Как опытный энтузиаст ужасов, имеющий за плечами более трех десятилетий леденящего душу опыта, я должен сказать, что «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — это фильм, который оставил меня одновременно заинтригованным и несколько разочарованным. С одной стороны, он демонстрирует поистине захватывающие выступления таких актеров, как Сара Мишель Геллар и Дженнифер Лав Хьюитт. Их образы Хелен и Джули, соответственно, просто захватывающие, каждый из которых воплощает сложности своих персонажей с глубиной, которая часто отсутствует в слэшерах.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Однако кажется, что творческая группа, работавшая над этим фильмом, откусила больше, чем могла проглотить. Сюжет, хоть и интригующий, но испорчен нестыковками и логическими пробелами, которые заметит даже случайный зритель. Сцены смерти, которые имеют решающее значение в любом фильме-слэшере, не соответствуют стандартам, установленным вступительной сценой кончины Макса.
Что касается режиссуры, Джиму Гиллеспи, похоже, было трудно сохранить динамику после первых многообещающих моментов фильма. Дрожащая операторская работа и прерывистый монтаж далеки от гладкого стиля, украшавшего первые сцены. Я не могу не чувствовать, что этот фильм мог бы быть намного лучше, если бы в этих областях было немного больше утонченности.
В заключение хочу сказать, что «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — это фильм, который, хотя и не лишен своих достоинств, в конечном итоге не дотягивает до величия. Это похоже на вкусную домашнюю еду, которая обжигает язык, потому что ее вытащили из духовки еще до того, как она была готова. Тем не менее, это забавное зрелище, если вы настроены немного поностальгировать и напугать.
И в заключение я не могу не задаться вопросом: кто победит в битве между Фредди Крюгером и загадочным рыбаком из этого фильма? Думаю, мы никогда этого не узнаем… если только кто-нибудь не решит сделать продолжение «Я знаю, что ты сделал в прошлом». (Подмигните, Голливуд!)
Предупреждение: впереди некоторые СПОЙЛЕРЫ в книге «Я знаю, что вы сделали прошлым летом!»
Для киноманов 90-е годы изменили правила игры в жанре ужасов, поскольку кинематографисты начали сосредоточиваться на формуле слэшера — эволюция, во многом обусловленная феноменом «Крика». Вдохновителем этого кинематографического триумфа был писатель Кевин Уильямсон, чей вклад вышел далеко за рамки написания прямого продолжения. Он также написал сценарий для еще одного жемчужины ужасов 90-х, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», выпущенного в 1997 году. примерно 27 лет спустя.
История Я знаю, что вы сделали прошлым летом, вдохновленная одноименным романом Лоис Дункан 1973 года, вращается вокруг четырех старшеклассников, которые по незнанию сбили человека своей машиной и швырнули его в море. , если предположить, что они умерли. Повествование набирает обороты год спустя, когда каждый из друзей продолжает жить дальше, но героиня Дженнифер Лав Хьюитт, Джули Джеймс, получает сообщение от кого-то, утверждающего, что знает об их прошлых действиях. Впоследствии всех четверых преследует загадочная фигура в костюме рыбака, вооруженная крючком.
Наклон слэшера в книге оказывается слишком упрощенным
Больше похоже на то, что я знаю, что ты делаешь в каждой сцене
В своей адаптации романа Дункана Уильямсон значительно расширяет актерский состав «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», вводя множество новых персонажей, в первую очередь для увеличения вероятности смертей. Более того, он вводит сюжет о том, что персонажа принуждают к самоубийству, чтобы отвести от него подозрения в отношении личности убийцы. Хотя намек на потенциальных убийц имеет решающее значение в слэшерах, Уильямсон мог бы реализовать это более тонко в своей версии.
Во многих случаях действия персонажей кажутся нереальными и вынужденными; как будто сценарист намеренно создает ненужное напряжение, чтобы затянуть сюжетную линию. Романтический сюжет между Джули и персонажем Фредди Принца-младшего Рэем является ярким примером этой проблемы, поскольку фильм временами кажется перегруженным, недостаточно развитым и лишенным какой-либо подлинной связи или роста между ними с момента их первоначального воссоединения после расставания до их последние минуты, когда они участвуют в необычных интеллектуальных беседах. Их взаимодействие часто кажется разрозненным, резко переходя от глубокого диалога к юношескому подшучиванию, напоминающему школьные любовные приключения, особенно во время телефонных звонков.
По иронии судьбы, попытки персонажей уклониться от убийцы часто оказываются абсурдно неэффективными. Например, Барри, персонажа Райана Филлиппа, чуть не сбивает собственная машина в сцене, которая сбрасывает оставшееся напряжение. Это потому, что он не может сделать даже минимальных усилий, чтобы свернуть влево или вправо, тем самым упуская возможность ворваться в витрины магазинов, выстроившиеся вдоль узкой улицы. Точно так же группа людей мешает героине Сары Мишель Геллар, Хелен, спасти Барри, несмотря на ее отчаянные мольбы о помощи и предупреждения об опасности. Это препятствие, хотя и служит препятствием, кажется невероятно глупым и добавляет ненужного конфликта в ситуацию.
