Почему версия Авроры от Малифисенты превосходит версию из Спящей красавицы

Выросши, я обожал всё связанное с Disney, особенно их культовую линейку принцесс. Сегодня они до сих пор наполняют меня ностальгией, и даже когда я пишу эту статью, у меня играет музыка из ‘Aladdin’, потому что Disney всегда была для меня теплым и утешающим присутствием на протяжении всей моей жизни. В детстве было обычным делом стирать VHS-копии фильмов с принцессами Disney. Я кружился в пластиковых диадемах, пел под каждый саундтрек и мечтал о сказочных финалах. Но оглядываясь назад, есть одна принцесса, которую я хотел бы видеть изображённой по-другому: Аврора из ‘Спящей красавицы’.

🌊 Плыви по волне успеха с CryptoWave! Прогнозы подаются просто и с огоньком – как свежий бриз на берегу удачи.

Зацепить волну!

Сейчас, наверное, Аврора — моя самая нелюбимая диснеевская принцесса, потому что она такая пассивная и её характер слабо развит в мультфильме 1959 года. Аврора скорее символ, чем личность — принцесса, чья судьба была определена другими. Десятилетиями позже, в фильме 2014 года ‘Малефисента’, роль которой исполнила Эль Фаннинг, Аврору представили как принцессу с самостоятельным мнением и глубиной. Вместо пассивной фигуры, ожидающей пробуждения от поцелуя истинной любви, она строит собственные отношения, принимает решения самостоятельно и видит мир с любопытством, а не наивностью. Эта Аврора была не просто мечтателем — она активно действовала.

Аврора в мультфильме «Спящая красавица», объяснена.

Она даже недолго находится в своем фильме.

Аврора, также известная как Спящая Красавица, кажется, сидит на заднем сиденье своего фильма. Из всех диснеевских принцесс у нее самое короткое время экранного времени — всего 18 минут, несмотря на то что она должна быть главной героиней. Честно говоря, большинство тяжелой работы в фильме выполняют три феи: Флора, Фауна и Мерривезер.

Трое фей воспитывают Аврору самостоятельно в лесной глуши, чтобы она избежала проклятия Малефисенты. Кроме того, они создали знаменитое розовое платье Авроры и помогли принцу Филиппу победить Малефисенту к концу фильма. Тем временем, большую часть своего ограниченного экранного времени в мультфильме Аврора проводит играя с лесными животными и восхищаясь принцем Филиппом, несмотря на то что встретила его лишь один раз как подростка.

Тогда её усыпляют большую часть фильма, чтобы после пробудить не согласным поцелуем принца Филиппа, который называют ‘поцелуем истинной любви’. Несмотря на великолепную анимацию, «Спящая красавица» вызывает дискомфорт, главным образом из-за того, как они изображают Аврору.

Элла Фэнинг воплотила жизнь Авроры в прямом смысле

Она добавила много глубины в скучного персонажа.

Элли Фаннинг сыграла роль Авроры в фильме «Малефисента» и его сиквеле «Малефисента: Владычица Зла», превратив классическую диснеевскую принцессу из пассивной мечтательницы в активного персонажа с собственной волей. Фаннинг сделала свою версию Авроры независимой, сопереживающей и решительной, что является освежающим отклонением от ее анимационной модели. В фильме «Малефисента» Аврора не просто красивая принцесса, ожидающая развязки судьбы; она строит глубокую связь с Малефисентой, нарушая традиционный сказочный динамизм. Вместо того чтобы стать жертвой проклятия Малефисенты, Аврора становится мостом между людьми и феями, активно формируя свою судьбу вместо пассивного наблюдения за своей историей.

Продолжение сюжета значительно расширяет её полномочия. Аврора покидает ранг принцессы и становится королевой Болотных земель. Она преодолевает сложности любви, политики и войны, противостоя королеве Ингрит и принимая решения, затрагивающие оба мира — фейри и человеческий. Больше не является пешкой в истории о магии и мести — она лидер. Фаннинг привносит теплоту, силу и современный подход к образу Авроры, демонстрируя, что принцессы не должны быть пассивными символами романтики. Вместо этого они могут стать движущей силой перемен сами по себе.

Что сказала Эль Фаннинг о роли Авроры

Она любила переосмысление архетипа принцессы.

Фэннинг была рада принять роль Авроры в «Малефисенте», и на тот момент ей было всего четырнадцать лет во время съемок. Стоит признать, что Аврора только шестнадцатилетняя в «Спящей красавице». Актриса подробно рассказала о своей игре роли Авроры в интервью журналу «Harper’s Bazaar» вскоре после премьеры фильма «Малефисента: Владычица зла». В интервью она обсуждала изменения элементов оригинальной сказки для привлечения современной аудитории, учитывая что некоторые зрители критикуют изображение разнообразия, расы и гендера в «Спящей красавице». Особенно Фэннинг стремилась создать образ сильной женщины Авроры с очень человечной потребностью в романтике и дружбе. Фэннинг сказала:

Аура — очень романтичная принцесса, она мечтает выйти замуж и стать матерью… И в этом нет ничего плохого… Это не делает женщину менее сильной из-за того, что она хочет этого. Мне кажется, это весьма современный взгляд.

Пробуждение Авроры, поцелуй в фильме «Малефисента», сильно отличается от оригинала.

Это долгожданное изменение

Поцелуй, который пробуждает Аврору в фильме «Малефисента», переворачивает традиционную концовку сказки. В анимационном фильме принц Филипп, которого Аврора едва знает, целует её без сознания, следуя сказочному клише «поцелуя истинной любви». Этот момент романтизируется, но укрепляет идею о том, что судьба Авроры полностью зависит от внешних сил, особенно мужчины. Поцелуй также проблематичен по более очевидным причинам: главным образом потому, что Аврора находится в бессознательном состоянии, делая романтический жест несогласованным. Нет, поцелуй в «Спящей красавице» не прошёл испытание временем.

Напротив, «Малефисента» переосмысливает значение истинной любви. Пока Аврора находится в заколдованном сне, Малефисента, которую играет Анджелина Джоли и которая успела полюбить девочку как родную дочь, целует её лоб. Это момент глубокого раскаяния для Малефисенты, чувствующей свою ответственность за положение Авроры. На протяжении всего фильма Малефисента относилась к Авроре как к приёмной дочери, поэтому вполне естественно, что она захотела проводить ту, кого считает семьёй, поцелуем. Именно этот акт искренней и безусловной любви разрушает проклятие, что отличается от оригинального фильма, который полностью полагался на романтическую линию.

Думаю, что здесь произошло хорошее изменение не только потому, что изначальный поцелуй был несогласованным, но и из-за акцента на нерегламентированной любви. Многие диснеевские фильмы подчеркивают важность «истинной любви» в романтическом смысле, что может посылать неправильное сообщение детям. Не поймите меня неправильно, я обожаю Дисней и всегда буду это делать. Но когда Принц Филипп целует Аврору в конце «Спящей красавицы», это говорит о том, что только романтическая любовь спасет мир и даже необходима для жизни, что далеко от истины.

Есть множество людей, которые прожили абсолютно наполненные жизни, несмотря на то что никогда не женились или нашли свою «истинную любовь», и крайне важно для людей, особенно детей, чувствовать любовь близких им людей, таких как их родители. Поэтому поцелуй Мальфиценты, который она подарила Авроре на лбу, работает идеально, поскольку он демонстрирует значимость отношений, которые не являются романтическими, но при этом чрезвычайно важны для счастливой жизни.

Смотрите также

2025-03-18 01:32