Одна сцена в «Матрице», которую Киану Ривз боролся за сохранение, была основана на лжи, которая всех обманула

Как знаток кино и острый наблюдатель за закулисными махинациями, которые часто создают или разрушают фильм, я должен сказать, что сцена со стейком в «Матрице» — один из самых интригующих примеров искусства, имитирующего жизнь, которые я когда-либо видел. столкнулся.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


25 лет назад семья Вачовски вызвала сомнения в нашем понимании реальности своим новаторским фильмом «Матрица». Режиссеры-новаторы проникли в таинственный уголок нашего сознания, который часто предполагает грандиозный заговор: все — всего лишь иллюзия, призванная обмануть нас. Они достигли этого, представив знакомые истины в совершенно новой перспективе.

Важность одной из этих истин возросла с тех пор, как послание Матрицы о когнитивном угнетении стало модным словечком для людей, проповедующих личную свободу. Среди невероятных боевых сцен и обещания Мессии в финале Матрицы есть что-то гораздо более тонкое, отражающее тоску по Эпохе Невинности, которая движет конфликтом фильма. В рассматриваемой сцене Сайфер Джо Пантолиано предает Морфеуса (и Нео Киану Ривза) и объясняет, что он просто хочет жить в невежественном мире. И Пантолинао только недавно рассказал об этом кое-чему, меняющему правила игры.

Почему сцена со стейком Сайфера в «Матрице» так важна

Реальность основана на восприятии в культовой научной фантастике Вачовски

Для любого, кто читает Матрицу как манифест активизма, Сайфер — овца. На самом деле, он худший тип овцы: тот, кто принимает «красные таблетки», но хочет снова погрузиться во ложь Матрицы, потому что это проще. Он злодей в Матрице из-за предательства своих товарищей-бунтовщиков, но он также злодей на более фундаментальном уровне из-за предательства философии, за которую ухватилось так много людей. И все, что вам нужно знать о нем, изложено в одной строке из сцены со стейком в Матрице.

В обмене с агентами Матрицы на возвращение в систему персонаж Джо Пантолиано Сайфер объясняет причины своего желания потерять осознание истинной природы реальности, наслаждаясь при этом несомненно вкусным стейком.

«Вы понимаете, не так ли? Я осознаю, что этот стейк ненастоящий. Когда я пробую его, Матрица обманом заставляет мой мозг думать, что он сочный и вкусный. Спустя девять лет он стал мне ясно: незнание чего-то может сделать жизнь приятнее.

По сути, Сайфера можно рассматривать как противоположность Нео. Перед лицом сложностей знаний и борьбы за бунт и правду Сайфер выбирает более легкую жизнь, находя мгновенное удовольствие в простоте. Он представляет тех, кто охотно закрывает глаза на реальность ради более легкого существования, резко контрастируя с Нео, который предпочитает нырнуть с головой в неизведанное. Что еще более важно, решение Сайфера маячит на протяжении всего фильма как навязчивое напоминание о том, что даже несмотря на свои трудности, Нео может отказаться от всего этого и вернуться к машине. Однако отказ Нео сделать это подчеркивает его истинную природу как Избранного.

С моей личной точки зрения как киноэнтузиаста, я хотел бы рассказать об интригующей новости, которой Пантолиано поделился с Inverse. Он раскрыл уникальную интерпретацию конкретной сцены, утверждая, что она таит в себе скрытый слой смысла за пределами ее видимой поверхности.

В течение некоторого времени у меня было ощущение, что Вачовски имели в виду меня. Тогда я был в блаженном неведении. Более того, мысль о том, что Сайфер пойдет на сделку, чтобы стать такой важной фигурой, как актер, всегда казалась мне забавной.

