Обзор «Порядка»: Джуд Лоу и Николас Холт исследуют пороки ненависти в захватывающем криминальном триллере

Обзор «Порядка»: Джуд Лоу и Николас Холт исследуют пороки ненависти в захватывающем криминальном триллере

Как киноэнтузиаст с большим интересом к криминальным триллерам и опытом работы в области социологии, я нашел «Приказ» захватывающим и заставляющим задуматься кинематографическим опытом. Фильм мастерски исследует разрушительную силу ненависти не только идеологически, но и как эмоциональное состояние, поглощающее обе стороны закона.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм не просто о ненависти, как можно было первоначально предположить, а, скорее, о ее эмоциональном аспекте. Режиссер Джастин Курзель больше сосредотачивается на изображении этой эмоции и ее последствий, чем на вникании в лежащую в ее основе идеологию. В результате получился захватывающий криминальный триллер, оставляющий неизгладимое впечатление. Проще говоря, можно сказать, что это постоянно напряженный фильм о мощных последствиях ненависти.

Близнецы Ордена: герой Джуда Лоу и злодей Николаса Холта

И это раскрывает самые важные идеи фильма

Обзор «Порядка»: Джуд Лоу и Николас Холт исследуют пороки ненависти в захватывающем криминальном триллере

Вначале наши главные герои представлены отдельно, запуская цепочку событий, которая постепенно сближает их в нашем сознании. История начинается с агента ФБР Терри Хаска (которого играет Джуд Лоу), который появляется как независимый человек. Он отправляется на северо-запад Тихого океана под предлогом поиска мира и одиночества, однако его действия быстро приводят его к расследованию деятельности «Арийских наций», печально известной неонацистской организации, основная база которой находится всего в нескольких минутах езды от него. Через тонкие намеки мы видим как его интеллектуальное мастерство, так и его склонность к риску.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: В первой сцене нашим злодеем является просто упомянутое имя – Боб. Тем не менее, его влияние ощутимо в его отсутствие, демонстрируя его авторитет. Когда наконец появляется Роберт Мэтьюз (которого играет Николас Холт), он не тот стереотипный антагонист, которого я себе представлял. Он излучает спокойствие и проницательность. Его убедительные слова, кажется, исходят из чувства сочувствия, однако он небрежно вставляет в свою речь расовые эпитеты, произнося их устрашающе мягким тоном. Это резко контрастирует с неопрятным и непостоянным персонажем, которого изображает Хаск.

Оба мужчины характеризуются сильной ненавистью: Боб принимает ненависть как руководящий принцип и строит вокруг нее деструктивное сообщество. Несмотря на то, что у него большая семья с беременной любовницей и множеством друзей, его достаточно уважают, чтобы руководить им. С другой стороны, Хаск, посвятивший свою профессиональную жизнь борьбе с организованной преступностью, был охвачен одержимостью ненавистью. Его семья избегает его, и он поддерживает только одну натянутую дружбу с другим агентом (Джерни Смоллетт). Похоже, что когда-то он занимал авторитетную должность, но со временем ее утратил.

В этом фильме повторяется тема, в которой создатели сравнивают эти две сущности, как основные, так и второстепенные аспекты, а также их соответствующие организации. Кроме того, даются намеки на то, что правительство и правоохранительные органы не всегда изображаются героями, что заставило меня осознать, что в этом фильме отсутствует справедливость. Кажется, нет никакого решения или средств, чтобы исправить ситуацию. Когда Хаск пренебрегает протоколом, преследуя своего противника, это не выглядит самоотверженным поступком во имя всеобщего блага, хотя, возможно, так оно и есть. Вместо этого это больше похоже на возмездие.

В этом мастерски снятом фильме трудно поверить, что это была просто удача. Постоянное напряжение возникает из-за безупречного сотрудничества сценаристов, режиссёров, монтажёров и музыки. Это настроение прекрасно отражает мир, в котором мы находимся. Такие персонажи, как Джейми Боуэн, которого играет Тай Шеридан, поначалу кажутся хорошими парнями. Однако в этой среде, наполненной ненавистью, добру трудно выжить. По мере развития истории становится ясно, что Джейми стоит там, где раньше был Хаск. Стать Хаском означало бы для него трагическую судьбу.

Хотя Орден развлекает, он также посылает нам сообщение

Две ключевые сцены держат нас в напряжении даже после окончания

Обзор «Порядка»: Джуд Лоу и Николас Холт исследуют пороки ненависти в захватывающем криминальном триллере

Размышляя о том, что отличает этот триллер от других, меня захватывают две сцены. Один из них — наглядное: Хаск отправляется в пустыню, вооружившись охотничьим ружьем и готовый застрелить оленя. Без ведома Хаска Боб прячется за ним, также целясь в агента ФБР, которого преследует Хаск. Ни один из них не делает выстрела, но сообщение неоспоримо. В этом мире те, кто охотится, сами не застрахованы от охоты.

В середине фильма между Хаском и Боуэном происходит разговор, напоминающий обычный образ в криминальных фильмах. Хаск, пожилой агент ФБР, рассказывает о травмирующем событии из своего прошлого, связанном с итало-американской мафией. Он рассказывает, как он заставил молодую няню стать информатором только для того, чтобы она встретила жестокий конец, когда ее разоблачили, и как ему так и не удалось привлечь преступников к ответственности. Боуэн спрашивает, почему Хаск раскрывает эту информацию, но остается без ответа.

Истории, подобные тем, что рассказывает Хаск, часто служат для того, чтобы изобразить персонажа как одержимого привидениями (и предоставить актеру мощный монолог), но сценарий призывает нас не просто принимать этот шаблон. Вместо этого мы должны поставить под сомнение его цель. Я рассматриваю это как предостерегающую историю о стойких последствиях ненависти. Шагните в царство насилия, независимо от того, находитесь ли вы на стороне закона или преступления, и травма, с которой вы столкнетесь, может превратить вас в ненавистного человека.

Оба случая мешают нам найти передышку, которая фундаментально важна для понимания и интерпретации Приказа. Фильм Курзеля можно оценить на поверхностном уровне, он понравится тем, кто предпочитает подобные фильмы. Однако по мере своего развития он также раскрывает уродливое лицо ненависти и ее разрушительный потенциал. Подобно повествованию Хаска, оно служит предупреждением, оставляя нас с преследующим ощущением того, что изображенные события, возможно, не закончились или, возможно, не могут закончиться.

Фильм «Приказ» дебютировал на Венецианском кинофестивале. Он продлится 114 минут и выйдет в кинотеатрах США 6 декабря.

Смотрите также

2024-08-31 22:39