Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что «Платформа» — один из тех редких фильмов, которые действительно выделяются. То, как он мастерски вплетает двусмысленность в свое повествование, заставляя нас подвергать сомнению не только природу человечества, но и самого общества, просто поразительно.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм Netflix под названием «Платформа» оставил много вопросов без ответов. Заключительная сцена «Платформы» послужила мощной критикой капиталистической алчности, предполагая, что для процветания человечества мы должны стремиться к более справедливому распределению ресурсов. «Платформа» режиссера Гальдера Газтелу-Уррутиа рассказывает об опыте Горенга (Иван Массаге), который охотно участвует в «Центре вертикального самоуправления». Этот социальный эксперимент включает в себя раздачу еды через платформу, при этом те, кто находится наверху, получают ее первыми, когда она спускается с башни.

Как преданный киноэнтузиаст, я должен сказать, что этот пугающий фильм ужасов на Netflix представляет собой глубокое исследование таких тем, как жадность и ответственность. В этой интригующей истории обстановка — башня, где люди сражаются за еду, причем те, кто выше, копят ресурсы, в то время как те, кто ниже, голодают, — поразительно напоминает суровые реалии капитализма.

Что случилось с ребенком после того, как она достигла уровня 0?

Судьба послания намеренно двусмысленна

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

В фильме Netflix Платформа Горенг объединил усилия с Бахаратом (Эмилио Буале Кока) в их стремлении реформировать систему. После неудачной попытки подняться на более высокие уровни Горенг предложил вместо этого отправиться вниз, а не вверх. Согласившись спуститься с платформы, они подготовились и решили заставить жителей каждого уровня взять изрядную долю. Во время путешествия им также сообщили, что им нужно передать сообщение на уровень 0, оставив после себя нетронутый десерт панна котта. Обе задачи становились все более сложными — по мере того, как фильм достигал своего апогея, они сталкивались со все более и более ожесточенными столкновениями из-за голода и отчаяния, в конечном итоге углубляясь в Яму.

В захватывающем фильме Платформа самая впечатляющая сцена развернулась, когда Горенг и Бахарат, находясь при смерти, прибыли на уровень 333. Там они встретили одинокую молодую девушку. Решив поделиться с ней столь желанной панна коттой, Горенг осознал, что она представляет собой маяк надежды на будущее и напоминание о том, что зверствам в Яме необходимо противостоять.

В этом случае было важно, чтобы она вернулась на уровень 0. С осторожностью девушка задремала, в то время как Горенг скончался от полученных травм и решил остаться в Яме, представляя Тримигаси. Как только они поднялись на платформу, она быстро поднялась наверх. Однако история закончилась титрами, оставив последующие события значительной и неразгаданной загадкой.

В разговоре с Digital Spy режиссер рассказал, что изначально они снимали альтернативную концовку «Платформы», где Уррутия появляется на нулевом уровне. Однако создатели фильма решили исключить эту сцену в пользу более неоднозначного финала. Этот выбор делает фильм лучше, поскольку в кульминации «Платформа» глубже погружается в метафоры и символизм. Следовательно, исход для ребенка и «Ямы» остается неясным, что позволяет зрителям интерпретировать свои собственные выводы о том, что могло произойти. По сути, финал фильма оставляет открытой возможность интерпретировать судьбу Уррутии как обнадеживающую или глубоко пессимистическую, исходя из индивидуальных точек зрения.

Почему Михару убил собаку?

Михару был одним из самых загадочных персонажей платформы

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

Среди несчастных попутчиков Горенга в «Платформе» была Имогири (Антония Сан-Хуан), проживающая на Уровне 33. Учитывая, что каждый житель мог принести в Бездну один предмет, Имогири выбрала свою любимую собаку Рамсеса II. Однако, помогая Михару (Александра Масангкай) оправиться от ран, полученных во время ее недавнего спуска по ярусам, Горенг обнаружил, что она убила собаку. Однако следует задуматься, каков был мотив этого поступка?

На первый взгляд казалось, что Михару убил собаку просто ради выживания. В конце концов, ужасающие испытания в «Платформе» глубоко повлияли на многих персонажей фильма ужасов 2020 года, включая Михару. Этот опыт заставил ее приобрести ужасную привычку поедать только что убитых животных, чтобы остаться в живых. Поэтому нетрудно предположить, что у нее появился вкус к этому. Кроме того, учитывая роль Имогири как человека, который опрашивал людей для допуска в это ужасное учреждение, Михару, возможно, убил собаку из мести.

Что ж, позвольте мне сказать вам, что как любитель кино я задался вопросом об изображении персонажа Михару в «Платформе». Фильм, казалось, наводил на мысль, что она была более сложной и менее бессмысленной, чем ее представляли другие. Это было особенно очевидно благодаря идеям Имогири. Несмотря на ее благородные намерения реформировать систему, частью которой она была в течение многих лет, эмоциональное смятение Имогири после смерти ее любимого питомца поставило ее действия под сомнение. Учитывая эти обстоятельства и более поздние разоблачения, многое из того, что мы узнаем о Михару в этом фильме, посвященном общественным комментариям, следует воспринимать с долей скептицизма.

