Первый боевик Джейсона Стэтхэма был стелс-римейком классического фильма Джона Уэйна 1959 года.

Как ярый поклонник кинематографической вселенной Джона Карпентера, мне интересно углубляться в менее известные жемчужины, которые сформировали его карьеру. Хотя «Темная звезда» может считаться первой режиссерской работой Карпентера, по-настоящему меня пленил «Нападение на 13-й участок». Этот малобюджетный триллер является свидетельством уникального сочетания боевика, ужасов и фирменной синтезаторной музыки Карпентера.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



Джейсон Стэтхэм дебютировал в боевике в фильме «Призраки Марса», который, по сути, был скрытым ремейком вестерна Джона Уэйна. Выпущенный в 2001 году фильм «Призраки Марса» стал последним фильмом Джона Карпентера за десятилетие, поскольку он взял длительный перерыв после усталости от бизнеса. Этот фильм сочетает в себе элементы научной фантастики, боевика и ужасов, но при этом имеет намек на западный колорит. Наряду с другими фильмами о Марсе того периода, такими как «Красная планета» Вэла Килмера и «Миссия на Марс», «Призраки Марса» были одним из сериалов.

Кажется, что фильм представляет собой смесь прошлых постановок Карпентера; он сочетает в себе обстановку полицейского участка из «Нападения на 13-й участок», напряженную атмосферу «Нечто» и главного героя, который сильно напоминает Змея Плисскена Курта Рассела. Когда-то существовал миф, что «Призраки Марса» могли стать третьей частью серии «Побег из…». Интересно, что этот фильм стал дебютом Джейсона Стэтхэма в боевике после того, как он получил признание благодаря своим ролям в гангстерских фильмах Гая Ричи, таких как «Большой куш».

«Призраки Марса» Джейсона Стэтхэма тайно переделали «Рио Браво» Джона Уэйна

Карпентеру предстоит снять вестерн в космосе

В детстве Карпентер увлекся кино, особенно научно-фантастическими фильмами категории B и вестернами. Он стремился снимать вестерны в киноиндустрии. Однако к тому времени, когда он начал свою карьеру в 1970-х годах, жанр вестерн практически вымер. Хотя Карпентеру так и не удалось снять традиционный вестерн, многие из его работ демонстрируют черты этого жанра. По сути, «Вампиров» можно рассматривать как фильм Сэма Пекинпы с вампирами, а «Нападение на 13-й участок» сильно напоминает вестерн-фильм об осаде.

Джону Карпентеру особенно нравится вестерн «Рио Браво». В этом фильме персонаж шерифа, которого играет Джон Уэйн, оказывается в опасной ситуации, поскольку ему приходится защищать опасного заключенного в тюрьме, находясь в окружении враждебно настроенных людей, пытающихся освободить этого человека. Научно-фантастический триллер «Призраки Марса» на самом деле представляет собой современный пересказ Рио-Браво с элементами сверхъестественного. Здесь отряд правоохранительных органов, которому поручено перевезти задержанного из изолированного города, попадает в ловушку, осажденную шахтерами, находящимися под влиянием древних марсианских духов. Этой группой командует Баллард, которого играет Наташа Хенстридж, которая неохотно объединяет усилия с персонажем Айс Кьюба, Уильямсом, чтобы пережить ночь.

Трилогия Рио Браво Рейтинг тухлых помидоров
Рио Браво (1959) 96%
Эльдорадо (1966) 96%
Рио Лобо (1970) 70%

В Призраках Марса нет беззаботного подшучивания или случайных музыкальных моментов, как в Рио Браво Говарда Хокса, но между ними есть четкая связь. Хоукс курировал всю трилогию Рио-Браво, в которой Эльдорадо и Рио-Лобо возвращаются к одним и тем же фундаментальным темам и элементам повествования. Стэтхэм изображает сержанта Джерико, заместителя Балларда и оказывающегося весьма грозным в бою.

Стэтхэм должен был сыграть главного героя «Призраков Марса»

«Призраки Марса» сделали неправильный выбор с главным актером

Айс Кьюб часто описывал «Призраки Марса» как фильм, в котором он снялся с наименьшим успехом, заявляя, что проекту не хватает необходимого бюджета и поддержки; более того, он отказался обнародовать это. Судя по его отстраненному и меланхоличному изображению, Айс Кьюб не был удовлетворен постановкой. Оглядываясь назад, «Призраки Марса» могли бы получиться лучше, если бы Стэтхэм сыграл Уильямса, но важно отметить, что это был всего лишь четвертый фильм Стэтхэма. Хотя режиссер Джон Карпентер хотел, чтобы Стэтхэм сыграл роль Уильямса, студия не разделяла это видение.

