Интервью: оператор Грейг Фрейзер рассказывает о фильме «Дюна: Часть вторая» и соединении миров Арракиса и Калладана
Знаменитый научно-фантастический шедевр Дени Вильнева 2024 года «Дюна» будет выпущен для домашнего просмотра вместе с предстоящей частью «Дюна: Следующая глава» или «Дюна: Часть вторая.» Это продолжение продолжает историю персонажа Тимоти Шаламе, Поля Атрейдеса. После того, как его семья предательски предана и убита Домом Харконнен, Пол погружается в культуру Свободных, чтобы изучить их образ жизни. Завоевывая их доверие и уважение, Пол превращается в почитаемую фигуру среди коренных жителей Арракиса. С вновь обретенной решимостью Пол отправляется на миссию по отмщению тем, кто лишил жизни его семью, и стремится обеспечить свободу жителям драгоценной планеты, наполненной пряностями.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Помимо Тимоти Шаламе, в актерский состав «Дюны: Часть вторая» входят как новые, так и знакомые лица. В их число входят Зендая, Ребекка Фергюсон, Джош Бролин, Дэйв Батиста, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Остин Батлер, Флоренс Пью и Кристофер Уокен. Имея 92% положительной оценки критиков на «Гнилых помидорах», этот фильм не только превзошел похвалу, полученную предыдущей работой Вильнева, но и превзошел ее в финансовом отношении, заработав более 708 миллионов долларов и став на данный момент самым кассовым фильмом года.
Как большой поклонник работы Дени Вильнева над «Дюной: Часть первая», я очень рад узнать, что он воссоединился с несколькими ключевыми членами творческой группы, участвовавшей в оригинальном производстве сиквела. Среди них оператор Грейг Фрейзер, получивший «Оскар» за лучшую операторскую работу в 2021 году. Работая с более крупным бюджетом и более продолжительной продолжительностью работы, мы можем ожидать, что Вильнев и Фрейзер в полной мере используют эти ресурсы, чтобы обогатить мир романа Фрэнка Герберта. Они планируют глубже погрузиться в культуру Свободных, создать захватывающие дух боевики в большом масштабе и заложить основу для будущих частей серии.
Перед домашней премьерой «Дюны: Часть вторая» 14 мая Эбастер взял интервью у Грейга Фрейзера. Они обсудили сложные изменения, которые Фрейзер и Вильнев внесли в изображение Арракиса в предстоящем продолжении Warner Bros. первоначальные опасения относительно черно-белой сцены с участием Фейд-Рауты Батлера на Гиди Прайм и того, как изображение Алии Аней Тейлор-Джой предвещает будущие события во вселенной «Дюны».
Первая Дюна была лишь «намеком» на более широкий масштаб Арракиса
В «Дюне: Часть вторая» режиссеры Дени Вильнев и Тимоти Фрейзер получили возможность глубже погрузиться в пустынную планету Арракис. Они больше сосредоточились на демонстрации уникальной культуры Свободных, населяющей этот район, в отличие от более раннего фильма, действие которого в основном происходило в крепости Арракин во время политических маневров семьи Атрейдесов.
Грейг Фрейзер: Действительно, мы тонко намекали на это в первой части, не так ли? Мы намекали в сборнике рассказов во время сцены, где орнитоптер приближается к Арракину с крошечными фрименами на скалах, и когда Стилгар вошел в комнату, а Лето плюнул на стол. Это предположение присутствовало с самого начала, создавая интригу и ожидание в первой части, когда мы углублялись в характер Стилгара и богатство его культуры.
Что касается второй части, мне было интересно углубиться в эту культуру. Мы потратили немало времени на обсуждение этого вопроса, поскольку, по сути, брали на себя ответственность за воплощение точки зрения Пола, когда он открывает Свободных в реальной жизни. В то же время, как зрители, мы смогли получить новое представление об их уникальных практиках, например, о методах сбора воды из трупов и хранения ее в колодцах.
