Отец: объяснение финала и истинного значения

Концовка Отца представляет собой извилистое и эмоциональное путешествие, которое оставляет фильм на душераздирающей ноте. Этот фильм стал режиссерским дебютом Флориана Зеллера, и он внезапно появился в поле зрения большинства зрителей, когда Энтони Хопкинс оспорил Чедвика Боузмана за лучшую мужскую роль на церемонии вручения «Оскара» 2021 года. Если оставить в стороне противоречия, то в фильме Зеллера Отец есть выдающаяся игра Хопкинса, а также умело написанный сценарий Зеллера, чья режиссура придает фильму перспективу, которая ассоциируется с загадочными произведениями М.С. Эшер. Но история нашумевшего фильма 2020 года начинается в 2012 году с премьеры Отца.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Зеллер написал пьесу Le Père (на родном французском языке), которая с 2012 года принесла ему широкое признание критиков в театральном сообществе. Он написал главную роль Отца. Энтони специально для Хопкинса, считая его «величайшим из ныне живущих актеров» (через Deadline). Дочь Энтони Энн (Оливия Колман) пытается найти решение для долгосрочного ухода за своим упрямым, но часто сбитым с толку родителем. Отец рассказывается субъективно с точки зрения Энтони, на которого влияет его слабоумие, из-за чего некоторые факты кажутся изменяющимися по ходу повествования — как для аудитории, так и для Энтони. Кульминацией такого разочарования является финальная сцена Отца.

Что происходит в финальной сцене отца?

Энтони остался в душераздирающей, но неизбежной реальности

Отец: объяснение финала и истинного значения

К концу Отца квартира Энтони подошла к концу нескольких итераций и превратилась в приют для престарелых, где о нем заботятся его медсестра Кэтрин (Оливия Уильямс) и ее помощник Билл (Марк Гэтисс). Отец заставляет актеров играть нескольких персонажей как тематическое представление слабоумия; эти смотрители — это лица, которые Энтони видел раньше, поскольку он считал, что его дочь и зять в тот или иной момент имеют сходство с Кэтрин и Биллом. В финальной сцене становится ясно, что власть Энтони над реальностью упала до такой степени, что он больше не может собраться с силами и даже попытаться проанализировать, какие из его воспоминаний реальны, а какие являются разрозненными составными частями его опыта.

В эмоционально душераздирающей сцене, которая является кульминацией фильма, Энтони вспоминает свою мать Кэтрин и внезапно желает пойти домой, поскольку его наполняют слезы. Он признается Кэтрин, что чувствует, что «теряет все свои листья» в сумерках и оторвался от вещей, которые придавали его жизни ценность. Когда он плачет на руках у Кэтрин, она укладывает его и говорит, что он не скоро вспомнит об этой неприятности, что они пойдут погулять позже, и все будет в порядке.

В конце концов камера Отца выглядывает из окна и наблюдает за деревьями, листья которых шелестят на ветру. Это душераздирающий и личный момент в фильме, который поднимает эмоциональные аспекты истории его персонажа, которая часто наполнена путаницей, смутными воспоминаниями и большой неуверенностью относительно того, что реально, а что нет. т. е. Как будто эмоционального монолога Энтони было недостаточно, чтобы довести зрителей до слез, финальной песней Отца стала леденящая душу песня «My Journey», подходящая музыка для сюжета фильма.

Что было реальным и что было в голове Энтони в Отце

Что случилось с дочерью Энтони Люси?

Отец: объяснение финала и истинного значения

Из-за субъективного, лабиринтного характера Отца легко задаться вопросом, что на самом деле произошло с Энтони и что он вообразил или ошибочно сложил в своем уме. В фильме патриарх выдвигается на передний план, призывая зрителей сопереживать ему таким образом, чтобы это отражало ощущение персонажа, что он стал жертвой своего окружения. Он часто неправильно запоминает лица, особенно Энн в роли Кэтрин и Пола в роли Билла.

В одном кадре его душит Энн во сне. В другой сцене Пол нападает на него. В другом случае Энтони обнаруживает, что его дочь и зять плохо отзываются о нем, только чтобы присоединиться к ним, уйти и вернуться к тому же сценарию, с которым он столкнулся впервые. Конечно, как минимум, удушение было воображаемым, учитывая, что он дожил до конца Отца, но оно подчеркивает чувство уязвимости, которое Энтони испытывает от рук Пола. который, вполне вероятно, дал ему пощечину и нагло выступил против него.

Затем речь идет о его полуночном визите к младшей дочери Люси. Подразумевается, что она попала в серьезную аварию и, вероятно, умерла. Энтони, не помня этого, постоянно поднимает эту тему, особенно о том, насколько на нее похожа его последняя смотрительница. В одной из более поздних сцен Отца он исследует квартиру и обнаруживает, что она превратилась в больницу, где он находит Люси, окровавленную и в корсете, лежащую на кровати со всевозможным медицинским оборудованием. о ней. Он внезапно просыпается от того, что было сном или воспоминанием, и оказывается в своем учреждении престарелых, где он проведет остаток фильма.

Смерть Люси имеет смысл, учитывая, насколько эмоциональным становится Энтони, вспоминая ее. Более того, он жестоко обращается со своей живой дочерью Анной, как будто он злится на нее за то, что она выжила, в то время как его более любимой дочери больше нет рядом. В этих моментах есть серьезность, хотя можно понять, что Энн также на грани безумия, заботясь о своем отце, который часто бывает жесток с ней из-за своего слабоумия, а также из-за его скрытой обиды на нее и того, что случилось с Люси.

