Почему уникальная режиссура «Безумного Макса» отличает его от других голливудских франшиз

Серия фильмов «Безумный Макс», созданная в первую очередь Джорджем Миллером, выделяется как одна из наиболее часто хвалимых и влиятельных франшиз в жанре экшн в современном Голливуде. Действие происходит в постапокалиптической Австралии, повествование (в основном) вращается вокруг приключений Макса Рокатански, которого изображают Мел Гибсон, а позже Том Харди. Сюжетные линии часто разворачиваются, когда Макс сталкивается с людьми, нуждающимися в помощи в этом опасном мире, ситуация, которая часто заставляет его действовать, несмотря на его сосредоточенность на личном выживании.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В ходе своей серии фильмов Миллер умело дополняет, казалось бы, базовые сюжетные линии впечатляющими боевыми сценами, особенно культовыми погонями, и при этом тонко исследует такие глубокие темы, как выносливость, человеческая природа и доминирование. Хотя некоторые аспекты первоначальной трилогии «Безумный Макс» сегодня могут не сохранить актуальность, ее ранние части продолжают получать хорошие и отличные оценки. Однако ничто не могло предвидеть гениальность «Безумного Макса: Дорога ярости», несомненно, лучшего фильма о «Безумном Максе». Неизменный успех франшизы можно объяснить ее последовательностью и простотой, качеством, которое прекрасно отражено в одном из важнейших аспектов создания фильмов.

Джордж Миллер снял все фильмы о Безумном Максе

Миллер гарантированно возвращался для каждого продолжения «Безумного Макса»

Серия фильмов «Безумный Макс» уникальна среди крупных франшиз боевиков, поскольку Джордж Миллер лично снимал все пять фильмов. В то время как третья часть, «Безумный Макс: Под куполом грома», была совместно снята Миллером и Джорджем Огилви, остальные являются исключительно работой Миллера. Предстоящий «Безумный Макс: Пустошь», сиквел «Безумного Макса: Дорога ярости», также планируется срежиссировать Миллером, продолжая его отличительное видение. Примечательно, что оригинальный «Безумный Макс» был снят с ограниченным бюджетом, а Миллер и продюсер Байрон Кеннеди вложили дополнительную работу вне съемок, чтобы профинансировать проект (как сообщалось в Cinema Papers в 1979 году).

1) Это показывает, что Миллер был глубоко предан реализации своего видения проекта. Более того, оригинальный фильм Безумный Макс хорошо работает сам по себе, а также органично вписывается в серию. Хотя Миллер не был обязан создавать сиквелы, успех первого фильма предоставил ему такую ​​возможность. Он мог бы передать бразды правления другому выдающемуся режиссеру, как и другие легенды индустрии, но вместо этого он последовательно возвращался к проекту.

Большинство крупных голливудских франшиз имели несколько режиссеров

«Гарри Поттер», «Звездные войны», «Терминатор» и «Чужой» — все они меняли режиссеров несколько раз

Вообще говоря, редко бывает так, чтобы один режиссер снимал все сиквелы в крупной кинофраншизе. Например, Джеймс Кэмерон и Ридли Скотт известны тем, что инициировали серии «Терминатор» и «Чужой» соответственно, но последующие фильмы снимали другие. Серия фильмов о Гарри Поттере сменила несколько режиссеров, прежде чем Дэвид Йейтс занялся последними четырьмя фильмами о Гарри Поттере и всеми тремя фильмами «Фантастические твари». Роль Джорджа Лукаса в оригинальной и приквеловой трилогиях «Звездных войн» менялась на протяжении всего производства.

Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) выделяется как исключительный случай из-за своего огромного масштаба, что делает сложным для одного режиссера последовательное управление. Иногда разные режиссеры назначаются для продолжения супергероя или подсерии внутри вселенной. Смена режиссеров имела различные последствия для этих серий: например, фильмы о Гарри Поттере демонстрируют заметное изменение стиля и настроения, но это не обязательно означает снижение качества. С другой стороны, КВМ выигрывает от различных режиссерских подходов, поскольку у каждого персонажа может быть свой уникальный фильм. Тем не менее, примеры, такие как «Безумный Макс», показывают, почему было удачей сохранить Миллера на борту на протяжении всего производства.

Как «Безумный Макс» стал лучше, когда во всех фильмах был один и тот же режиссер

Режиссура Миллера делает «Безумного Макса» последовательным и высококачественным

Разработка Mad Max 4 продолжалась с 1980-х годов, причем Миллер изначально придумывал концепции для фильма и настаивал на том, чтобы самому его снять. Следовательно, непоколебимая приверженность Миллера Mad Max создала последовательную повествовательную нить,несмотря на то, что события каждого фильма в основном стоят отдельно друг от друга. Продолжения, особенно вторая и третья части, расширяют мир, подразумевая, что антиутопическая Австралия, изображенная в первом фильме, со временем еще больше ухудшилась. Контроль Миллера над всей серией также способствовал последовательному повествованию Mad Max: Fury Road, поскольку он стратегически выбирал, какие элементы ссылаться и игнорировать из канона более ранних фильмов.

Фильм Дата выпуска Директор(а) Оценка Rotten Tomatoes
Безумный Макс 1979 Джордж Миллер 90%
Безумный Макс 2: Воин дороги 1981 Джордж Миллер 93%
Безумный Макс под куполом грома 1985 Джордж Миллер и Джордж Огилви 81%
Безумный Макс: Дорога ярости 2015 Джордж Миллер 97%
Фуриоса: Сага о Безумном Максе 2024 Джордж Миллер 90%

Проще говоря, фильмы «Терминатор» и «Чужой», похоже, потеряли свое первоначальное качество, когда за дело взялись другие режиссеры, а не Кэмерон и Скотт. С другой стороны, главная проблема с трилогией сиквелов «Звездных войн» заключается в том, что у разных режиссеров были противоречивые видения, что привело к отсутствию связности между их сюжетными линиями. В отличие от серии «Безумный Макс», нет никаких признаков того, что внутренние разногласия режиссеров повлияли на фильмы, поскольку Миллер последовательно выпускает высококачественные фильмы «Безумный Макс», хватаясь за повествование и мир, и используя доступные на тот момент технологии, чтобы вытащить лучшее из каждого фильма.

Смотрите также

2025-01-29 18:49