Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»

Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»

В американском кинопроизводстве Джеффри Райт играет Телониуса Эллисона, писателя с интригующим прозвищем «Монах». Этот заставляющий задуматься фильм, получивший награду «Оскар» 2024 года, вдохновлен романом Персиваля Эверетта 2001 года под названием «Стирание». Захватывающее повествование вращается вокруг чернокожего писателя по имени Эллисон, который намеревается бросить вызов восприятию, написав стереотипное произведение под псевдонимом «Стэгг Р. Ли». Удивительно, но это противоречивое произведение получило серьезное признание среди белых литературных критиков и читателей.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Экранизация «Американской фантастики» во многом меняет историю, но прозвище Монка осталось неизменным. Интересно, что это прозвище играет важную роль в фильме, поскольку оно затрагивает темы идентичности и стереотипов. Следовательно, кажущийся случайным выбор прозвища Монка может иметь более глубокий смысл, чем предполагалось изначально.

Персонаж американской фантастики Джеффри Райта — отсылка к Телониусу Монку

Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»

Преобладающее объяснение прозвища Эллисона, которое, как полагают, связано с Ральфом Эллисоном, известным автором «Человека-невидимки», заключается в том, что оно происходит от легенды афроамериканского джаза Телониуса Монка. Известный своими отличительными навыками импровизации как пианист и музыкант, Монк приобрел известность в середине 20 века. Он оставил неизгладимый след в истории джаза своим обширным репертуаром, насчитывающим более 600 записанных композиций. Учитывая их общее имя, вполне вероятно, что персонаж Райта получил прозвище «Монах». Кроме того, эта ассоциация имеет более глубокое значение.

Композиции Телониуса Монка выделялись уникальным и резким звучанием, идущим вразрез с музыкальными нормами той эпохи. Как и сам Монк, его работа намеренно нарушала установленный порядок. Эта связь между музыкой и личностью Монка отражена в персонаже Райта из «Американской фантастики». Лаура Карпман, композитор фильма, отметила интригующее сходство: левая и правая руки Монка часто играли контрастные партии, словно принадлежащие разным музыкантам. Точно так же у персонажа Райта развивается двойная идентичность, которая является почти полной противоположностью.

Почему имена так важны в американской художественной литературе

Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»Почему американского фантастического персонажа Джеффри Райта прозвали «Монах»

В американской литературе большое значение имеют имена и концепция идентичности. Например, в фильме Ричарда Райта «Родной сын» главный герой, Монах Райта, принимает новую личность — «Стэгг Р. Ли», что соответствует типичным стереотипам, основанным на его книге. Имя «Стэгг Р. Ли» напоминает народную песню «Стаггер Ли» о том, как Билли Лайонса застрелил афроамериканец по имени Ли Шелтон, отсидевший длительный тюремный срок за свое преступление.

В американской художественной литературе имена имеют значительный вес, о чем свидетельствует нетрадиционное название книги Монка. Первоначально намереваясь спровоцировать издателей оскорбительным прозвищем «F*ck», он был ошеломлен, когда они приняли его из-за его острой привлекательности и предполагаемой связи с персонажем «Стэгга» как чернокожим мужчиной. К финалу «Американской фантастики» книга получила похвалы и широкое признание. Прозвища, псевдонимы и титулы служат не только для углубления в тему рассказа, но и усиливают сатиру, присущую этому жанру.

Смотрите также

2024-03-19 20:05