По мере развития сюжета действия антагониста становятся все более причудливыми. В какой-то момент он, кажется, доволен тем, что тщательно преследует и мучает своих жертв, как и Майкл Майерс, а в другой момент он внезапно прибегает к их убийству даже средь бела дня. Хотя более ранний поворот, связанный с шантажом, предположительно был призван объяснить его необычное поведение, он не полностью вписывается в общий ход повествования.
Режиссерская работа Джима Гиллеспи начинается великолепно, а затем переходит к посредственности
Сцены убийств смотреть особенно тяжело
Хотя Уильямсон восстановил свою репутацию после успеха «Крика 2» и «Бухты Доусона», режиссер Джим Гиллеспи, к сожалению, не добился таких успехов после «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Этот фильм служит наглядной иллюстрацией того, почему это произошло. Фильм начинается с визуально ошеломляющих сцен, когда камера скользит по скалистым утесам Калифорнии, заменяя Северную Каролину, а также профессионально снята сцена у костра с участием четырех главных героев. Однако проблемы возникают именно в эпизодах, следующих за начальным актом.
Как опытный любитель фильмов ужасов, который провел бесчисленное количество часов за просмотром слэшеров, я должен сказать, что одним из важнейших аспектов создания успешного фильма-слэшера является обеспечение визуальной привлекательности сцен убийств, сохраняя при этом тревожную атмосферу. Однако во многих случаях этот баланс, похоже, ускользает от кинематографистов, в результате чего сцены убийств скорее трудно смотреть, чем получать от них удовольствие. Работа камеры становится настолько шаткой, а монтаж настолько прерывистым, что трудно различить, что происходит на экране, а минимальные проблески трупов не могут создать желаемого эффекта.
Кончина Хелен и Барри, например, была особенно разочаровывающей. Их эпизоды начинались хорошо, в многообещающем стиле, но когда пришло время встретить свой безвременный конец, мы почти ничего не увидели. Это заставило меня задаться вопросом, действительно ли они вообще погибли. Это позор, потому что подготовка к их смерти могла бы быть гораздо более впечатляющей, если бы создатели фильма нашли время, чтобы показать нам ужасные детали, не переступая черту графического излишества.
По моему мнению, хорошо снятый слэшер должен быть в состоянии обеспечить тонкий баланс между стилем и содержанием, сохраняя при этом атмосферу напряжения и ужаса. К сожалению, зачастую это не так, и такие фанаты, как я, чувствуют себя расстроенными и разочарованными.
Заполненная паром комната в первой сцене убийства в фильме с Джонни Галэки в роли Макса добавляет дополнительную дозу напряжения, поскольку мы не можем сказать, где может появиться убийца. Крюк, втягивающий его в сцену, кажется поразительно жестоким. Однако, несмотря на то, что крюк остается основным оружием убийцы на протяжении всего фильма, немногие другие смерти в фильме настолько шокируют, в том числе те, в которых участвуют главные персонажи.
Половина актерского состава в отличной форме
Другая половина не так интересна по совсем другим причинам
Я ожидал, что в идеальном сценарии, когда захватывающие элементы слэшера не совсем попали в цель, актеры смогут компенсировать это улучшением материала. К сожалению, для фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» это справедливо лишь частично. Хьюитт в своей роли демонстрирует захватывающее присутствие на экране, которое эффективно воплощает характер «последней девушки», достоверно изображая скрытую энергию и травму Джули, возникшие в результате автомобильной аварии. Геллар также демонстрирует впечатляющую игру в роли Хелен, тонко наполняя ее персонаж грустью из-за нереализованных амбиций после окончания школы.
К сожалению, актерам-мужчинам в этом спектакле не хватает ожидаемого эффекта. Похоже, что отчасти за это ответственен сценарий, поскольку Филипп убедительно изображает высокомерное поведение богатого мальчика Барри, но не может привнести в роль ничего другого. Точно так же изображение Рэя, который должен быть кротким, в исполнении Принца-младшего не совсем соответствует интенсивности, необходимой для каждой сцены. Неясно, связано ли это с самими актерами или с указаниями, которые они получили во время съемок.
Поначалу я задумывался над тем фактом, что «Я знаю, что ты сделал прошлым летом» не получил большего признания, учитывая, что он остается довольно интересным. Однако при более внимательном рассмотрении сюжета, диалогов и направления становится ясно, почему такой преданный любитель слэшеров, как я, может не обращать внимания на его недостатки. По сравнению с его сиквелами он далеко не так плох и для своего времени был одним из самых сильных произведений в этом жанре.
Я знаю, что вы сделали прошлым летом, теперь транслируется на Netflix.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-03 20:39