбалансирован, но Гарнер великолепен

Дайан Уист хорошо вышла из приквела

Обзор квартиры 7А: разочаровывающий приквел ужасов слишком преследуется ребенком Розмари

Часть удовольствия от приквела — это увидеть, кто будет играть новые версии старых фаворитов. Дайан Уист взяла на себя ужасно трудную перспективу заменить Рут Гордон в роли Минни Кастевет; Кевин МакНелли играет Романа Кастевета (ранее Сидни Блэкмера), а Патрик Листер предлагает новый взгляд на одиозного доктора Сапирштейна в исполнении Ральфа Беллами. МакНелли сам по себе хорош, но играет Романа слишком дружелюбно по сравнению с неприятно обрезанным оригиналом, Листер выглядит соответствующе, но имеет детали фона, а Уист очень хорош.

«Она не Рут Гордон, но в ее образе Минни вместо обычной возмутительности есть несколько горькие нотки. Если бы это не был приквел «Ребенка Розмари» и у нас не было ее оригинальной игры, с которой можно было бы ее сравнить, ее игра выдержала бы испытание временем».

Джулия Гарнер замечательно сыграла Терри. Поскольку Виктория Ветри появилась только в одной сцене, сложно проводить прямые сравнения с точки зрения исполнения. Однако есть заметные различия: предыстория ее персонажа была переосмыслена, некоторые аспекты финала значительно изменились, она демонстрирует совершенно другую личность, а ключевая сцена, которая происходила изначально, здесь не включена, несмотря на параллельные временные рамки. Тем не менее Гарнер фактически выполняет главную роль самостоятельно.

Есть что-то вызывающее и отталкивающее в неустанном стремлении Терри к славе, проявляющемся в моменты высокомерия и отстраненности. Дело не в том, что с ней что-то происходит просто так. Ее решение, как показано в фильме «Ребенок Розмари», дает нам причину действий Розмари в конце. Однако эта интерпретация отклоняется от изображения персонажа Ветри, ставя под угрозу его достоверность.

Персонаж Джима Стерджесса, Алан Маршан, служит скорее помехой, чем силой. Он держит ключ ко всем мечтам Терри, выступая в качестве ее хранителя к славе, но его присутствие недостаточно впечатляюще, и ему не хватает необходимого преимущества, чтобы по-настоящему выделить свою роль. Если бы он был немного более харизматически зловещим или достаточно отталкивающим, чтобы усилить метафорическую сделку Терри с дьяволом, он оставил бы неизгладимое впечатление.

История и подтексты квартиры 7А исследуют территорию, похожую на «Ребенка Розмари»

Важное сообщение обработано хорошо

Обзор квартиры 7А: разочаровывающий приквел ужасов слишком преследуется ребенком Розмари

По сравнению с Терри Розмари кажется более милой, поскольку ее стремление к материнству кажется искренним, в то время как сосредоточенность Терри на славе делает ее менее привлекательной. Однако оба персонажа обладают глубиной и сложностью, как и персонаж Миа Фэрроу в фильме. Они оба символизируют угнетенную женственность, но вместо того, чтобы просто изображать потерю контроля (что является ключевой темой «Квартиры 7А»), они также предлагают прямую корреляцию между личной автономией и правом на аборт в качестве важного подтекста.

Тяжелая тема эффективно вписывается в сюжетную линию, а не выглядит резко отдельной. К сожалению, фильм, кажется, колеблется в решающие моменты, когда можно ожидать более интенсивного показа. Отсутствие полной приверженности делает послание несколько запутанным, подобно персонажу, которого изображает Стерджесс, который кажется многообещающим, но в конечном итоге не оправдывает ожиданий.

Фильм смело углубляется в роль, которую Терри сыграла в ее затруднительном положении, уделяя особое внимание ее послушанию, а не жестокому обращению, которое она пережила. В отличие от Розмари, которую контролировали и преследовали, Терри, кажется, обладает большей автономией и решает уйти, когда захочет. Хотя это может показаться неверным толкованием домашнего насилия (и это тоже аллегория), это не так.

Приверженность Терри истощается, хотя и намеренно. Ракурсы камеры стратегически расположены так, чтобы наш взгляд на Терри оставался последовательным. В некоторых случаях мы становимся ее компаньонами по танцам в буквальном смысле, а крупные планы создают ощущение, что мы достаточно близко, чтобы предупредить ее. о том, что ждет впереди. К сожалению, в мире кино есть еще один персонаж, который, кажется, идеально подходит на эту роль, но в первую очередь она выступает в роли соучастника, а не защитника.

Как квартира 7А работает как фильм ужасов

Есть жуткие моменты, но этого недостаточно

Обзор квартиры 7А: разочаровывающий приквел ужасов слишком преследуется ребенком Розмари

Несмотря на то, что «Ребенку Розмари» уже почти шесть десятилетий, он продолжает занимать уникальную позицию в сердцах любителей ужасов. Его влияние скорее нервирует, чем пугает, поскольку психологический ужас Романа Полански проникает глубоко и сохраняется. С другой стороны, Квартира 7А временами может быть довольно утонченной, но иногда она переходит в глупую, например, одна из ее сверхъестественных сущностей кажется слишком очевидной как символ стремления Терри к славе.

Самыми впечатляющими моментами являются не слишком современные страхи перед прыжками или очень современный боди-хоррор, напоминающий сцену вырывания гвоздей в фильме-балете Черный лебедь. Если бы в «Квартире 7А» было больше подобных случаев, учитывая ее цель — обсуждение телесной автономии, элемент ужаса был бы более убедительным. Вместо этого он выглядит несколько приглушенным.

Немного в другой формулировке: И снова кажется, что Квартира 7А чрезмерно сдержана в своей попытке имитировать суть Ребенка Розмари. Если бы он был более мрачным и менее зависимым от музыкальных номеров, которые резко не синхронизируются с общей атмосферой, он мог бы оказать более сильное воздействие. В нынешнем виде постановка кажется несколько ошибочной, но сделанной из лучших побуждений, поскольку представляет собой не совсем точную адаптацию трех конкретных загадок из Ребенка Розмари. Хотя он смотрибельен и имеет свои достоинства, он меркнет по сравнению с оригиналом.

Квартира 7А будет выпущена одновременно на Paramount+ и в цифровом формате VOD 27 сентября.

Смотрите также

2024-09-21 01:57