Открытие молодой девушки на уровне 333 привнесло новые аспекты в поведение Михару. Хотя было ясно, что она убивала, чтобы прокормить себя едой, также можно было видеть, что она могла убивать и для того, чтобы обеспечить еду девочке. Точно так же смерть собаки преследовала двойную цель: уменьшить количество ртов, которых нужно кормить на уровнях 0 и 333, или, возможно, просто, так сказать, проредить популяцию. В конечном счете, до конца Платформы повествование так и не дало конкретного объяснения, вместо этого оставив его как вопрос для индивидуальной интерпретации.

Откуда взялся ребенок?

Девушка не обязательно ребенок Михару

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

В фильме ужасов Netflix «Платформа» изначально предполагалось, что появление маленькой азиатской девочки на 333 уровне было решено. Однако при ближайшем рассмотрении это открытие вызывает еще больше вопросов. Ранее в фильме мы узнаем, что ежедневная миссия Михару заключается в поиске или защите ребенка. Присутствие ребенка подтверждается, когда Горенг и Бахарат обнаруживают его. Учитывая сходство между этой девушкой и Михару, весьма вероятно, что она действительно собственный ребенок Михару.

Проще говоря, девушка носит ту же одежду, что и все остальные, живущие там, но она ее размера. В отличие от других, которые часто меняют этажи, она всегда живет на уровне 333. Это говорит о том, что кто-то из руководителей мог знать о ее существовании. Однако ситуация становится запутанной, поскольку различные персонажи «Платформы» давали противоречивые заявления, заставляя зрителей задаваться вопросом, что происходит на самом деле.

Первоначально Горенг безоговорочно верит рассказу Михару, но Имогири оспаривает это, указывая, что никому младше шестнадцати лет не разрешается входить в Яму. Кроме того, поскольку Имогири раньше работала в компании, управляющей объектом, она утверждает, что Михару, как и Горенг до событий на Платформе, охотно подписался. Имогири объясняет, что Михару, движимая амбициями стать актрисой, была в «Яме» менее года назад и не имела на руках ребенка, когда вошла туда.

Напротив, изначально добродетельный персонаж Имогири в научно-фантастическом фильме ужасов Газтелу-Уррутия становится еще хуже после смерти ее собаки. Она быстро начинает использовать оскорбительные расовые оскорбления в адрес Михару и, возможно, пытается манипулировать Горенгом против нее. Возможно, она солгала относительно того, была ли Михару беременна или была ли с ней ребенок по прибытии, а также о продолжительности пребывания Михару. Это поднимает вопрос о том, что ребенок мог родиться в помещении (по обоюдному согласию или нет).

Вполне возможно, что ребенок нашел еще один вход в Яму до прибытия Михару, и Имогири, возможно, не знал об этом. Несмотря на свою трагическую смерть на памятной Платформе, она, похоже, верила, что под ней всего 200 уровней. Однако, когда она и Горенг были перенесены на уровень 202 и потенциально могли увидеть больше уровней ниже, именно тогда Имогири решила покончить с собой.

На загадку того, как ребенок оказался в Яме до событий, изображенных в фильме, однозначного ответа так и не было дано. Вместо этого зрителям предоставляется возможность решить, какому персонажу они верят, основываясь на заключении фильма. Эта преднамеренная двусмысленность была ключевым аспектом творческого видения Уррутии «Платформы». Во время интервью Collider режиссер еще больше усугубил эту загадку, сказав: «Я знаю ответ, но не собираюсь его раскрывать.

Насколько финал был галлюцинацией?

Геринг мог быть мертв в конце платформы

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

Никогда еще Платформа не воплощала свою символическую сущность так, как тогда, когда Горенг поддался предчувствию снов и призрачных видений. Последний из них появился, когда Горенг готовился к путешествию на уровень 0. Когда девушка заснула, перед Горенгом появилось призрачное видение Тримигаси. Когда его бывший сокамерник заявил, что «сообщению не нужен посланник», Горенг сошел с платформы и исчез в глубинах бесконечной пустоты. Казалось, Горенг признавал свою судьбу и готовился смириться с полученными травмами.

Несмотря на то, что призрачное присутствие Тримигаси посещало его ранее, в этот раз казалось, что душа покидает свою физическую форму. В том же интервью Digital Spy сам Уррутиа уточнил, что именно это и произошло.

Проще говоря, я не признаю более низкий уровень. Горенг умирает по дороге, и это всего лишь его понимание стоящих перед ним задач.

К сожалению, такое развитие событий открывает еще больше загадок для сюжетной линии «Платформы». Хотя очевидно, как Горенг приобрел и насколько серьезными были его травмы, остается неясным, когда именно Горенг встретил свой конец. Вполне возможно, что, как и Тримигаси, маленькая девочка могла быть символическим персонажем, продуктом воображения Горенга, помогающим сделать его путешествие в «Платформе» менее мрачным и бесплодным.

