Обзор Nickel Boys: явно один из самых сильных фильмов 2024 года, и все же…

Как киноэнтузиаст с острым взглядом на экранизации, я должен сказать, что «Никелевые мальчики» оставили у меня сложную смесь эмоций – как будто я пытался ориентироваться в лабиринтах коридоров моей альма-матер, Флоридского университета A&M (Go Rattlers!).


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сразу хочу отметить, что я только что дочитал роман Колсона Уайтхеда, по которому снят фильм, и совсем недавно. Восторженные отзывы о фильме на фестивале, особенно те, которые отметили его как впечатляющую адаптацию, побудили меня заранее прочитать книгу. Я благодарен, что сделал это, потому что это действительно увлекательно. Однако чтение книги, безусловно, повлияло на мое отношение к этому фильму.

РэМелл Росс вместе с соавтором сценария Джослин Барнс умело создали адаптацию, которая представляет собой проницательный диалог с первоисточником. Не раскрывая слишком много деталей ни в одной из частей, становится ясно, насколько уникальный визуальный подход фильма – запечатление сцен как бы с точки зрения персонажа – подходит для этой конкретной истории. Фильм под названием «Никелевые мальчики» заставляет меня задуматься. Однако у меня есть некоторые сомнения, и я не могу не задаться вопросом, была бы моя реакция более нюансированной, если бы я посмотрел фильм до прочтения исходного материала.

Nickel Boys проявляет амбициозность в создании нелинейных фильмов с точки зрения точки зрения

Вымышленная история никогда не теряет своей правдивости

Как и роман «Никелевые мальчики», он создан на основе смеси фактов и вымысла. Никелевая академия, где разворачивается большая часть истории, представляет собой вымышленную исправительную школу для мальчиков. Такие персонажи, как Элвуд и Тернер, на которых мы сосредоточены, также являются плодами воображения. Однако реальный источник вдохновения для создания этой обстановки — школа для мальчиков Дозье — существовала, как и ее жертвы. Фильм признает эту реальность, и зрители, даже не зная об этом, это понимают. Возможно, это одна из причин, почему Росс, документалист, впервые решивший заняться повествовательным кино, идеально подходит для этого материала.

В фильме это оказывает более сильное воздействие, чем просто факты или записи. Фильм под названием «Никелевые мальчики» разделен на три части, и по большей части он снят так, как будто мы видим события с точки зрения персонажа. Все начинается в Таллахасси 1950-х и 60-х годов, где мы следуем за Элвудом Кертисом (изображаемым Итаном Коулом Шарпом в детстве и Итаном Хериссом в подростковом возрасте) с его точки зрения. Мы получаем представление о его жизни в эпоху Джима Кроу, но встречаемся с его родителями лишь ненадолго, и их судьба остается неизвестной; Элвуда в основном воспитывает его бабушка Хэтти (которую играет Онжаню Эллис-Тейлор).

Элвуд демонстрирует интеллект и острое восприятие. Его наставник, мистер Хилл (Джимми Фэйлс), который был «гонщиком свободы», видел в нем потенциал. Поскольку интерес Элвуда к гражданским правам усилился, г-н Хилл предложил ему воспользоваться возможностью, предоставляемой местным колледжем для чернокожих, предлагая курсы повышения квалификации для высококлассных старшеклассников. В свой первый день он путешествовал автостопом и невольно забрался в угнанный автомобиль. Следовательно, этот (как описал один офицер) «настоящий угонщик автомобилей» был отправлен в Никель.

В этом месте он встречает Брэндона Уилсона, более известного как Тернер. Принимая во внимание его точку зрения, зрительный диапазон нашей небольшой группы расширяется. Мы путешествуем по Никелю вместе с ними. Тернер, ловкий и обаятельный, опытный ученый из Академии, пытается стать наставником Элвуда. Несмотря на различия во взглядах, они подружились. В то время как Элвуд жаждет бросить вызов несправедливости этого места, Тернер пассивно принимает их, поскольку он считает, что жизнь внутри отражает жизнь снаружи, а люди просто более откровенно говорят о своей жестокости здесь.

Ближе к последней части появляются проблески будущих событий: Элвуд постарше (Дэйвид Диггс) путешествует по жизни за стенами Никеля, но все еще находится под его давним влиянием. Эти сцены сейчас не совсем сняты с его точки зрения, но они создают впечатление, будто сняты с камеры, прикрепленной к нему, или с нас, стоящих сразу за ним, создавая ощущение постоянной близости.

Nickel Boys опираются на свой визуальный стиль, чтобы добиться интригующего эффекта

И знает, когда это изменить

В романе Уайтхеда Росс умело создает яркое повествование, которое погружает таких персонажей, как Элвуд и Тернер, в обширный фон переживаний, о некоторых из которых они не подозревают, но мы, читатели, часто можем их увидеть. Эта уникальная перспектива позволяет нам понять огромный исторический контекст их глубоко личной борьбы, не жертвуя ни величием, ни интимностью истории.