В «Призраках Марса» изначально было неясно, как Стэтхэм сыграет главную роль, поскольку это был его первый боевик. Чтобы повысить привлекательность фильма, они искали звездную силу и вместо этого выбрали Айс Кьюба. По совпадению, Айс Кьюб недавно добился успеха с такими фильмами, как «Три короля» и «Следующая пятница», а также был поклонником творчества режиссера (Джона Карпентера). Таким образом, он согласился присоединиться к проекту.

Стремясь сотрудничать с многообещающим Стэтхэмом, плотник расширил образ Иерихона, увеличив его экранное время и, по сути, продвинув его на важную роль наряду с главными героями. В остросюжетном фильме Призраки Марса использован опыт Стэтхэма в боевых искусствах, благодаря чему его боевые сцены выглядят гораздо аутентичнее по сравнению с Хенстриджем или Кьюбом.

Джон Карпентер ранее переделал «Рио Браво» как нападение на 13-й участок

«Призраки Марса» были не первым разом, когда Карпентер играл с шаблоном Рио Браво.

Хотя «Темная звезда» стала первым режиссерским дебютом Карпентера, он считает «Нападение на 13-й участок» своим настоящим первым фильмом. В этом экономическом триллере рассказывается о полицейском и преступнике, переживших необычайное нападение банды, находясь в заключении в заброшенном полицейском участке. Это отчетливое сочетание боевика и ужаса, демонстрирующее многие характерные режиссерские черты Карпентера, такие как его синтезаторный саундтрек, который он сам сочинил. Поскольку Карпентер не смог обеспечить финансирование вестерна, вместо этого он создал современный «вестерн» с Нападением на участок 13.

В другом фильме плотник отдает дань уважения конкретным сценам из «Рио Браво», включая момент, когда один персонаж бросает дробовик другому, который без промедления стреляет в группу нападавших. По сути, «Призраки Марса» как никогда близки Карпентеру к созданию настоящего вестерна. В нем есть раскинувшаяся красная пустыня, напоминающая о Западе, разговорные диалоги в западном стиле, уединенный городок и нападение на движущийся поезд. Не хватало только лошадей и главных героев, использующих шестизарядные винтовки вместо современного оружия.

«Призраки Марса» и «Тот, кто чуть не убил»: карьера Джейсона Стэтхэма еще до ее начала

Двойной фильм Стэтхэма в научно-фантастических боевиках положил начало его карьере в Голливуде шатким началом.

Джейсон Стэтхэм работал вместе с Джетом Ли пять раз, включая первые три фильма «Неудержимые» и фильм «Война» 2007 года. Их первым совместным проектом стал научно-фантастический боевик «Единственный», в котором персонажа Ли преследует смертоносный двойник из другого измерения. Стэтхэм играет роль межпространственного полицейского, идущего по следу злодейского персонажа Ли. Фильм запомнился шатким американским акцентом Стэтхэма и тем фактом, что в нем присутствует его естественная линия волос. Сам фильм можно рассматривать как напоминающий, но вызывающий ужас боевик 2000-х годов, характеризующийся декорациями, вдохновленными «Матрицей».

2001 год не был успешным для перехода Стэтхэма к боевикам, поскольку и «Единственный», и «Призраки Марса» получили негативные критические и коммерческие отзывы. В частности, «Призраки Марса» потерпели крупный провал, заработав всего 14 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 28 миллионов долларов (по данным Box Office Mojo). «Единственный», хотя и имел приличный бизнес, не предполагал, что Стэтхэм станет следующей большой звездой боевиков. К счастью, его последующий фильм «Перевозчик» извлек выгоду из его таланта и стал неожиданным хитом, положив начало его успешной карьере в боевике, которая длилась более 20 лет.

Интересно представить ремейк «Призраков Марса» со Стэтхэмом в роли главного героя, просто чтобы увидеть, как он изменит фильм с увеличенным бюджетом и улучшенными спецэффектами. С тех пор Стэтхэм в основном избегал жанров ужасов и научной фантастики. Однако его работа в дилогии «Мэг», охватывающей оба жанра, кажется более подходящей для его уникального таланта.

Смотрите также

2024-10-17 20:27