Короче говоря, «Падение» (короткометражный фильм Джонатана Глейзера 2019 года) воплощает в себе темы и художественный стиль, характерные для его полнометражных фильмов, создавая тревожные и заставляющие задуматься впечатления. Выдающиеся режиссеры довольно редко погружаются в короткометражные фильмы, но когда они это делают, они привносят свой богатый опыт работы на съемочной площадке, владение кинематографическим языком и умение лаконично выражать эмоции и идеи. Такие фильмы, как «Следующий этаж» Дени Вильнева или «Большое бритье» Мартина Скорсезе, демонстрируют, что эти режиссеры могут создать что-то значимое, не тратя на это более 90 минут.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Короткометражный фильм Джонатана Глейзера 2019 года под названием «Падение» длится 7 минут (5 без титров), действие которого происходит в лесу под покровом ночи. Мужчина в маске, напоминающей маску Сальвадора Дали и Майкла Майерса, ненадежно восседает на вершине дерева, сопротивляясь попыткам группы таких же людей в масках сместить его. Как только им это удается, они фотографируют его, подвешивают на петле и бросают в колодец. Без их ведома их цель переживает это испытание и ползет обратно, когда начинают идти титры.
Падение — кошмарный взгляд на фашизм
Насилие осенью становится немедленным и бессмысленным
Проще говоря, «Падение» — это минималистичный фильм с ограниченными диалогами и актерской игрой. Каждый персонаж носит нервирующую маску, изображающую либо ужас (похожий на жертву), либо злобное ликование (представляющее толпу). Это пугающий опыт. Зловещий лес, шок от внезапного повешения человека, его чудесное выживание после, казалось бы, невозможной смерти, а также размытые персонажи, похожие на людей, но нечеткие, — все это создает сказочную атмосферу «Падения».
Кошмар Джонатана Глейзера, изображенный в «Падении», знаком ни ему, ни истории. Это кошмарное изображение фашизма, характеризующееся безымянной, бессмысленной жестокостью. Пугающий аспект «Падения» заключается в его близости, поскольку история начинается у дерева и заканчивается возле колодца, всего в нескольких шагах от него. Жертва и мафия в этой истории носят одинаковые маски, намекая на то, что когда-то они были объединены одним и тем же режимом.
Как киноэнтузиаст, я пришел к выводу, что одной из пугающих характеристик фашизма является его способность стирать границы между теми, кто считается «своими» и «чужими». Это обозначение может неожиданно измениться, что затруднит определение вашего собственного положения. В тот момент, когда вы думаете, что вы в безопасности, человек на дереве может казнить другого человека несколько мгновений спустя. Эта тревожная реальность перекликается с пронзительными словами Мартина Нимёллера, немецкого лютеранского пастора, который написал мощное размышление о соучастии немцев во Второй мировой войне. Его слова служат суровым напоминанием о том, как молчание и двусмысленность могут привести к самым ужасным последствиям.
«Сначала они пришли за социалистами, а я не высказался — потому что я не был социалистом.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, а я не высказался — потому что я был не профсоюзный деятель.
Потом пришли за евреями, а я ничего не сказал — потому что я не был евреем.
Потом пришли за мной — и не было осталось высказаться для меня.»
На дереве сидит человек, похожий на бывшего члена мафии, и без какой-либо видимой причины кажется, что ему пора предстать перед виселицей. В финале «Падения» толпа заглядывает в колодец, чтобы убедиться в его кончине, но не задерживается. Ибо фашизм мало заботит, эффективны и правильно ли осуществляются его действия.
По сути, мы имеем повторение агрессии, и когда толпа понимает, что действовала агрессивно, она стремится разойтись. Дилемма заключается в том, сможет ли этот человек, выйдя из своего укрытия, по-новому взглянуть на эту систему или он снова вернется к жестокой толпе.
