Почему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времени

Почему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времени

Как энтузиаст космоса и поклонник физики, который провел бесчисленные часы, размышляя о тонкостях путешествий во времени и тайнах космоса, я глубоко очарован кинематографическими шедеврами, раскрывающими эти темы. Посмотрев и «Интерстеллар» (2014), и «Тенет» (2020), я должен признать, что мое сердце лежит к «Интерстеллару» Кристофера Нолана.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Путешествие во времени Кристофера Нолана, изображенное в «Интерстелларе», было заметно менее запутанным по сравнению с его более поздними фильмами. Известный созданием амбициозных и сложных фильмов, «Интерстеллар» выделяется как одно из самых смелых кинематографических начинаний Нолана. В фильме Земля борется с разрушительной болезнью, которая угрожает ее пригодности для жизни. В результате бывший пилот НАСА Джозеф Купер отправляется в путешествие по космосу в поисках обитаемой планеты, на которую сможет переселиться человечество.

Финал фильма «Интерстеллар» включает в себя путешествие во времени как элемент. Хотя путешествия во времени усложняют истории, «Интерстеллару» удается эффективно прояснить идею замедления времени. Через пять лет после своего дебюта фильм Кристофера Нолана «Довод» 2020 года также был посвящен путешествиям во времени. В отличие от «Интерстеллара», метод, с помощью которого персонажи «Довода» перемещаются во времени, труднее для понимания, что приводит многих зрителей в недоумение по поводу событий фильма в его заключении. Эта путаница привела к тому, что «Довод» стал менее насыщенной концептуальной историей по сравнению с «Интерстелларом».

Большая часть путешествий во времени в «Интерстелларе» относительно реальна и соответствует реальной науке

«Интерстеллар» исследует концепцию замедления времени

Почему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времени

В фильме «Интерстеллар» трое астронавтов отправляются на различные планеты, которые, как подозревало НАСА, могут поддерживать человеческое существование. Первой планетой, которую они достигают, является планета Миллера, которая почти касается сверхмассивной черной дыры по имени Гаргантюа. Именно на этой планете персонажи «Интерстеллара» сталкиваются с замедлением времени. Наука, лежащая в основе «Интерстеллара», основана на теориях Альберта Эйнштейна, которые предполагают, что на время влияет гравитация. Следовательно, из-за того, что планета Миллера находится рядом с сильным гравитационным притяжением Гаргантюа, время на этой планете течет гораздо медленнее, чем на Земле.

В фильме Интерстеллар каждый час, проведенный Купером и его командой на планете Миллера, приравнивался к семи годам пребывания на Земле. Они пробыли на планете Миллера примерно три часа 17 минут, то есть за время их отсутствия на Земле прошло примерно 23 года, четыре месяца и восемь дней. На этот раз эффект замедления времени от путешествия в будущее сыграл значительную роль в жизни Купера, поскольку его дети, которых он оставил для выполнения миссии, к тому времени, когда он вернулся с планеты Миллера, уже выросли.

Концовка «Интерстеллара» — это то место, где фильм действительно становится научной фантастикой (но он все еще работает)

Пятимерные люди из будущего обеспечили выживание человечества в Межзвездном пространстве

Почему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времени

По сути, хотя большая часть «Интерстеллара» следует прямолинейному повествованию, замедление времени, наблюдаемое на планете Миллера, делает финал фильма несколько загадочным. В конце фильма Купер погружается в Тессеракт, архитектурное чудо, созданное людьми будущего, обладающими знаниями в области пятимерной физики. Эти пятимерные существа, способные наблюдать события прошлого, настоящего и будущего, построили Тессеракт, чтобы облегчить общение между Купером и его дочерью, которые оба стремятся найти решение проблемы выживания человечества.

Данные, которыми Купер делится с Мёрфи во время пика «Интерстеллара», значительно расширяют наши знания о пространстве и времени и в конечном итоге спасают человечество в целом.

Путешествие во времени в «Интерстелларе» было намного проще, чем в «Доводе»

Персонажи в палатке путешествуют в прошлое

Почему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времениПочему научно-фантастический фильм Кристофера Нолана 10-летней давности было гораздо легче понять, чем другой его фильм о путешествиях во времени

В «Интерстелларе», хотя некоторые темы могут быть довольно сложными, потенциальная опасность слишком долгого пребывания на планете Миллера была ярко передана зрителям, создав одну из самых напряженных сцен в фильме. В повествовании «Довода» персонажи на самом деле путешествуют в прошлое, а не в будущее, как в «Интерстелларе». Ученый из будущего в «Доводе» изобрел устройство под названием турникет, которое обращает вспять энтропию всего или любого, кто в него входит.

ФильмОценка критиков RTМировые кассовые сборы
Интерстеллар (2014)73%733 491 575 долларов США
Тенет (2020)70%365 304 105 долларов США

В фильме «Довод» персонажи имеют возможность перемещаться во времени не вперед, а назад с помощью устройства, называемого турникетом. Тем не менее, пока они движутся назад по истории, все остальное продолжает двигаться вперед, что приводит к некоторым сложным и запутанным сценам. Концепция путешествия во времени в «Доводе» во многом основана на теории физиков Ричарда Фейнмана и Джона Уиллера, но она не так четко объяснена, как концепция замедления времени в «Интерстелларе». Следовательно, путешествие во времени, изображенное в «Интерстелларе», более просто для понимания, чем в «Доводе».

Смотрите также

2024-12-09 16:07