Почему концовка Доктора Дулиттла настолько критически провалена

Фильм Роберта Дауни-младшего «Доллитл» (2020) имел неудачный результат, что объясняет почему он не стал франшизой. В этой версии истории, основанной на книгах Хью Лофтинга, Роберт Дауни-младший исполняет роль доктора Доллитла — человека, который общается с животными. После смерти своей жены в этом фильме Доллитл отходит от общества и живет в приюте для животных. Спустя годы изоляции его заставляют вернуться к деятельности после того, как королева Виктория (роль которой исполнила Джесси Бакли) серьезно заболевает. Единственным известным средством лечения является редкий магический фрукт, найти который может только сам доктор Доллитл.

🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.

Лови халяву!

В увлекательной авантюре Доулитт и его разношерстная компания животных сталкиваются с пиратами, драконами и прочими опасностями. Однако этот кинематографический путь остался без внимания публики, заработав всего $228 миллионов по всему миру при производственном бюджете в $175 миллионов. Следовательно, ‘Доулитт’ оказался значительным финансовым провалом для Universal Studios и разочаровывающим стартом карьеры Роберта Дауни-младшего после роли в ‘Железном человеке’. Даже после завершения прокатной кампании фильма остается множество вопросов относительно различных его аспектов. Среди этих неопределенностей концовка является наиболее обсуждаемой: несмотря на общую хаотичность картины, ее заключение оставляет многих зрителей смущенными и неудовлетворенными.

Чем заканчивается ‘Доктор Дулиттл’

Помогая Дракону и Спасая День

На своем пути в поисках мистического фрукта доктор Дулитл сталкивается со своим противником, доктором Блэром Мадфли (Майкл Шин), и вместе они отправляются к жилищу дракона по имени Гинко-Кто-Парит (Фрэнсис де ла Тур). Этот дракон, охраняющий магический артефакт, атакует нежданных гостей, убивая многих спутников Мудля. Когда доктор Дулитл оказывается лицом к лицу с Гинко, он замечает драконий череп внутри ее логова. Считая это символом потери, подобной его собственной, между доктором и драконом возникает эмоциональная связь, основанная на общем горе. Эта эмпатическая связь позволяет доктору использовать свои медицинские знания для помощи в устранении причин страданий Гинко.

Было обнаружено, что горячий характер Гинко обусловлен объектом, застрявшим в нижней части её тела. Благодаря усилиям Доллитула и его животных-спутников они смогли извлечь пару волынок из тела Гинко после некоторых усилий. В знак благодарности за помощь Гинко разрешила им привезти целебный эликсир обратно в Англию. Несмотря на то что битва с драконом закончилась, приключения ‘Доллитула’ ещё далеки от завершения. По возвращении в Лондон Доллитул столкнулся с новой задачей: противостояние лорду Томасу Бадгли (Джим Бродбент), одному из советников королевы Виктории, который скрытно отравил королеву и отправил Муднифлай мешать поискам эликсира. Теперь, держа лекарство для королевы под рукой, настало время конфронтации с лордом Бадгли.

Когда Долли и его звериные спутники врываются в комнату королевы, между ними и приспешниками Бэджли завязывается небольшая потасовка. После некоторого времени бой утихает, позволяя Долли дать королеве эликсир. Кроме того, благодаря свидетельству палочника-зрителя, предоставляющего важную информацию, Долли обнаруживает Бэджли как виновника отравления королевы Виктории. Вдобавок к унижению, Бэджли пытается назвать Долли сумасшедшим, который общается с насекомыми, но голос его спасает.

После неожиданного оживления королевы Виктории она приказывает сопроводить Бадгли прочь, выражая свою благодарность Долли за спасение ее жизни. После этого волнующего события жизнь Долли перестает быть такой уединенной. В результате он решает сделать свой убежище доступным для всех и предлагает свои навыки вместе со своими животными-спутниками для любых будущих приключений. Кроме того, Долли берет к себе в ученики Томми Стаббинса (роль которого исполняет Гарри Коллетт), чтобы помочь ему в этих экспедициях.