Некоторые сцены были вдохновлены современными событиями
Фотография сыновей Дональда Трампа вдохновила на сцену осенью
Джонатан Глейзер поделился некоторыми источниками, которые повлияли на его фильм «Падение». Одним из современных примеров, который натолкнул его на идею, была фотография Эрика и Дональда Трампов-младших, позирующих с животным, на которого они охотились, как сообщает TheGuardian. Он пояснил, что концепция группы, изображающей свою жертву на фото, возникла из этого изображения.
«День, когда я увидел фотографию сыновей Трампа, ухмыляющихся рядом с мертвым леопардом».
Критики и сомневающиеся часто утверждают, что семья Трампа демонстрирует фашистские наклонности. Эта мысль могла прийти в голову Глейзеру, когда он увидел одну из многих фотографий, опубликованных Эриком и Дональдом-младшим после их победоносных охотничьих экспедиций на крупную дичь.
Франсиско Гойя рассказал об образе осени
Джонатан Глейзер назвал три картины Гойи источником вдохновения
Картины Франсиско Гойи существенно повлияли на эстетику и настроение «Падения». Известный своими работами как испанский художник-романтик, Гойя часто признается среди старых мастеров и первых художников-модернистов. Его работы часто затрагивают такие темы, как политическая коррупция, безумие, религия и ужасающие мифические существа. Примечательно, что режиссер Джонатан Глейзер сослался на «Сон разума порождает монстров», где существа, похожие на летучих мышей, порхают вокруг спящего человека, что обычно рассматривается как критика испанского общества за его невежество, сводящую с ума природу и коррупцию.
На Глейзера также повлияли другие работы Гойи:
Гравюры Гойи под названием «Бедствия войны», также известные как «Я видел это» или «Это хуже», отражают жестокую реальность конфликта способом, напоминающим работы современных фотожурналистов, таких как Роберт Капа или Дон Маккалин. . Эти изображения грубы, правдивы и непримиримы.
В «Падении» очевидна грубая и непреклонная мрачность Гойи. Когда раскрывается фотография толпы, создается впечатление, будто персонажи вытянуты и искривлены, как будто они нарисованы вручную на холсте. Эти фигуры кажутся нечеловеческими, во многом похожими на летучих мышей, которые угрожают бессильному человеку в центре и безжалостно кружат над ним.
«Падение» соответствует полнометражной фильмографии Джонатана Глейзера
«Зона интереса» и «Падение» имеют схожие темы.
Работы Джонатана Глейзера часто исследуют тревожную близость фашизма и повседневное безразличие к насилию. В то время как все фильмы Глейзера демонстрируют сказочную логику, напоминающую «Падение», его фильм 2023 года «Зона интереса», кажется, наиболее непосредственно затрагивает эту тему. Интенсивный, резкий саундтрек в «Зоне интереса» поразительно похож на саундтрек из «Падения», но именно общие темы являются наиболее убедительными. В «Зоне интереса» семья Хосс ведет живописный образ жизни, но за их садом находится концентрационный лагерь Освенцим, яркое напоминание об ужасе, находящемся за мирным фасадом.
На периферии их существования лежит кажущаяся мечта, но они, кажется, не обеспокоены ею. Эта, казалось бы, идиллическая реальность, унесшая бесчисленное количество жизней, даровала им процветание, признание и радость, и они цепко цепляются за нее, игнорируя приказы тех, кто облечен властью, отказаться от нее. В романах Падение и Зона интереса те, кто находится в пределах его досягаемости, не обращают внимания на хаос и жестокость, причиняемые тем, кто находится снаружи. Насилие ощутимо, однако те, кто его совершает, могут фотографировать, праздновать и проводить собрания, стоя всего в нескольких футах от него.
Смотрите также
- Величайший фэнтезийный фильм Джеки Чана о кунг-фу — лучшая адаптация Жемчуга дракона в прямом эфире, которую мы собираемся получить
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- Ark: Survival Ascended — новая карта центра по сравнению с островом и выжженной землей
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Актриса Братьев Блюз умерла в возрасте 95 лет после того, как дом был разрушен во время пожара в Лос-Анджелесе
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- 20 совместных фильмов Адама Сэндлера и Роба Шнайдера: рейтинг
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-15 17:08