Почему бюджет «Мандалориана& Гроуга» шокирует фанатов «Звездных войн»!

Предстоящий фильм ‘Звёздные войны: Мандалорец и Грогу’, запланированный к выпуску в 2026 году, вызвал оживлённые обсуждения с момента своего объявления. За последние месяцы мы узнали подробности о подтверждённых актёрах, среди которых Сигурни Уивер и Джереми Аллен Уайт для этого фильма. Однако недавнее открытие представляет собой значительный сдвиг не только для ‘Мандалорец и Грогу’, но и для франшизы ‘Звёздные войны’ в целом.

⚡ Забудь про скучные цифры! ФинБолт покажет, как инвестиции могут быть простыми и веселыми. Готовься смеяться и зарабатывать!

Влетаем!

Франшиза Звездных Войн, известная своими высокоприбыльными блокбастерами, обычно тратит значительные средства на производство каждого фильма. Интересно, что новейшая серия ‘Мандалорец и Грогу’ имеет бюджет всего 166.4 миллиона долларов. Это значительно ниже бюджетов последних блокбастеров вроде релизов 2024 года — ‘Внутреглазное’ (Inside Out 2) и ‘Дэдпул и Росомаха’, у которых бюджеты составляли около 200 миллионов каждый (согласно Box Office Mojó). Относительно низкая стоимость производства ‘Мандалорец и Грогу’ заслуживает внимания и может требовать объяснения.

Как бюджет «Мандалорца» и Грогу сравнивается с другими диснеевскими фильмами по Звездным войнам?

Мандалорец и Грогу имеют наименьший бюджет в эпоху Disney Star Wars, превышающий 30 миллионов долларов.

Это действительно поразительно, насколько низкими являются затраты на производство сериала ‘The Mandalorian‘ и персонажа Грогу по сравнению с другими современными блокбастерами. Но что еще более удивительно, когда сопоставляешь эти цифры с прошлыми проектами Disney в мире Звездных войн. В действительности, ‘The Mandalorian’ и Грогу является самым дешевым фильмом Star Wars от Disney, бюджет которого составляет 133 миллиона долларов — на 33 миллиона меньше, чем у Rogue One: A Star Wars Story, которая занимает второе место по доступности среди проектов Disney в этой вселенной. Более того, это единственный фильм от Disney-Star Wars стоимостью менее 200 миллионов долларов, и если учесть инфляцию, разница становится еще более значительной. К 2025 году бюджет Rogue One составил бы приблизительно 273 миллиона долларов, делая ‘The Mandalorian’ и Грогу на целых 100 миллионов дешевле.

Название фильма Год выпуска Бюджет производства
Звездные Войны 1977 $11 миллионов
Империя наносит ответный удар 1980 $18 миллионов
Возвращение джедая 1983 $32,5 миллиона
«Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза» 1999 $115 миллионов
«Звездные Войны: Эпизод II — Атака Клонов» 2002 $115 миллионов
Звёздные войны: Эпизод III — Месть Ситхов 2005 113 миллионов долларов
Звездные войны: Пробуждение силы 2015 $245 млн
Изгой-один: Звёздные войны. Истории 2016 $200 млн
Звездные войны: Последние джедаи 2017 $317 миллионов
Соло: Звездные войны: История 2018 $275 млн
Звездные войны: Восход Скайуокера 2019 275 миллионов долларов
Мандалорец и Грогу 2026 $166,4 миллиона

После учета инфляции выясняется, что стоимость «Мандалорианца» и Грогу дешевле, чем у нескольких фильмов Джорджа Лукаса по Звездным Войнам. Например, для создания «Звездных войн: Эпизод I — Скрытая угроза» сегодня потребовалось бы около 227 миллионов долларов США, что на более чем 60 миллионов превышает затраты на производство «Мандалорианца» и Грогу. Этот бюджет для фильма по Звездным Войнам удивительно мал, а в производстве использовались различные методы, позволившие достичь такой низкой стоимости.

Джона Фаврео использовал объем, чтобы держать затраты под контролем.

Некоторые из лучших примеров использования объема можно найти в работах Фавроу по созданию.

Одним из главных факторов, снижающих бюджет сериала «Мандалорец и Грогу», по сравнению с другими фильмами серии «Звездные войны», является использование режиссером Джона Фавро технологии под названием The Volume для съемок. По сути, The Volume представляет собой продвинутый LED экран, который окружает звуковую сцену, позволяя кинематографистам проецировать на него любое желаемое окружение. В сущности, The Volume выступает в качестве более сложной замены технике зеленого экрана, которая широко используется в Голливуде уже десятилетия, при этом значительно дешевле других доступных сегодня крупномасштабных методов съемки.

