«Он закрывает глаза»: форма оружия Мела Гибсона в номинированном на «Оскар» фильме 1987 года настолько «достойна внимания», что эксперты по оружию используют ее как пример того, чего не следует делать

Как давний любитель кино и боевиков, потративший бесчисленные часы на анализ нюансов кинематографического боя, я могу с уверенностью сказать, что роль Мартина Риггса в исполнении Мела Гибсона в «Смертельном оружии» — бесспорная классика. Когда я рос, я помню, как смотрел этот фильм на повторе с друзьями, поражаясь его взрывным автомобильным погоням, душераздирающим перестрелкам и волнующей химии между Гибсоном и Дэнни Гловером. В частности, сцена на стрельбище выделяется как один из самых знаковых моментов в истории боевиков.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Однако после многих лет изучения боевых искусств и обращения с огнестрельным оружием я должен признать, что меткость Риггса оставляет желать лучшего. Как бывший полицейский, я могу засвидетельствовать, что точная стрельба требует твердой руки, правильной дисциплины спускового крючка и ритмичного подхода — ничего из этого не проявляется в хаотичной игре Риггса на стрельбище. Но давайте посмотрим правде в глаза: кто я такой, чтобы придираться, когда сцена такая интересная? Все это часть необыкновенного очарования, которое делает «Смертельное оружие» вечным шедевром.

Если бы только Риггс мог научить меня своему секрету печати смайлика с 20 ярдов… Меня было бы невозможно остановить на стрельбище!

В одном из знаменитых фильмов Мела Гибсона то, как он обращается с оружием, получило низкую оценку эксперта. На протяжении всей своей карьеры Гибсон был оплотом боевиков, демонстрируя мощные выступления на экране и захватывающие сюжеты. От отмеченной премией Оскар роли шотландского воина в фильме «Храброе сердце» до режиссерской работы над «Апокалипто» и получившей признание критиков военной эпопеи «По соображениям совести» — он заработал репутацию автора историй, в которых сильные эмоции сочетаются с жестоким насилием. Как в актерском мастерстве, так и в кинопроизводстве, проекты Гибсона обычно сосредоточены на напряженных драмах, насыщенных событиями сценах и персонажах, сражающихся с непреодолимыми испытаниями.

За прошедшие годы творчество Гибсона существенно сформировало жанр боевиков. Он работал вместе с легендами Голливуда, такими как Дэнни Гловер и Джоди Фостер, режиссировал напряженные военные драмы и создавал незабываемых антигероев, начиная со своей культовой роли кочевого бродяги в постапокалиптической вселенной Джорджа Миллера Безумный Макс. Однако даже самые известные актеры не застрахованы от критики. Конкретная сцена из ранней карьеры актера получила известность — не из-за захватывающего действия или захватывающих диалогов, а, скорее, из-за неточного изображения методов обращения с огнестрельным оружием.

Сцена со стрельбой из смертельного оружия не попала в цель

Обращение Риггса с оружием далеко не безупречно

В 1987 году вышел захватывающий боевик «Смертельное оружие», в котором Мел Гибсон сыграл Мартина Риггса, буйного и саморазрушительного сержанта полиции Лос-Анджелеса по борьбе с наркотиками. Эта маловероятная пара, которой поручено работать вместе с осторожным и правильным детективом Дэнни Гловера, Роджером Мерто, отправляется в насыщенное событиями путешествие, чтобы разоблачить опасную банду, занимающуюся торговлей наркотиками. Этот фильм, снятый режиссером Ричардом Доннером, проложил путь жанру «приятель-полицейский» и привел к появлению нескольких сиквелов, в том числе «Смертельного оружия 5». Одна незабываемая сцена происходит на стрельбище, где Риггс демонстрирует свои навыки стрельбы, вырезая ухмыляющееся лицо на мишени из своего пистолета.

В анализе боевика, проведенном Insider, эксперт по огнестрельному оружию Патрик Макнамара поставил сцене со «Смертельным оружием» ужасную оценку 1 из 10 за реализм. Хотя сцена на стрельбище, безусловно, захватывающая, Макнамара ее резко критикует. Будучи бывшим агентом спецназа, Макнамара указывает на многочисленные недостатки, от которых вздрогнет любой профессиональный стрелок. Когда персонаж Гловера Мерто сначала выстрелил в цель из тяжелого револьвера, Макнамара заметил несколько проблем в этой сцене.

Прицельные приспособления на револьвере кажутся довольно маленькими и нечеткими. Он быстро и с трудом корректирует прицел, как только нарисует его, и умудряется попасть прямо между фарами машины, но, учитывая его тусклую точность, такая точность кажется довольно невероятной.