Думаю, зрителям будет очень приятно испытать радость от получения этих интригующих деталей. Мы опирались на это волнение, и дизайн Ситча Патриса Верметта был абсолютно захватывающим. Весь процесс взаимодействия с Свободными был для нас источником большого удовольствия.
Фрейзер и Вильнёв договорились об одном ключевом изменении в съетчах
Одним из самых захватывающих аспектов расширения Арракиса для Фрейзера и Вильнёва было исследование скрытой системы крепостей Свободных, называемых Сьетчами. Чтобы точно представить эти подземные структуры в их адаптации, команда решила изменить один важный аспект: вместо того, чтобы полагаться исключительно на искусственное освещение «светящимися шарами», они выбрали более аутентичный подход, включив естественный свет, проникающий через трещины в потолках.
Как поклонник кинематографии, я могу понять, почему Грейг Фрейзер счел необходимым придать больше легкости подземным пространствам съетчей. Первоначальный вид пещеры, освещенный светящимися шарами, мог создавать ощущение неприветливости и угнетения, затрудняя зрителям связь с персонажами или историей. Вместо этого мы хотели создать ощущение естественности и знакомства в этом ограниченном пространстве, допуская моменты темноты, но также и яркости. Мы добились этого, обращаясь со светом в бункере так же, как мы обращались с освещением в жилом доме: свет проникал через большие трещины или отверстия в камнях или из других источников. Такой подход помог создать ощущение баланса и контраста, благодаря чему съетчи ощущались не как темный и вызывающий клаустрофобию бункер, а скорее как жилое пространство.
Чтобы добиться желаемого ощущения легкости в сцене, мне пришлось улучшить визуальные эффекты между дизайном Патриса и дополнениями Пола Ламберта VFX. Тщательно вводя соответствующее освещение, я стремился сохранить первоначальную суть, одновременно усиливая воспринимаемый масштаб, не ставя под угрозу уже построенные изысканные декорации. От меня требовалось безупречно уловить этот баланс, поскольку каждый новый выпуск сам по себе был потрясающим произведением искусства.
Изображение родного мира Дома Харконненов вызвало некоторые опасения со стороны ВБ
Как геймер, погруженный в запутанный мир «Дюны: Часть вторая», я могу сказать, что, помимо Арракиса и Свободных, это игровое расширение глубоко углубляется в Дом Харконненов и их значительное влияние на Арракин после их захвата у Атрейдесов. Хотя мы намеренно не стремились к радикальным изменениям в визуальных аспектах, мы сделали акцент на этом сдвиге с «точки дизайна»:
Как геймер, погруженный в тонкости сценографии и кинематографии: с моей точки зрения как дизайнера и оператора, безусловно. Производственная группа вернула в игру такие отличительные элементы, как персональные кофеварки, которые добавили классического ощущения Харконнена. Что касается освещения, это было осознанное решение с нашей стороны. Однако я не могу точно описать методы, которые мы использовали для достижения такого эффекта. Вместо изменения типа источников света мы точно настроили количество освещения на съемочной площадке.
Отсутствие волос у Харконненов принесло мне еще одну пользу. Поскольку они часто поддерживали приглушенное освещение, их лысые головы позволяли мне видеть яснее и различать формы лучше, чем если бы я имел густые волосы. Следовательно, их почти лысый вид дал мне большую способность адаптироваться к условиям низкой освещенности.
Когда дело дошло до разработки визуальных эффектов для Гиеди Прайм, родного мира Харконненов в «Дюне», режиссеры Дени Вильнев и Джон Спейтс стремились улучшить его резкий черно-белый образ, представленный Фейдом-Раутой. Однако их новаторское видение этого эпизода столкнулось с серьезной проблемой: не с технической точки зрения, а, скорее, из-за Warner Bros. опасения по поводу приема публики.