В отличие от съемок сцен для Star Wars или The Mandalorian & Grogu на реальных местах, таких как Тунис и Долина Смерти, которые могут стоить сотни тысяч, если не миллионы долларов из-за транспортировки, приобретения разрешений, подготовки и съемки в сложных условиях пустыни, использование The Volume предлагает значительные преимущества. Создавая Татуин в павильоне, команда ‘The Mandalorian & Grogu’ может избежать затрат на путешествия, задержек производства, связанных со съемками на натуре, и все равно добиться потрясающих реалистических сцен.

Сокращение затрат на студии является еще одним преимуществом использования Volume в современном кинематографе. Вместо того чтобы полагаться на дорогостоящих цифровых художников для создания фонов от мифических существ до инопланетных пейзажей, что часто делается с помощью CGI, Volume позволяет более экономично подходить к этому вопросу. Вместо применения зеленого экрана и последующего редактирования видеоматериала для превращения его в конкретную локацию (как в случае с кантиной Мос Эйсли в «Звездных войнах»), использование Volume практически полностью устраняет необходимость этого шага. Это означает, что проекты вроде «_Мандалорианца & Грогу_ могут снимать на любых желаемых фонах без высоких затрат на цифровых художников и требуют только минимальных корректировок после съемки.

Стоит отметить, что «Звездные войны», Industrial Light & Magic и Джон Фавро были одними из первых, кто создал и использовал Volume – технологию, в разработке которой они участвовали. Спустя шесть лет после премьеры сериала «Мандалорец», где Дин был на ледяной планете Пагодон в первой сцене, снятой с использованием Volume, эта технология продолжает выглядеть впечатляюще. Учитывая, что Фавро и его команда работали с Volume более пяти лет, можно предположить, что теперь они обладают высоким мастерством использования этой технологии эффективно, потенциально минимизируя некоторые менее убедительные кадры, как это видно в сериале «Оби-Ван Кеноби».

Lucasfilm извлекла один ключевой урок из трилогии сиквелов Звездных войн

Мандалорианец и Грогу имеют ясный план, без переписываний и пересъемок трилогии продолжений.

Похоже, что Lucasfilm и Disney получили значительную мудрость от трилогии сиквелов «Звёздных войн», особенно касательно фильмов «Соло: Звёздные войны. Истории» и «Звёздные войны: Восхождение Скайуокеров». Одним из ключевых факторов, способствовавших высоким затратам на производство, стало отсутствие чёткого планирования до начала съёмок. Это привело к множественным переделкам сценария, пересъёмкам и общим изменениям в процессе производства – все это потребовало дополнительных расходов. Неопределенность относительно завершения сюжетной линии Рей Скайуокер и проблемы с режиссурой «Соло» привели к значительному увеличению их бюджетов.

В отличие от некоторых проектов, которые могут столкнуться с путаницей в персонажах, ‘Мандалорец и Грогу’ имеет хорошо определенную идентичность. Фильм создан Джоном Фавро, который был глубоко вовлечен в разработку этих персонажей на протяжении более пяти лет, создав их и тщательно описав их историю. Более того, уже были сняты три сезона ‘Мандалорца’, что обеспечивает четкую основу для сюжета и характеров фильма ‘Мандалорец и Грогу’. Это предполагает наличие ясной стратегии производства, которая должна помочь сохранить график съемок и избежать дорогостоящих пересъемок или переписывания сценария.

Disney наконец усвоил главный трюк Джорджа Лукаса?

Лукас стал миллиардером благодаря созданию очень успешных фильмов на скромном бюджете.

Сенсационная новость относительно бюджета проекта «Мандалорец и Грогу» может означать, что Disney наконец-то усвоила наиболее значимый урок Джорджа Лукаса в кинопроизводстве. Создав потрясающее состояние на оригинальной трилогии, Джордж Лукас прославился как самый богатый знаменитость планеты, накопив 5,5 миллиарда долларов. Хотя кассовые сборы от оригинального трилогии и прибыли от мерчендайза «Звездных войн» сыграли роль, речь шла не о создании фильмов, которые зарабатывали бы много денег; вместо этого акцент был сделан на создание картин, стоимость которых значительно ниже их дохода.

В противоположность этому, тогда как оригинальный фильм ‘Звездные войны’ стоил всего $11 млн ($63 млн в текущем эквиваленте) и собрал ошеломляющие $4.5 млрд после учета инфляции, самый высокодоходный фильм Disney из франшизы ‘Звёздные войны’, ‘Звездные Войны: Пробуждение Силы’, принес впечатляющие $2.7 млрд с учетом инфляции, но это также сопровождалось огромными затратами в размере $334 млн (с поправкой на инфляцию), что в пять раз больше бюджета оригинала. Похоже, Disney, учитывая успех таких проектов как ‘Мандалорец’ и Гругу, возможно, извлекла уроки у Джорджа Лукаса и решила сократить затраты на производство, чтобы максимизировать окупаемость фильмов.

Смотрите также

2025-03-21 00:59