Смысл концовки фильма «Доктор Дулиттл»

Фильм 2020 года был о эмпатии, обновлении и связи.

Таким образом, в финале фильма Долиттл воплощает основные темы фильма 2020 года: исцеление, связь и саморазвитие. Несмотря на то, что его заполнены фантастическими элементами, его закрывающие сцены передают глубокое сообщение о том, как справиться с потерей и силой сострадания.

Изначально доктор Джон Дулиттл ведет уединенную жизнь после печальной кончины своей жены Лили. Он закрывается в своем приюте для животных, прекращая контакты как с людьми, так и со зверями, что отражает его внутренний разлад. Однако когда королева Виктория серьезно заболевает, Долтилла заставляют покинуть свое уединение и отправиться на поиски легендарного Дерева Эдема, плод которого является единственным лекарством. Этот путь, казалось бы обычный приключенческий квест, представляет собой личную одиссею Дулиттла к возвращению в жизнь и новому открытию своей миссии.

В одной из самых необычных и одновременно глубоких сцен фильма «Доктор Дулиттл», заключительном моменте, группа персонажей встречается с Гинко-Кото-Парит, огромным драконом, который сначала кажется грозным противником. Однако при ближайшем рассмотрении доктор Дулиттл понимает, что враждебность дракона вызвана глубокой проблемой: ее тело пронизано инородными предметами — доспехами, волынками и остатками прошлых битв. Вместо того чтобы вступать в бой, Дулиттл проявляет сострадание к ней и помогает облегчить её страдания. Этот поступок не только исцеляет дракона, но символизирует противостояние доктора с эмоциональной тяжестью, которую он несет после гибели своей жены.

В этой конкретной сцене из ‘Доктора Дулиттла’ используется юмор, однако он символизирует более глубокий смысл: внутренние борения могут проявляться в виде ярости, одиночества или страха. Подобно тому как боль дракона утихает при избавлении от его физической ноши, Дулиттл начинает свое исцеление, когда сталкивается с собственными горестями и отпускает их. Его приключение не только о спасении королевы; это также путешествие по восстановлению жизни, которую он потерял, отстранившись от мира.

В центре личности доктора Дулитла находится эмпатия, которая играет ключевую роль в его способности исцелять не только себя, но и других. Его необыкновенный дар общаться с животными выходит за рамки простого развлечения — он отражает глубокую сострадательность к страданиям окружающих. Эта способность помогает ему превращать врагов в союзников, разрешать споры и достигать мирного решения там, где сила оказалась бы бессильной. В фильме ‘Дулитл’ он не только спасает королеву и королевство, но и вновь открывает свой приют, приглашая обратно как людей, так и животных. Этот поступок символизирует его полную трансформацию: теперь он уже не человек, обремененный печалью, а тот, кто снова выбрал исцеление и связи.

По сути, фильм ‘Доктор Дулиттл’ передает важное послание, выходящее за рамки магической сюжетной линии: истинное исцеление происходит через столкновение с болью, развитие эмпатии и восстановление связей с окружающими. Завернутый в приключение, наполненное смехом, финал фильма служит острым напоминанием о том, что даже борясь с огромным горем, можно найти обновление и цель вновь.

Как был воспринят финал Доллита

Критики и зрители были далеки от доброты.

Общее мнение о фильме ‘Доктора Дулиттла’ заключается в том, что он страдает от резких перепадов тональности, особенно заметно это проявляется в концовке и сценах с участием Гинко-Кто-Летит. Хотя отдельные фрагменты картины стремятся к созданию зрелого приключенческого настроения, как у серии фильмов про пиратов Карибского моря, большая часть фильма перегружена хаотичным юмором, характерным для ‘Гадкий я’. Эта непоследовательность тонов становится особенно явной в сценах с Гинко-Кто-Летит, где пытаются показать её в роли угрожающего антагониста, схожего со Смаугом из других произведений. Однако эти попытки неудачны: она скорее напоминает Беззубика, чем предполагаемую грозную угрозу.