Энтони умер в конце отца?

Концовка предполагает, что душераздирающая финальная сцена уже была разыграна раньше

Отец: объяснение финала и истинного значения

К тому времени, когда он находится под опекой дома для престарелых, понимание Энтони окружающего мира в Отце ухудшилось до такой степени, что потребовалось постоянное наблюдение. Фильм заканчивается обещанием, что он и Кэтрин продолжат рутину, которая явно продолжается, хотя зрители и Энтони не смогут этого сказать.

Несмотря на кажущуюся очевидную цель фильма, посвященного родителю с деменцией, последняя сцена Отца заканчивается не кадром, где Энтони мирно дрейфует в загробную жизнь, а деревьями за пределами его комнаты. Хотя его судьба почти предопределена, последняя сцена Отца может сказать больше о его финальной ситуации, чем просто о том, жив он или умер.

Настоящее значение концовки отца

Есть ли надежда в душераздирающей финальной сцене?

Отец: объяснение финала и истинного значения

Трудно найти положительный вывод в истории, где сюжет столь же фундаментально окончателен, как и в истории Отца, но Зеллеру удается поддержать смысл Отца как фильма с помощью визуальной метафоры. Утешая обезумевшего и потерявшего связь с Энтони Кэтрин, она осознает комфорт его состояния: хотя в настоящее время он страдает под тяжестью своего финала, к счастью, его слабоумие означает, что он не помнит своих страданий. Вместо того, чтобы бороться со старостью или найти какой-то очевидный подтверждающий финал, в котором его дочь останется с ним до самого горького конца, Зеллер шаг за шагом приближается к слабоумию, а Кэтрин побуждает Энтони сосредоточиться на том, что для него непосредственно важно.

В конце концов, люди стареют, а детям нужно жить своей жизнью. Также интересно то, как Отец обращается с воспоминаниями: Энтони в основном теряет себя в моменты, которые приносят ему эмоциональную боль — он часто напуган, убит горем, боится нападения из-за своего замешательства или чувства потери. места. С этой целью значение слова Отец глубоко, поскольку оно исследует деменцию как лабиринтное путешествие по разуму человека, у которого оно есть.

В конце Отца на дереве все еще есть листья, и, возможно, это самое оптимистичное заявление о состоянии Энтони из всех. Он прожил жизнь, независимо от того, считается ли она хорошей или плохой (или и тем, и другим), и листья дерева указывают на рост и цветение в жизни, поскольку она циклична, несмотря ни на что.

Почему Энтони Хопкинс получил награду за лучшую мужскую роль в фильме «Отец»

Концовка «Отца», возможно, закрепила победу Хопкинса

Отец: объяснение финала и истинного значенияОтец: объяснение финала и истинного значенияОтец: объяснение финала и истинного значенияОтец: объяснение финала и истинного значения

Во всех отношениях Отец не смог бы работать без столь убедительного выступления, как сэр Энтони Хопкинс. Должен ли Отец получить победу в номинации «Лучший фильм» — это другой разговор, но нельзя отрицать, что приводящее в ярость, устрашающее и душераздирающее изображение Хопкинсом борьбы человека с деменцией стало движущим фактором успеха фильма. . С другой стороны, этого нельзя сказать о конкурентах Хопкинса на премию «Оскар» 2021 года за лучшую мужскую роль.

Другими номинантами в этой категории были Риз Ахмед за Звуки металла, Стивен Юн за Minari, Гэри Олдман за Mank и Чедвик Боузман за Minari. Черный зад Ма Рейни. Хотя эти актеры были феноменальны в своих фильмах, успех их фильмов, возможно, не зависел в первую очередь от их игры, как в случае с Хопкинсом. Несмотря на разногласия по поводу того, должен ли был побеждать Чедвик Боузман, Хопкинс, несомненно, заслужил награду за лучшую мужскую роль за свою яркую игру в фильме Отец, особенно за пронзительную финальную сцену, которая может довести до слез даже самого циничного зрителя.

Финальная сцена отца, объясненная режиссером

Зеллер также рассказал о запоминающейся финальной фразе Энтони

Отец: объяснение финала и истинного значения

Зеллер воссоединился с Энтони Хопкинсом из Отца для фильма Сын, который служит дополнением к этому фильму. Эти двое снова работают вместе, что неудивительно, учитывая их успешное сотрудничество с Отцом. Зеллер (через: Esquire) особо рассказал о работе с Хопкинсом и Оливией Колман над их финальной сценой и о ее важности. Поскольку от этого финала зависит вся история, Зеллер объясняет:

«Мы снимали эту сцену немного нервно, еще и потому, что знали, что эмоции, которых мы должны были достичь, были грубыми, жестокими, правдивыми и их нелегко было получить. Для нас это был очень напряженный момент. «

Зеллер также попросил актеров не репетировать, чтобы они могли передать эмоциональные моменты на камеру. Когда Колман уходит из фильма, а у Энтони случается последний срыв, фраза, которую он произносит о «теряю все свои листья», также становится жизненно важной частью сцены для Зеллера. Точно так же, как медсестра не понимает, что Энтони говорит этой строкой, Зеллер признает, что написал ее как фразу, которая на самом деле ничего не значит, но в то же время аудитория точно поймет, что Энтони пытается донести. Он объяснил, что эта строка должна была подвести итог тому, каким должен был быть весь опыт фильма для зрителей:

«вы не понимаете, что происходит, и в то же время на другом уровне, эмоционально, все понимаете

Смотрите также

2023-12-13 19:44