Другими словами, показ того, что произошло после финальной сцены «Платформы» (как и предполагалось изначально), обеспечил бы больше ясности в истории, и, вероятно, именно поэтому она была удалена. Следовательно, как и остальная часть «Платформы» Netflix, окончательное решение путешествия Горенга продолжит оставаться темой интенсивных дискуссий среди фанатов. Однако они могут утешаться, зная, что у истории Горенга действительно был окончательный финал, независимо от интерпретации.

Почему на платформе 333 этажа?

Количество этажей связано с религиозной символикой

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

Как уже упоминалось ранее, Проект демонстрирует глубоко символическое и аллегорическое повествование, порой окутанное намеренной двусмысленностью. В эту работу вложено огромное количество мыслей, что становится очевидным даже после ее завершения в течение 94 минут. Многие аспекты человеческой природы, запустение, настойчивость, классовые различия и капиталистическое общество, по-видимому, являются основными темами.

Более того, «Платформа» находится под сильным влиянием религиозной символики. Ссылки на высшую силу можно найти на протяжении всего диалога, и он очень похож на христианское общение. Персонажа Горенга часто называют «мессией» Вертикального центра самоуправления. Этот религиозный подтекст также связан с интригующим вопросом, возникшим после финала «Платформы»: какова точная причина строительства 333-этажного здания?

На мой взгляд, как кинорецензент, «Сигнал Горизонт» ловко исследует идею о том, что нижние уровни, символизирующие различные стадии существования, удивительно близки к царству мучений или аду. И наоборот, «Администрация» изображается как всемогущий, но беспощадный руководитель, управляющий всеми этими уровнями, напоминающий божеств с холодным и беспощадным прикосновением. В «Платформе» этот фильм интригующе размышляет о точном количестве этажей, которые он охватывает.

Как пылкий верующий, я не могу не видеть поразительный символизм в глубокой пропасти передо мной. Эта пропасть, на мой взгляд, отражает концепцию Ада со зловещими 333 ступенями, ведущими вниз. Интересно, что число 333 составляет ровно половину библейского числа 666, часто ассоциирующегося с тьмой и злом.

Поклонники фильма «Платформа» выразили аналогичное мнение в Интернете, отметив, что наличие двух соседей по комнате на каждом из 333 уровней центра равняется 666 — числу, которое часто связывают с Сатаной. Это еще больше усиливает интенсивное использование религиозной символики в фильме и предполагает связь между положением человека, будь то в обществе или в жестокой тюрьме «Платформы», и тем, представляет ли оно рай, ад или что-то среднее между ними.

Лучше не иметь ответов на эти вопросы

Платформа работает из-за своей неоднозначности

Платформа: самые большие вопросы без ответов после фильма NetflixПлатформа: самые большие вопросы без ответов после фильма NetflixПлатформа: самые большие вопросы без ответов после фильма NetflixПлатформа: самые большие вопросы без ответов после фильма NetflixПлатформа: самые большие вопросы без ответов после фильма Netflix

В заключительные моменты фильма «Платформа», несмотря на многочисленные вопросы, оставшиеся без ответа, его двусмысленность фактически усилила фильм. Несмотря на то, что это научная фантастика-антиутопия, режиссер Гальдер Газтелу-Уррутиа отдал приоритет символике, темам и метафорам из путешествия Горенга в «Вертикальном центре самоуправления», а не подробным объяснениям предыстории. Именно это во многих аспектах отличает «Платформу», поскольку другие научно-фантастические фильмы-антиутопии часто теряются в чрезмерном изложении временных рамок и идей.

Очевидно, существует богатая история возникновения ямы и того, почему администрация ее использует. В конце концов, это не тот проект, который правительствам может сойти с рук при нормальных обстоятельствах. Мир за пределами ямы явно отличается от сегодняшнего, как известно зрителям, но Платформа работает намного лучше без объяснения особенностей. Важно не то, почему существует яма или кто такая Администрация, а то влияние, которое она оказывает на Горенга, и понимание природы человечества, которое он обретает, находясь там.

Такие загадки, как личность девушки на уровне 333 или была ли Михару действительно безумным убийцей или просто матерью, ищущей своего сына, усиливают напряжение. Эта неопределенность также делает фильм глубоким исследованием характера Горенга, поскольку у него, как и у нас, зрителей, нет ответов на многие из этих вопросов.

Фильм «Платформа» с самого начала очаровывает зрителей своей уникальной задумкой. Однако не только интригующая постановка удерживает внимание зрителей до конца или заставляет фильм надолго задержаться в памяти после просмотра. Напротив, именно комментарий Гальдера Газтелу-Уррутиа об обществе и человечности делает «Платформу» такой заставляющей задуматься. Влияние этих сообщений было бы уменьшено, если бы они были омрачены объяснениями об обстановке, истории платформы и ямы или окончательными ответами на многие нерешенные вопросы, например о том, что в конечном итоге происходит с девушкой при достижении уровня 0.

Смотрите также

2024-09-27 14:08