В постоянно расширяющейся и сложной реальности современного кино фильмы о супергероях из Кинематографической вселенной Marvel и Вселенной DC вызвали спорные дебаты: можно ли считать их «настоящим» кино? Смогут ли какие-нибудь предстоящие фильмы Marvel или один из перезагруженных сериалов DCU сломать культуру цинизма? В таком вопросе подразумевается исключительность, как будто такие вещи, как искусство и кино, могут принадлежать только той или иной группе, тогда как на самом деле искусство принадлежит всему человечеству.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Кажется, что эти дебаты касаются классификации фильмов, но они затрагивают гораздо более глубокие вопросы художественных достоинств, ценности и жанровой категоризации. Подразумевается, что человек, который не только задает этот вопрос, но и дает узкий и часто предвзятый ответ на свой собственный вопрос, играет в фавориты и не совсем объективен. Лучше всех об этом сказал Энди Уорхол: «Искусство — это все, что вам может сойти с рук». А теперь давайте уладим спор раз и навсегда.
Почему до сих пор существует аргумент против кинематографических достоинств суперфильмов
Как и в любом хорошем жанре художественной литературы, когда найдена формула успеха, неизбежен искушение использовать эту формулу сверх ее ценности. Но, несмотря на некоторый цинизм, формулы по своей сути не являются хорошими или плохими, они всего лишь еще один инструмент в арсенале инструментов повествования. Проблема в их чрезмерном использовании. Это так же верно для фильмов о супергероях, как и для вестернов, мелодрам и фильмов ужасов. Это не уникальная ситуация для фильмов о супергероях, однако малейшее отклонение в качестве (или кассовых сборах) придает вес обвинениям в фабричном сборочном конвейере. В этот момент фильмы о супергероях неизбежно становятся противопоставлен всему каталогу жанров.
Честно говоря, этот аргумент не лишен оснований. Это слишком распространенная слабость фильмов о супергероях – попадание в ловушку шаблонного повествования. Некоторые из наиболее заметных неудачников этого жанра больше озабочены тем, чтобы смесь соответствовала рецепту, а не потребностями самой истории. Но то, что обычному зрителю кажется механическим, в то же время хорошо известно лояльной аудитории, которая никогда не пропускает ни одного фильма в MCU или DC. Даже когда появляются обвинения в мирском сходстве, существует, что несколько раздражает, ожидание сходства или бренда.
Это остается верным даже несмотря на то, что современные фильмы о супергероях все чаще исследуют огромную вселенную возможностей с их любимыми персонажами. Знакомое приносит утешение, а знакомство — такая же часть хорошей истории, как и любые другие элементы, входящие в ее рецепт. Следует учитывать, насколько стандартный подход или «как это делалось всегда» соблюдается по сравнению с тем, сколько места остается для инноваций. Как сказал Скорсезе в своей статье для NYT в 2019 году, поскольку фильмы о супергероях становятся все более распространенными, внимание к ним увеличивается. То же самое касается и проверки.
Почему фильмы о супергероях МОГУТ быть кинематографическими
Ирония в том, что именно эта ловушка позволяет некоторым фильмам о супергероях выйти за рамки жанра и стать чем-то совершенно другим. Возьмем, к примеру, трилогию Кристофера Нолана «Темный рыцарь», которая представляет собой криминальную драму, основанную на персонажах, в которой некоторые персонажи носят маски и макияж. Этот фильм абсолютно вышел за предполагаемые границы своего жанра.
Точно так же, как Звездные войны воплощают в себе путешествие героя, фильмы о супергероях, такие как Темный рыцарь и Черная пантера, освобождаются от жанровых ограничений и исследуют сложные темы, моральные вопросы, которые затрагивают суть человеческого существования. Они исследуют проблемы того, как зрители могут определить для себя справедливость, идентичность и саму истину, наблюдая, как героические (и не очень героические) фигуры делают это на экране перед ними. В этом смысле современное кино о супергероях ничем не отличается от древнего рассказчика, рассказывающего тот или иной великий миф, разыгрывающего каждую часть в мельчайших деталях и передающего нестареющую мудрость от одного поколения к другому. Наши фильмы — это наши мифы.