В эти критические моменты чрезмерная зависимость ‘Доллитуа’ от комического юмора подрывает напряженность ситуации. Например, во время горячих споров между Доллитуем, Мудли и Гинко комедийные паузы, такие как паника утки Даб-Даб (Октавия Спенсер), которая испугана и откладывает яйцо, разрушают драматическую напряженность решающей схватки. По мере развития сцены тональные несоответствия нарастают, особенно заметно это проявляется в моменте, когда Доллитуй вынужден поставить клизму Гинко.

За короткое время фильм «Доулиту» переходит от изображения дракона, пожирающего людей, к сцене того же самого дракона издающего продолжительный метеоризм. Доулиту удаётся извлечь различные предметы из заднего прохода этого дракона. Эта непредсказуемая сцена отвлекает аудиторию от завершения миссии персонажами и приводит к совершенно хаотичному заключению (даже учитывая специфику подобного рода фильмов).

Ещё одним поводом для беспокойства в финале фильма «Доллито» является то, что возникают определённые проблемы, выходящие за рамки несоответствия тона. Одна из этих проблем связана с недостаточным развитием персонажей перед ключевыми сценами, что снижает их предполагаемое эмоциональное воздействие. Например, моменты вроде поцелуя леди Роуз (Кармел Ланиадо) в щёку Томми кажутся неэффективными, поскольку аудитория не успела сформировать сильную связь с персонажами, вовлекаемыми в такие действия.

Как энтузиаст кино, должен отметить, что довольно необычно быстро завершаются сюжетные линии персонажей-животных в фильме «Доллитл». К середине фильма соперники Йоши (Джон Сина) и Плимтон (Кумайл Нанджани) удивительным образом формируют крепкую связь, а трусливая горилла Чи-Чи (Рами Малек) поразительно демонстрирует храбрость. Как только эти сюжетные линии решаются, кажется, что животным персонажам в «Доллитл» остается не так много возможностей внести свой вклад в заключительную часть фильма.

Может, другая концовка спасла бы «Долли?»

Некоторые фильмы невозможно спасти новой концовкой.

Фильм «Доллитл» заканчивается таким образом, что подчеркивает отсутствие близости между персонажами и зрителями. Несмотря на попытки разрешить сюжетные линии персонажей или создать эмоциональные моменты, эти сцены лишь подчеркивают слабое взаимодействие аудитории с героями фильма. Остается задуматься, возможно ли было улучшить общую картину кино, предоставив другой финал. Иначе говоря, существуют потенциальные способы исправления некоторых недостатков «Доллитл», связанные с его завершением.

Более конкретно, изменение финальной сцены могло бы создать более гармоничную атмосферу на протяжении всего фильма, особенно во время сцены с драконом. Уменьшение чрезмерного юмора в этой части позволило бы прошлым эмоциональным моментам Доллита звучать эффективнее. Тем не менее, изменения концовки «Доллиты» могли бы улучшить фильм только до определенной степени относительно его общего качества.

Прежде чем углубиться в сцену с драконом, следует отметить, что фильм ‘Доктор Дулиттл’ страдает от значительных проблем. Например, введение умершей жены Дулиттла как части его предыстории воспринимается скорее как устаревшее применение тропа ‘фриджинг’, вместо эмоционального способа связаться со зрителями. Кроме того, озвучивание персонажей-животных лишено жизненной силы, что является повторяющейся проблемой во всем фильме. Однако наиболее очевидный недостаток ‘Доктора Дулиттла’ – это неудачные попытки юмора, которые вызывают болезненные ощущения из-за своей несмешности.

Проблемы с фильмом «Доллитл» выходят далеко за рамки его разочаровывающего финала, который кажется подчеркивает многие фундаментальные проблемы проекта, такие как непоследовательный тон. Однако простое изменение концовки не магически исправит все то, что было не так с «Доллитлом». Проблемы фильма гораздо глубже простого заключения; решение общей некачественности картины потребует комплексной перестройки, а не просто корректировки финала.

Смотрите также

2025-03-11 19:19