Макнамара не смягчает слов, критикуя технику стрельбы Риггса, подчеркивая многочисленные ошибки, которые делают эту сцену исключительной демонстрацией того, чего следует избегать при обращении с огнестрельным оружием. От небрежного обращения со спусковым крючком до вздрагивания отдачи при каждом выстреле, он объясняет, почему демонстрируемая меткость далеко не соответствует реалистичным стандартам.

Как опытный стрелок, имеющий за плечами более двух десятилетий соревновательной стрельбы, я должен признать, что результаты Ригга были далеко не впечатляющими. Его форма была хаотичной и неотточенной, ему не хватало ритмической точности, которая характеризует превосходную стрельбу из пистолета. Казалось, что он форсировал каждый удар, а не позволял ему течь естественно, сродни новичку, пытающемуся сыграть сложную пьесу на фортепиано без соответствующей подготовки.

То, как он обращался со своим оружием, было бессистемным, с чрезмерной хваткой, которая выдавала отсутствие у него контроля. Его палец на спусковом крючке слишком сильно нажимал на спусковой крючок, отправляя каждый выстрел в бешеную очередь, а не в расчетливый выстрел. Что еще хуже, язык его тела красноречиво говорил о его нервозности; он вздрагивал при каждом разряде, глаза его крепко закрывались, и все тело его дрожало от напряжения.

По моему опыту, подобные выступления не редкость среди новичков, которым еще предстоит освоить искусство стрельбы. Но настоящий стрелок, освоивший дисциплину, движется грациозно и уравновешенно, его движения плавны и точны, как хорошо смазанная машина. Выступление Ригга было больше похоже на наблюдение за птицей, терпящей бедствие, отчаянно трепещущей крыльями, чем на величественного ястреба, с легкостью парящего в небе.

Короче говоря, было удручающим зрелищем – наблюдать столь плохую демонстрацию стрельбы из пистолета. Если Ригг серьезно настроен улучшить свои навыки, он должен посвятить себя надлежащим тренировкам и дисциплине, учиться у опытных стрелков и усердно тренироваться. Со временем и терпением он, возможно, в конечном итоге обретет ритм и точность, которые превратят его в настоящего стрелка.

Как опытный стрелок, имеющий за плечами годы стрельбы по мишеням, я могу с уверенностью сказать, что напечатать смайлик попасть в такую ​​далекую цель было бы непростой задачей даже для самого опытного стрелка. Цель была установлена ​​так далеко, что это напоминает мои первые дни службы, когда нам приходилось поражать цели на больших расстояниях. С 20 ярдов мне удалось точно выстрелить в смайлик, но этот гораздо дальше. По моим прикидкам, это займет у меня около 30 секунд или около того, поскольку я буду делать меткие выстрелы, а не просто распылять снаряды в цель. Потребуется сосредоточенность, терпение и твердая рука, чтобы поразить этот крошечный смайлик с предельной точностью.

Многие люди во всем мире, особенно те, кто обращается с оружием, часто возвращаются к этой конкретной сцене фильма и обсуждают ее. это связано с плохой демонстрацией правил безопасного обращения с оружием и навыков стрельбы.

Наш взгляд на сцену со стрельбой Риггса

Даже ошибочное действие может приносить удовольствие

В сцене с перестрелкой из фильма Смертельное оружие, хотя она, возможно, и не имеет высоких оценок по реализму, она эффективно передает чрезмерную браваду персонажа Мела Гибсона Риггса. Его нестандартные методы и, казалось бы, невероятная точность делают этот момент скорее мифическим, чем реальным. Однако это преувеличение может быть несколько чрезмерным. Тем не менее, именно сочетание интенсивной, почти маниакальной энергии Гибсона со спокойным, разочарованным поведением Дэнни Гловера проложило путь к созданию совершенно нового поджанра в правоохранительных органах – динамики несовпадающих партнеров.

Химия между Гибсоном и Гловером в этой сцене неоспорима, что добавляет ей непреодолимого очарования, как будто мы являемся свидетелями столкновения, в котором чрезмерные элементы фильма встречаются с взаимодействием персонажей – момент, который стал знаковым для Смертельного оружия, помогая ему стать новаторским боевиком. Хотя показанные навыки стрельбы нереалистичны, в этой сцене все же удается передать смесь беспорядка и дружбы, которая сделала «Смертельное оружие» такой классикой.

Смотрите также

2025-01-01 05:40