Фильмы по комиксам, получившие «Оскар» | |
---|---|
Супермен (1978) | Награда за особые достижения в области визуальных эффектов |
Бэтмен (1989) | Лучшая художественная постановка |
Человек-паук 2 (2004) | Лучшие визуальные эффекты |
Темный рыцарь (2008) | Лучший актер второго плана (Хит Леджер) |
Отряд самоубийц (2016) | Лучший макияж и прическа |
Черная пантера (2018) | Лучший дизайн костюмов, лучшая оригинальная музыка, лучший художник-постановщик |
Человек-паук: Через вселенные (2018) | Лучший полнометражный анимационный фильм |
Джокер (2019) | Лучший актер (Хоакин Феникс) |
Лига справедливости Зака Снайдера (2021) | Момент Оскара |
Черная пантера: Ваканда навсегда (2022) | Лучший дизайн костюмов |
Эти фильмы не просто взрывают события насыщенными событиями эпизодами и сверхчеловеческими битвами, которые уничтожают почти все вокруг. Они объединяют развлечение с яркими историями, богатыми смыслом и актуальностью, затрагивающими динамику власти, социальные проблемы и личную ответственность перед лицом всего этого. Эти фильмы демонстрируют способность этого жанра предлагать содержание, заставляющее задуматься, наряду с визуальным цирком чистого развлечения и чистого веселья, прочно зарекомендовав себя как действительно мощные и значимые кинематографические произведения, которые, если все сделано правильно, могут выдержать испытание временем, если не лучше, чем их коллеги-не супергерои.
Почему дебаты о кино о супергероях бессмысленны
Подразумеваемое беспокойство, стоящее за вопросом о кинематографических достоинствах фильмов о супергероях, заключается в том, что этот жанр будет настолько успешным, что каким-то образом поставит под угрозу или сокрушит неприкосновенность традиционного кино. По сути, это страх перед прогрессом и развитием истории и современной мифологии. Это страх, что перемены на самом деле неизбежны, и традиционное кино не сможет за ними поспевать. Но это опасение необоснованно.
Великое искусство есть и всегда будет чем-то большим, чем просто соревнованием выразительных форм. Оно о творчестве и состоянии человека. Человеческая история слишком велика, чтобы ее можно было уместить в каком-то одном стиле, одном состоянии или жанре. Человеческая история столь же разнообразна, как и люди, которые ее рассказывают, и это живая, дышащая вещь, постоянно развивающаяся, адаптирующаяся, растущая и меняющаяся.
Современное кино — это постоянно меняющаяся и постоянно расширяющаяся экосистема мыслей, идей и развлечений. Кино, ориентированное на супергероев, иногда рассматривается как часть головоломки, которая не совсем вписывается в отведенное ей пространство, и тем не менее, если потратить немного времени и терпения, формы все равно выстроятся в линию.
Аргумент против того, чтобы фильмы о супергероях и комиксах считались кинематографом, становится еще менее убедительным, если учесть, как развивается этот жанр. Такие фильмы, как Бэтмен и Черная пантера 2, демонстрируют растущее разнообразие тонов, стилей и тематической глубины, бросая вызов упрощенной классификации этих фильмов на хорошее или плохое кино.
Поскольку этот жанр продолжает развиваться и диверсифицироваться, становится ясно, что фильмы MCU и DCU — это не просто часть кино, а его яркий и важный компонент. Благодаря своей удивительной универсальности и глубине жанр супергероев заслуживает признания как законная и значимая часть кинематографа и современной мифологии, в которую вдыхают жизнь все великие фильмы, независимо от их жанров.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?