Обзор отказа от ответственности: медленный триллер Apple TV+ манипулирует вами и хочет, чтобы вы знали

Обзор отказа от ответственности: медленный триллер Apple TV+ манипулирует вами и хочет, чтобы вы знали

Как опытный киноман, повидавший больше извилистых поворотов, чем извилистая горная дорога, я оказался совершенно очарован сложной повествовательной паутиной «Отказ от ответственности». Уникальный подход сериала к повествованию с его многочисленными рассказчиками и слоями сомнений глубоко перекликается с моим собственным увлечением распутывать сложные истории.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Будьте осторожны с историями и структурами: они могут привести нас к истине, но также могут служить мощными инструментами манипуляции. Точно так же, как журналистка Кэтрин Рэйвенскрофт, которая раскрывает скрытые истины, прорываясь сквозь повествования, помните, что то, как представлена ​​​​история, имеет значение». методов повествования, используемых в Отказе от ответственности.

Как киноэнтузиаст, я бы посоветовал вам рассматривать этот сериал скорее как вдумчивое предложение, а не как предупреждение. Это семисерийное путешествие под названием «Отказ от ответственности» углубляется в глубокое влияние повествований на нас и то, как они могут контролировать наше восприятие, особенно в сфере тревожного кино. Если мы заинтересованные зрители, это дополнительно исследует (как поясняет последующая часть речи) нашу активную роль в этой манипуляции. С моей точки зрения, именно это исследование нашей когнитивной деятельности делает эту серию по-настоящему увлекательной.

Однако исключительным эту историю делает не только ее качество, но и мастерство, с которым Куарон ее представляет. Чтобы сохранить суть повествования, мне придется осторожно подходить к деталям, однако меня по-настоящему очаровывают интригующие «методы», лежащие в основе этой истории.

Многоплановое повествование «Отказ от ответственности» — это великий эксперимент

Закадровое повествование — это больше, чем просто устройство

Обзор отказа от ответственности: медленный триллер Apple TV+ манипулирует вами и хочет, чтобы вы знали

Отказ от ответственности в отношении этого события построен вокруг Кэтрин как главной загадочной фигуры. Во время церемонии награждения на порог ее дома приходит анонимное письмо, в котором содержится книга под названием «Идеальный незнакомец». В книге есть предупреждение, которое и дало название сериалу: «Любое сходство с ныне живущими или умершими людьми не случайно.». Она читает ее, чувствуя себя неловко и убежденная, что речь идет о ней. В кухонной раковине она сжигает книгу.

Рассказ Кэтрин — это всего лишь одна нить, переплетенная с другими. Индира Варма обеспечивает неопознанный голос за кадром, говоря непосредственно с Кэтрин, как будто раскрывая свою собственную правду. Повествование меняется между Робертом (Саша Барон Коэн), мужем Кэтрин, и Николасом (Коди Смит-Макфи), их сыном, которые являются ключевыми фигурами в тайне, окружающей характер Бланшетт. Тот же голос за кадром рассказывает этих персонажей от третьего лица.

В день его выхода на пенсию мы встречаем Стивена Бригстока (Кевин Клайн), который преподавал в эксклюзивной частной школе. Он вдовец; его жена Нэнси (Лесли Мэнвилл) скончалась девять лет назад. Их последние годы были омрачены трагической смертью их сына Джонатана (Луи Партридж), который умер в 19 лет. Горе от этой утраты остается невыносимым, возможно, потому, что оно было скрыто под маской приличия, которую Стивен только сейчас начинает терять. .

Охваченный скорбью по поводу смерти Джонатана, он обнаруживает жгучий гнев по отношению к Кэтрин. Становится ясно, что он возлагает на нее ответственность и без структуры своей работы он больше не может подавлять свои чувства или сохранять обычное самообладание. Вместо этого он жаждет возмездия, разрушительного характера, и полон решимости направить всю свою энергию на его поиски. Клайн рассказывает свою историю непосредственно нам в своем личном повествовании.

