Очень чисто: разочарование в научно-фантастической комедии Майкла Китона за 37 миллионов долларов, похваленное художниками по визуальным эффектам 28 лет спустя

Как опытный киноэнтузиаст, ставший свидетелем эволюции спецэффектов на заре кинематографа, я должен сказать, что работа художников по визуальным эффектам к фильму Майкла Китона «Множественность» была интригующим путешествием по воспоминаниям. Интересно видеть, как им удалось снять эти сцены с участием нескольких Китона, имея ограниченные ресурсы по сравнению с сегодняшними феериями компьютерной графики.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



Профессионалы по спецэффектам анализируют сцены научно-фантастической комедии 1996 года «Множественность» с Майклом Китоном в главной роли режиссера Гарольда Рамиса. В этом фильме рассказывается о Дуге Кинни (Китон), ученом, который прибегает к экспериментальному клонированию, чтобы лучше справляться со своей работой и семейными обязанностями. С Энди Макдауэллом и Юджином Леви в ролях второго плана фильм не имел хороших финансовых показателей: во всем мире он заработал всего 37 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 45 миллионов долларов. Тем не менее, он предлагает несколько интригующих сцен с визуальными эффектами.

В своем последнем видеоролике «VFX Artists React» на YouTube команда Corridor Crew проанализировала некоторые сцены из фильма «Множественность». Они заметили, что в фильме творчески использовались цифровые методы, чтобы создать впечатление, будто взаимодействуют несколько версий Китона. Они начались со сцены, где один Китон выпускает дым другому в лицо, а ведущий Нико Пурингер пришел к выводу, что, поскольку фильм был снят до того, как были легко доступны видеоматериалы в Интернете, дым сначала записывался отдельно в студии, а затем объединялся с кадром.

В то время покупка готовых материалов в Интернете была невозможна. Вместо этого кадры этого фильма в основном были созданы собственными силами, и кто-то, вероятно, работал в студии, чтобы приглушить свет, установить черный реквизит и снять клубы дыма из него.

На следующем изображении есть единственный кадр, в котором запечатлены все четыре Китона вместе. Пурингер хвалит эту сцену за впечатляющие эффекты ротоскопирования.

«Я подчеркну резкий контраст между повседневным Майклом Китоном в красной рубашке и строгим Майклом Китоном с застегнутыми пуговицами. Разница весьма разительна, не правда ли?

В конце художники из Corridor Crew рассматривают сцену, где один Китон наливает газировку в стакан другому Китону. В этой сцене используются две разные техники создания иллюзии. Первоначальный трюк достигается путем тщательного совмещения частей руки Китона вокруг стекла, смешивания двух отдельных его снимков. Другой метод предполагает быструю замену: наполняемый стакан заменяется другим, предварительно наполненным, прямо перед тем, как Китон его поднимет.

Что впечатляющие эффекты множественности означают для фильма

Фильм Китона раскритиковали за то, что стиль преобладал над содержанием

В 1996 году технология визуальных эффектов была менее продвинутой и сложной по сравнению с сегодняшней, но анализ Corridor Crew показывает, что Рамис и команда, работавшая над «Множественностью», умело использовали определенные методы, чтобы создать иллюзию, в которой несколько Китонов кажутся взаимодействующими в разных сценах. К сожалению, эти впечатляющие визуальные эффекты не принесли фильму Китона успеха у зрителей.

На Rotten Tomatoes фильм «Множественность» получает несколько невпечатляющую оценку 45% критиков и 49% зрителей. В рецензиях часто жалуются на то, что в фильме, похоже, визуальные эффекты отдаются приоритету, а не увлекательной истории. Хотя спецэффекты могут быть убедительными, именно в сценарии фильм сталкивается с большинством проблем. Учитывая, что «Множественности» не удалось окупить кассовые сборы, похоже, что акцент на стиле, а не на содержании, не привлек в кинотеатры достаточного количества зрителей.

Наш взгляд на визуальные эффекты Multiplicity

Объединенная сила Рэмиса и Китона не смогла спасти фильм

Китон неизменно забавен в голливудских фильмах, но даже несколько копий его обаятельного персонажа не смогли спасти недостаточно продуманный сюжет в «Множественности». Несмотря на то, что покойный Рамис, снявший такие классические фильмы, как «Каддишак» (1980) и «День сурка» (1993), умел вызывать смех на экране, его постановка 1996 года не совсем достигла цели. Тем не менее, «Множественность» по-прежнему приятно смотреть, и удивительно, что спецэффекты, снятые почти три десятилетия назад, все еще могут пройти испытание временем.

Смотрите также

2024-09-18 17:39