Почему «Анора» удивила всех, став новым фаворитом премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм»

Ранее обойденный вниманием в гонке за премию «Оскар» за лучший фильм фильм Шона Бейкера «Анора» неожиданно стал главным претендентом. Когда были объявлены номинанты на 97-ю церемонию вручения премии «Оскар», было много предсказуемых выборов, но в список попало и несколько неожиданных. Фильм «Я все еще здесь» удалось выйти за рамки категории «Лучший международный художественный фильм» и получить номинацию на «Лучший фильм». Дени Вильнёв не попал в категорию «Лучший режиссер» за свою работу над «Дюна: Часть вторая«, а Моника Барбаро получила неожиданную номинацию за роль Джоан Баэз в фильме «Полная неизвестность«.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Во многих номинациях на премию «Оскар» фавориты определились уже давно. Тимоти Шаламе, как ожидается, получит награду за лучшую мужскую роль за «Полный неизвестный», а Киран Калкин, похоже, победит в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за «Настоящая боль». Однако победитель в номинации «Лучший фильм» остается неопределенным, поскольку главный претендент несколько раз менялся. На данный момент сложно предсказать, какой фильм в конечном итоге победит, но нынешним фаворитом в номинации «Лучший фильм» является «Анора», и есть несколько факторов, подтверждающих его шансы.

5. «Анора» получила премию «Выбор критиков» за лучший фильм

Фильмы, которые, скорее всего, выиграют «Оскар», выбираются на основе их выступлений на различных церемониях награждения, предшествующих «Оскару». Хотя «Золотой глобус» часто дает самую сильную подсказку, другие церемонии награждения также играют свою роль. На 30-й церемонии вручения премии «Выбор критиков» фильм «Анора» был назван лучшим фильмом, что стало первым случаем, когда фильм победил в этой категории без побед в других категориях.

В неожиданном повороте событий Деми Мур победила Майки Мэдисона в номинации «Лучшая актриса» за фильм «Субстанция». Аналогично, Джон М. Чу получил награду за лучшую режиссуру от Шона Бейкера за «Злая», Корали Фарджит выиграла в номинации «Лучший оригинальный сценарий» за «Субстанцию», а Марко Коста выиграл в номинации «Лучший монтаж» за «Претендентов». Однако, несмотря на эти поражения, «Субстанция» одержала победу в номинации «Лучший фильм».

4. Анора выиграла самую большую награду на PGA

В то время как награда за лучшую режиссуру отмечает выдающуюся режиссуру, а награда за лучший оригинальный сценарий вознаграждает исключительное написание сценариев, награда за лучший фильм в первую очередь отмечает продюсеров, которые руководят производством фильма. Эта честь присуждается самому фильму, но именно продюсеры, обеспечившие его создание, получают физические трофеи. Следовательно, точка зрения Гильдии продюсеров Америки имеет значительное влияние в этой категории.

На 36-й церемонии вручения наград PGA Awards Анора был удостоен высшей награды, награды, похожей на награду за лучший фильм на церемонии вручения премии «Оскар» — известной как Премия Дэррила Ф. Занука. Интересно, что большинство номинантов были теми же, что и на «Оскар» (за исключением Настоящая боль и 5 сентября, который заменил Я все еще здесь и Никелевые мальчики), это было Анора который в конечном итоге получил титул.

3. Шон Бейкер получил премию DGA в номинации «Лучший режиссер»

На 77-й церемонии вручения премии Гильдии режиссеров Америки Шон Бейкер из Аноры был награжден за выдающиеся режиссерские достижения в кинофильмах. По сути, это сопоставимо с победой в номинации «Лучший режиссер». Бейкер затмил других потенциальных лауреатов «Оскара», таких как Жак Одиар и Брэди Корбет, чтобы получить приз.

Как страстный киноман, я должен признать, что перспектива получения Бейкером желанного «Оскара» за лучшую режиссуру весьма обнадеживает. Эта потенциальная победа, как видите, намекает на возможность – «Анора» может претендовать и на престижную награду за лучшую картину. Интересно, что последние четыре из пяти раз победители в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» шли рука об руку. Если история решит повториться, не будет большой натяжкой представить, что «Анора» победит в обеих категориях на предстоящей церемонии вручения «Оскаров».

2. Бруталист и Эмилия Перес пострадали от скандалов

До Анора лидируют в качестве фаворитов фильмы Бруталист и Эмилия Перес считались сильными претендентами на премию «Оскар» 2025 года за лучший фильм. Однако оба фильма были омрачены противоречиями. В частности, Бруталист вызвало критику из-за широкого использования искусственного интеллекта в творческих аспектах, практики, которую многие считают противоречащей подлинному искусству, потенциально ставящей под угрозу его шансы на получение одной из самых престижных наград за художественное совершенство.

Напротив, Эмилия Перес оказалась в центре шквала критики. Сам фильм вызвал шквал критики из-за сомнительного изображения мексиканской культуры и опыта трансгендеров, а его главная актриса Карла София Гаскон подверглась пристальному вниманию из-за своей истории оскорбительных твитов. С другой стороны, Анора столкнулась с некоторыми небольшими противоречиями из-за того, что не наняла координатора по интимным сценам, решение было принято самими актерами; однако это было в значительной степени затмено другими противоречиями вокруг конкурса «Оскар» 2025 года.

1. «Анора» — это одновременно артхаус и развлечение для публики

Каждый год в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» входят самые разные фильмы — от менее известных артхаусных постановок, таких как Тар и Зона интереса, до популярных блокбастеров, таких как Барби и Лучший стрелок: Мэверик. Однако победивший фильм часто сочетает в себе элементы обоих жанров, предлагая сочетание качества и привлекательности. Например, победитель прошлого года, Оппенгеймер, это не только трехчасовая историческая драма, но и захватывающая постановка Кристофера Нолана с участием звездного состава. Аналогично, победитель прошлого года, Всё Везде И Сразу— это одновременно трогательная, новаторская семейная история и заставляющая задуматься смесь научно-фантастического боевика и комедии.

Среди номинантов этого года только «Анора», «Субстанция» и «Дюна: Часть 2» соответствуют критериям. «Злая» — это широко привлекательный блокбастер, а «Бруталист» — мрачный, напряженный опыт; оба они склоняются к одной крайности. Однако «Анора» можно отнести и к заставляющей задуматься артхаусной драме, и к веселой романтической комедии для масс.

Смотрите также

2025-02-12 14:28