Почему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмах

Почему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмах

За свою карьеру в немом кино Бастер Китон прославился тем, что выполнял захватывающие дух трюки. Однако, в отличие от подвигов, бросающих вызов гравитации, которые он демонстрировал на экране, зрителям редко удавалось увидеть искреннюю улыбку этого легендарного исполнителя: Бастера Китона. Джозеф Фрэнк Китон, получивший прозвище «Бастер», оставил неизгладимый след в Голливуде своим беспрецедентным мастерством выполнения опасных трюков. Некоторые из них включали в себя цепляние за борт движущегося поезда, падение с водопада и едва избежавшее падения обрушившимся фасадом здания – и все это ради кинопроизводства.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В эпоху немого кино такие актеры, как Бастер Китон, для передачи чувств вместо речи полагались на язык тела и мимику. В то время как некоторые использовали преувеличенную мимику, например, шевеление бровей или упругую улыбку, уникальный талант Китона заключался в выполнении смелых трюков. Его безупречно поставленные номера поразили публику тогда и продолжают очаровывать нас сегодня. Причина их длительного воздействия кроется в стоическом поведении Китона; он никогда не нарушает характер улыбкой или торжествующим взглядом, заставляя зрителей гадать: «Он действительно это сделал

Бастер Китон узнал, что зрителям водевиля он больше нравился, когда он не улыбался

Улыбка ушла из комедии и трюков Китона

Почему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмах

Бастер Китон завоевал свою репутацию в мире водевиля, так же, как это сделали братья Маркс и Эбботт и Костелло. В интервью Стадсу Теркелю Китон объяснил, как его опыт работы в водевиле сформировал его характерный невозмутимый актерский стиль. (Источник: Стадс Теркель)

«Ну, видите, я понял это [отсутствие улыбки] со сцены, что я был тем комиком, что, если я смеялся над тем, что я делал, публика этого не делала. Так что я просто автоматически попал на эту сцену. где чем серьезнее я относился к своей работе, тем лучше я смеялся… Так что к тому времени, когда я начал сниматься, отсутствие улыбки было для меня механическим. Я просто не обращал на это внимания».

Спустя десятилетия оттачивания своего мастерства на сценах водевиля Китон обнаружил, что его комедия находит большой отклик у современной публики, которая ценит остроумие, серьезное контрастирование с абсурдом. Проще говоря, он добился большего успеха, играя честным человеком в нелепых жизненных ситуациях.

Лучше всего фирменный актерский стиль Китона можно увидеть в фильмах Шерлок-младший, Генерал и Наше гостеприимство. В этих фильмах Китон, как всегда, выполняет трюки, но также снова и снова выставляет себя дураком (или почти делает это), всегда увеличивая опасность и смех, поскольку его персонажи, кажется, никогда не находят своих диких затруднений, например, застревают на ручках. полицейского мотоцикла, столь же безумно смешного, как и публика.

Бастер Китон против. Чарли Чаплин — Кто на самом деле лучше?

Это борьба между двумя легендами эпохи немого кино

Почему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмахПочему легендарный Бастер Китон никогда не улыбается в своих фильмах

Это извечный вопрос: кто лучший актер: Чарли Чаплин или Бастер Китон? Сравнивать легко. Оба были знаменитыми актерами немого кино, оба пробовали себя в режиссуре, оба перешли на звуковое кино, оба были мужчинами меньшего роста, чья хрупкая фигура скрывала взрывную спортивную силу.

Долгое время Чаплин считался более успешным из двоих. Его речь в книге Великий диктатор до сих пор остается одним из самых трогательных и актуальных трактатов о фашизме. Возможно, он был более классически красив или, по крайней мере, больше улыбался. Роберт Дауни-младший был номинирован на «Оскар» за его роль. Нельзя отрицать, что спустя почти полвека после кончины Чаплин по-прежнему обладает большей звездной силой и признанием, чем могли когда-либо мечтать многие ныне живущие лауреаты премии Оскар.

В последнее время возобновился интерес к комическому гению Бастера Китона. В недавней рецензии на книгу для The New Yorker Адам Гопник выражает свое восхищение Китоном.

Китон воплотил само кино своими плавными движениями, напоминающими движущиеся картинки. Напротив, сцены Чаплина можно было адаптировать к сценам мюзик-холла: танец в «Золотой лихорадке» и боксерский поединок в «Огнях большого города» изначально были задуманы там и могли быть исполнены вживую. Однако для сцен Китона требовалась камера. Например, когда он использует огромный пустой стадион «Янки» в качестве фона для частного бейсбольного матча в «Операторе» или когда он играет все роли в водевильном театре в «Игровом доме», таких концепций не существовало бы без фильмы, чтобы воплотить их в жизнь.

Тай Берр из EW говорит:

«Репутация Бастера Китона постепенно улучшалась, и некоторые считали его более опытным режиссером и комическим гением, чем Чарли Чаплин. Хотя это спорно, когда речь идет о комическом гении, нет никаких сомнений в том, что на искренний подход Чаплина повлияла музыка. холла и водевиля прошлого. Бастер Китон, напротив, с его невозмутимым выражением лица воспринял модернизм, проложив путь будущим комедийным стилям».

Это непростая дискуссия. Известность и повсеместное распространение Чаплина в Голливуде должны дать ему несколько очков как «лучшего», не говоря уже о многих невероятных, определяющих жанр фильмах, снятых Чарли Чаплином. Однако, как отметили Гопник и другие, Бастер Китон и его фильмы, пожалуй, являются лучшим использованием этого средства массовой информации. Художники все еще пытаются использовать все доступные творцам инструменты, но Бастер Китон, возможно, опустошил этот набор еще столетие назад.

Смотрите также

2024-04-06 22:03