Обзор «Наполеона»: эпопея Ридли Скотта оказалась утомительной и грандиозной комедией

Официально — 2023 год может стать годом непослушного ребенка-мужчины. От Марка Руффало в Бедняги, странном шедевре Йоргоса Лантимоса, до Джейкоба Элорди в роли Элвиса в фильме Софии Копполы Присцилла, множество известных людей играли в фильмах абсолютных ужасов. в этом году. Хоакин Феникс — последнее имя, добавленное в этот список, поскольку он воссоединяется с Ридли Скоттом для последней исторической эпопеи режиссера Наполеон. Игра Феникса и взгляд Скотта на высокую (только по названию) фигуру на удивление забавны, часто утомительны и полны кровавых сражений, не скупых на кровь. Это смелый шаг со стороны режиссера, и, несмотря на то, что он тонально неровный и немного беспорядочный, Наполеон все равно может быть довольно забавным.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Скотт начинает Наполеона с того, что последнюю королеву Франции, Марию-Антуанетту, казнят на гильотине, а ее голову выставляют напоказ по сцене на всеобщее обозрение. Вскоре после этого входит Наполеон Бонапарт, отчаянно пытаясь доказать, что он опытный военачальник. Мы видим, как французы вытесняют британцев из Тулона (с жестоким разрывающим грудь моментом, который не может не ощущаться как странный, хотя и случайный обратный вызов Чужому), и Наполеон быстро поднимается по служебной лестнице. военный и встречает Жозефину Ванессы Кирби. Несмотря на то, что хироны указывают, кто есть кто, Скотт, похоже, меньше озабочен ориентацией зрителей в тот период (помните, он говорил тем, кого беспокоит историческая точность, чтобы «получить жизнь»), чем заданием тона. для фильма. К сожалению, неясно, какой тон он хочет выбрать, поскольку Наполеон колеблется между своего рода домашней комедией и банальным биографическим фильмом, рассказывающим историю плаксивого императора Франции.

Обзор «Наполеона»: эпопея Ридли Скотта оказалась утомительной и грандиозной комедией

Кирби, несомненно, привлекает внимание в роли Жозефины как в том, что она делает в этой роли, так и в том, что она демонстрирует в Фениксе. Спарринг Наполеона и Жозефины приводит к некоторым из самых забавных моментов фильма, где Феникс играет Наполеона как сертифицированного парня-жену 19-го века, одновременно жалко влюбленного и поначалу испытывающего отвращение к чувствам, которые Жозефина вызывает в нем. Это выливается в политические маневры Наполеона, где Феникс часто оказывается неуклюжим игроком, а не тем великим полководцем, каким его помнит история. Уже в начале фильма мы начинаем видеть, как Скотт будет обращаться с человеком в центре всего этого — не с почтением и заботой, обычно присущими эпопеям такого рода, а с огромным закатыванием глаз.

Юмор, безусловно, вдыхает жизнь в фильм, который часто зависает между сражениями и моментами, когда Жозефина и Наполеон делят экран. Хотя их мало и они разрозненны, батальные сцены Скотта масштабны и жестоки. Аустерлиц — выдающееся событие, центральное место, доказывающее боевое мастерство Наполеона. Тем не менее, даже режиссер меньше озабочен битвами, чем самим человеком, рисуя портрет незрелого человека, который не может не поддаться своей одержимости властью, независимо от того, осуществляется ли она с помощью хладнокровия. решения во время битвы, неуклюжие политические маневры или неуклюжие социальные ситуации.

Обзор «Наполеона»: эпопея Ридли Скотта оказалась утомительной и грандиозной комедией

В каком-то смысле игра Феникса идеальна. Было неясно, будет ли Скотт склоняться во всем этом к комплексу Наполеона, но режиссер именно это и делает, демонстрируя пренебрежение к человеку, которое приводит к истерии так же часто, как и к растерянности. Внутри Наполеона, кажется, есть два фильма: один, играющий в рамках простых биографических условностей, и другой, своеобразная комедия о человеке, чье высокомерие поднимает его на большие высоты, где, достигнув, он не знает, что делать. именно сделать. К тому времени, когда Наполеон возвращается из изгнания, чтобы снова захватить власть во Франции, создается впечатление, что фильм рушится под воздействием своих амбиций, и это подходящее чувство, когда наступает Ватерлоо.

Сказать, что Наполеон — это история любви, может показаться странным, но во многом фильм движим беспорядочным желанием завоевателя — победы, Жозефины, наследника мужского пола и Франции. То, что Франция часто отвечает ему взаимностью, само по себе является чудом, но фильм Скотта, похоже, не говорит того же. Он не превозносит фигуру и не распинает ее. Наполеон даже не пытается сколько-нибудь связно рассказать историю самого бурного периода Франции. Вместо этого, как и сам этот человек, Наполеон представляет собой запутанный фильм, столь же захватывающий, сколь и утомительный, и столь же осознающий свои недостатки, сколь Наполеон был слеп к своим собственным.

Наполеон выйдет в кинотеатрах 22 ноября. Продолжительность фильма составляет 158 минут, ему присвоен рейтинг R за сильное насилие, некоторые ужасающие изображения, сексуальное содержание и краткую лексику.

Смотрите также

2023-11-15 06:14