Грейг Фрейзер: Это была наша первая съемка на съемочной площадке, положившая начало нашей основной фотографии. Ранее мы с Флоренс и Шарлоттой провели предварительные съемки в Италии, проведя несколько дней на натуре. Тем не менее, это была наша первая настоящая съемка на съемочной площадке, которая была представлена студии. Наше решение снимать в таком нетрадиционном формате было сопряжено с риском. Были опасения, что отсутствующие зрители могут сбить отснятый материал с толку, что привело нас к многочисленным дискуссиям о возможных исправлениях в постобработке — цветокоррекции, улучшении и других корректировках, чтобы все это было понятно.
Как только мы приняли решение и двинулись вперед, пути назад уже не было. Ситуация была четкой, без каких-либо двусмысленностей или изменений. Этот выбор повлек за собой серьезные последствия, как символические, так и в буквальном смысле, оставив нас уязвимыми, без возможности изменить ситуацию, если мы позже пожалеем о своем решении. В других сценариях кинопроизводства часто можно найти способ устранить или отредактировать ненужные элементы, но в данном случае пути к отступлению не было.
Мы сделали смелый шаг, несмотря на первоначальные колебания с нашей стороны. Я разделяю ваше мнение и удовлетворен нашим решением, поскольку был момент, когда мы подумывали об отступлении. Интересно, как наши инстинкты могут вступать в противоречие с нашими рациональными мыслями; наши сердца побуждали нас двигаться вперед, а наш мозг предостерег от этого. Поэтому кажется правильным сказать, что мы действовали, руководствуясь эмоциями, а не логикой.
Представление Алии является важным предзнаменованием для Dune 3
Одним из наиболее тщательно охраняемых секретов, предшествовавших выпуску «Дюны: Часть вторая», было объявление о том, что Аня Тейлор-Джой была выбрана на роль Алии. Алия, которую играет Тейлор-Джой, — дочь герцога Лето Атрейдеса и леди Джессики, а также сестра Пола. Рожденная с необычайными способностями взрослой Бене Джессерит, Алия становится решающим персонажем в будущем Атрейдесов. Режиссер Дени Вильнев был рад, что участие Тейлор-Джой до последней минуты оставалось в тайне. Хотя он и не раскрыл, как именно это связано с «Дюной: Мессия», Вильнев подтвердил, что эта сцена служит указанием на роль Алии в соединении двух миров Арракиса и Калладана.
Я понимаю, откуда взялся Грейг Фрейзер. Он говорит загадочно, но признает важность соединения двух миров в этой истории. Персонаж и путешествие Пола соединяют эти сферы, и добавление Алии добавляет красоты этой связи. Это увлекательная концепция, которая объединяет все воедино.
Удивительно, насколько успешно нам удалось сохранить это производство в тайне. Моя команда и я были частью компактной команды, которая вместе путешествовала в Намибию. Мы снимали проект в относительной секретности, избегая нежелательного внимания. Мы с Денисом просили всех, кто причастен к этому, хранить молчание, и, что примечательно, все выполнили эту просьбу. Сохранить конфиденциальность в Голливуде — задача непростая, но нам это удалось.
О Дюне: Часть вторая
Как заядлый геймер, я с нетерпением жду возможности глубже погрузиться в эпическую сагу «Дюна: Часть вторая». В этой части я присоединюсь к Полу Атрейдесу в его легендарном путешествии. Вместе с Чани и стойким племенем Свободных мы создадим нерушимый союз и отправимся в мстительный крестовый поход. Наша цель? Принести справедливость тем, кто безжалостно предал и опустошил благородную семью Павла.
Ознакомьтесь с другими нашими интервью Дюна: Часть 2:
- Зендая и Флоренс Пью
- Тимоти Шаламе и Остин Батлер
- Стеллан Скарсгард
- Дени Вильнев
- Ребекка Фергюсон
- Дэйв Баутиста
Смотрите также
- Окончание 2-го сезона игры «Кальмары» и объяснение всех неожиданных поворотов
- Почему во втором сезоне игры «Кальмар» всего 7 серий
- 10 лучших эпизодов «Дома совы» в рейтинге
- Руководство по актерам и персонажам Sing 2: как выглядит каждый актер
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Где смотреть «Носферату»: расписание сеансов и статус потоковой передачи
2024-05-07 23:34