Как кинорецензент, я обнаружил, что «Никелевые мальчики» чрезвычайно эффективны в плане сужения фокуса, а не его расширения. В отличие от некоторых фильмов, которые пытаются создать всеобъемлющую точку зрения, этот опускает нас на землю, ограничивая нас конкретными точками зрения – точками зрения Элвуда и Тернера из института никеля. Нам постоянно напоминают, что в этих стенах проживает бесчисленное множество других жизней, жизней, которые мы никогда не увидим. Вместо того, чтобы предоставить всеобъемлющий контекст, Росс оставляет нас с многозначительными паузами, заставляя нас заполнять пробелы собственным воображением. Этот прием не только делает историю более личной, но и подчеркивает чудовищность и ужас воздействия учреждения на бесчисленное количество жизней.

Этот метод также уязвим для умелого подрыва. Визуальные эффекты фильма приправлены сказочными элементами, такими как неожиданные сны или видения, а также вставками из старых кадров. Хотя некоторые из них можно расшифровать после завершения истории, другие допускают различные интерпретации. В частности, особенно душераздирающая сцена насилия — это поразительный образ из кинематографических предложений этого года, который навсегда остался в моей памяти.

Иногда я обнаруживал неожиданную связь между «Никелевыми мальчиками» и прошлогодней «Зоной интереса», несмотря на их резко контрастирующие художественные стили, затрагивающие одинаково сложные темы. Примечательно, что они оба полагаются на свои структуры для передачи своих сообщений – пока они этого не делают. В ключевых сценах создатели выходят за установленные ими временные границы, преодолевая формальные барьеры и позволяя своим эмоциям, точкам зрения и голосам проникнуть сквозь них. Это как если бы они говорили, что прошлое и настоящее неразрывно связаны между собой, разрыва, которого, возможно, не должно существовать.

Ключевая эстетическая стратегия Nickel Boys также является предметом моего спора

Это гениальный ход адаптации, который также проваливает роман

Для меня отход от единой точки зрения в фильме «Никелевые мальчики» часто был самым сильным моментом, но я обнаружил, что испытываю трудности с этим стилем кинопроизводства. Вместо того, чтобы вовлечь меня в историю, она показалась мне более отдаленной и сложной. Хотя важно, чтобы нас провоцировали на размышление о том, что мы видим на экране, я обнаружил, что трачу слишком много времени на размышления о самой технике, а не на историю и ее послание.

Росс иногда преувеличивает, чтобы продемонстрировать нашу собственную точку зрения, и эта позиция не потребовалась бы без этого добровольного правила. Постоянный, непоколебимый взгляд камеры казался фальшивым, и это было особенно заметно в решающей сцене, где Элвуд и Тернер впервые заговорили. Этот момент показан дважды: один раз с точки зрения Элвуда, а затем с точки зрения Тернера, но во втором показе Элвуд выглядит неловко, поскольку он неловко смотрит на свою овсянку. Возможно, это актерское решение было обдуманным, но оно подчеркивает искусственность, присутствующую в этой постановке.

Если бы я не прочитал книгу перед просмотром, возможно, я бы по-другому отреагировал на фильм. Чтение книги повлияло на мою реакцию, но это не помогло. Одна из замечательных особенностей исходного материала заключается в том, что он может удовлетворить как эмоционально настроенных читателей, так и тех, кто интересуется политикой. Эмоциональная доступность — одна из самых сильных сторон этого важнейшего инструмента. Роман Никелевые мальчики, кажется, уловил эту концепцию, допуская моменты, когда игра Эллис-Тейлор действительно сияет. Однако ее выступление выделяется, потому что такие возможности редки для других.

Фильм «Никелевые мальчики» обладает глубиной, позволяющей использовать многочисленные критические анализы, эссе и научные статьи, которые не следует недооценивать. Как рецензент со смешанными чувствами, я не могу не признать его одним из самых впечатляющих фильмов года. Я настоятельно рекомендую посмотреть его при любой возможности. Однако были некоторые аспекты, которые, казалось, терялись при переходе от книги к фильму.

Фильм под названием «Никелевые мальчики» дебютирует в некоторых кинотеатрах Нью-Йорка 13 декабря и Лос-Анджелеса 20 декабря. Более широкий релиз ожидается в начале января. Фильм длится около 140 минут и имеет рейтинг PG-13 из-за его зрелых тем, включая расизм, ненормативную лексику, включая расовые оскорбления, сцены насилия и курение.

Смотрите также

2024-12-10 00:17