Джо Пантолиано раскрыл огромную ложь о «Матрице»

Серьезно подвергайте сомнению все, что видите в «Матрице»

С момента своего дебюта «Матрица» получила широкое признание за свои проницательные размышления о реальном мире, особенно с философской точки зрения. Этот плодотворный научно-фантастический фильм мастерски исследует концепцию реальности, очаровывая зрителей и служа объединяющим кличем для тех, кто чувствует себя бессильным. Главный герой, Нео, восстанавливает свою личную свободу даже среди реальной опасности для своего существования — тема, которую с тех пор романтизировали из-за ее сильной привлекательности.

«Что делает Матрицу по-настоящему интересной, особенно ключевую сцену со стейком, так это то, что фильм на самом деле является обманом. Несмотря на свою запутанную внешность, он несет в себе прямое послание о признании человеческого потенциала и важности настойчивости. Точно так же, как Нео предлагается бросить вызов своей реальности, зрителям также предлагается задаться вопросом о том, что они видят, и интересная деталь сцены со стейком прекрасно иллюстрирует это.

В выпуске журнала Empire за октябрь 2024 года стало известно, что стейк-сцена возникла в результате серьезного обмана Пантолиано.

«Мы снимали сцену со стейком ночью в ресторане рядом с доками в Сиднее, Австралия. Посмотреть этот эпизод пришло множество актеров — Киану [Ривз], Кэрри-Энн [Мосс] и Лоуренс [Фишберн]. Это был замечательный опыт, и у всех возникло ощущение, что мы готовим что-то необычайно интересное. Я никогда не любил говядину, поэтому они приготовили грибы шиитаке, потому что они похожи на стейк. Когда мы прервались на обед, многие люди ели их. остатки стейков. Должно быть, их было сто!»

Разве не поразительно, сколько в этом юмора, учитывая, что основная концепция фильма вращается вокруг идеи о том, что реальностью можно манипулировать и ничто не следует принимать за чистую монету? Забавная сцена, воплощающая эту философию, на самом деле построена на хитроумном обмане.

Киану Ривз боролся за сохранение сцены со стейком в «Матрице»

Избранный боролся за правду

В беседе с Inverse Пантолиано признался, что эта сцена показалась ему запутанной, и, что удивительно, она почти не вошла в окончательную версию фильма.

В сцене, где был показан стейк, мне всегда было трудно понять его привлекательность. Однако Киану Ривзу, похоже, это понравилось. В какой-то момент Вачовски заявили, что студия хочет вырезать эту сцену. Они считали, что в этом нет необходимости, но все, особенно Киану, высказали веские аргументы в пользу сохранения этого в финальной версии.

В прошлом Пантолиано поделился историей о потенциальном отказе студии от сцены со стейками, что хорошо согласуется с идеей о том, что Вачовски создали сцену специально для него, используя его реальный образ. Он заявил, что режиссеры «возможно, подмигнули мне, чтобы предложить эту роль, поскольку они считали меня находящимся в блаженном неведении». Интересно, что когда он узнал, что Warner Bros намерена исключить сцену со стейками, а Ривз сопротивляется, он совершенно неправильно понял:

«Они упомянули, что Киану Ривз чем-то расстроен и выражает обеспокоенность по поводу сокращений в фильме. В ответ я предложил ему двигаться дальше, потому что он присутствует почти в каждой сцене. Им это показалось забавным, как они поняли. Я еще не читал сценарий.

Затем он удвоил ставку, все еще не читая сценарий:

Проще говоря: «Я пытался поддержать разговор и развлечься, поэтому пошутил с Киану насчет сцены со стейком. Все замолчали, кроме Вачовски, которые истерически смеялись. Отдышавшись, Лана [Вачовски] сообщил, что не читал сценарий.

Мы снова видим захватывающий пример влияния жизни на искусство, когда Пантолиано боролся с реальностью гораздо более конкретным образом. К счастью, Киану Ривз был непреклонен в сохранении этой сцены не только потому, что она имеет такое значение для Матрицы, но и потому, что она открыла путь для милой ошибки Пантолиано.

Смотрите также

2024-12-27 16:48