Наконец, есть фрагменты, такие как начальная сцена «Отказ от ответственности», в которых Джонатан изображен путешествующим по Италии. Эти разделы выделяются визуально, тонально и потому, что в них вообще отсутствует озвучка. Однако они не лишены повествовательности. В кино повествование может быть сложной идеей. Даже без озвучки фильм или телешоу по-прежнему передает нам свое повествование, и всегда делает это с определенной точки зрения. Некоторые события показаны, а другие опущены, и то, как мы воспринимаем эти события, влияет на наши эмоции и их понимание. По сути, сами изображения и то, как они расположены, можно считать рассказчиками в метафорическом смысле.

Отказ от ответственности вызывает острые ощущения, держа нас в трясине сомнений

Вознаграждение стоит требуемого терпения

Обзор отказа от ответственности: медленный триллер Apple TV+ манипулирует вами и хочет, чтобы вы знали

В любом повествовании всегда есть посредник, влияющий на наше восприятие фактов. Отказ от ответственности предупреждает нас об этом посредничестве и, представляя нескольких рассказчиков, побуждает нас задуматься об их влиянии на наши эмоции. Эта серия захватывает не только из-за нашего любопытства к прошлым событиям и будущим возможностям, но и потому, что мы постоянно задаемся вопросом, откуда берутся наши знания.

Роберту и Николасу, кажется, не хватает контроля, который, кажется, есть у Стивена; описания рассказчика кажутся основанными на фактах, в то время как персонажи часто чувствуют себя бессильными в ответ. Высокомерие Стивена заразительно, поэтому ему трудно не чувствовать боль от несправедливости или волнение от реализации плана. Однако его тон напоминает мне как Яго из произведений Шекспира, так и «Сердце-обличитель» По, поэтому нам следует быть осторожными, доверяя ему полностью. Являются ли обращения рассказчика Екатерины «вам» правдивыми наблюдениями или навязанными идеями? А кто обеспечивает повествование для эпизодов «Джонатана» и с какой точки зрения они представлены?

Если вы не уверены, позвольте мне поделиться своими мыслями: «Отказ от ответственности» оказался для меня довольно интересным сериалом, во многом похожим на фильмы Куарона. В нем есть моменты необычайного мастерства, многие из которых зависят от нашего восприятия времени или продолжительности. Некоторые сцены в последующих сериях были настолько захватывающими, что я не заметил, когда они закончились, и только тогда осознал напряжение, которое держал в своем теле. Кинематография Эммануэля Любецки и Бруно Дельбоннеля внесла значительный вклад в этот опыт, хотя общее мастерство впечатляет на всех уровнях производства.

Я нашел действия каждого захватывающими, но Клайн и Бланшетт действительно блестят, становясь все более впечатляющими по мере того, как история достигает кульминации. Оба актера держат нас в напряжении каждым тонким движением и эмоциями, что имеет решающее значение для такого триллера, учитывая, что наше участие часто зависит от попыток (как это делает Кэтрин) проникнуть сквозь повествование и раскрыть правду. Неоценимо иметь актрису уровня Бланшетт, когда вам нужно, чтобы действия вашего главного героя заставляли зрителей гадать, сохраняя при этом эмоциональную последовательность в ретроспективе.

Я посмотрел весь мини-сериал на Венецианском кинофестивале в августе, где каждый эпизод был показан двумя сериями в течение двух дней. Теперь мне не терпится увидеть, как люди отреагируют, когда он выйдет в эфир еженедельно. Спектакль движется медленно, поэтому требует определенного уровня терпения, которым легче управлять, сидя в зрительном зале. Apple TV+, похоже, это понимает, поскольку они изменили свою первоначальную стратегию выпуска и теперь будут транслировать эпизоды 3 и 4 одновременно.

Если поначалу вы сомневаетесь, продолжайте в том же духе. Я обнаружил, что меня все больше увлекает Отказ от ответственности, и я вижу, что мне все труднее и труднее ждать целую неделю каждого нового эпизода по мере развития сериала.

Напоминаем: эпизоды 1 и 2 нашего сериала дебютируют на Apple TV+ в ближайшую пятницу, 11 октября. Остальные эпизоды после этого будут выходить еженедельно. Этот семисерийный мини-сериал имеет рейтинг TV-MA.

Смотрите также

2024-10-09 00:38