Полная проверка неизвестных фактов: выступление Боба Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году

ВНИМАНИЕ: впереди СПОЙЛЕРЫ к A Complete Unknown.

На самом деле и в фильме «Полное неизвестное», вышедшем на Рождество 2024 года, Боб Дилан устроил революционное, но вызывающее споры электрическое выступление на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года. В этом фильме Тимоти Шаламе играет легендарного народного артиста и композитора вместе с Эль Фаннинг, Моникой Барбаро, Дэном Фоглером, Бойдом Холбруком в роли Джонни Кэша и Эдвардом Нортоном в роли Сигера. Хотя «Полное неизвестное» — это биографический фильм о стремительном взлете Дилана к славе, он меняет некоторые факты из его реальной истории жизни.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Под руководством Джеймса Мэнголда, известного такими фильмами, как «Форд против Феррари» и «Логан», «Полное неизвестное» демонстрирует одно из выдающихся представлений в кино 2024 года. Благодаря рейтингу «Гнилые помидоры» 79% и впечатляющему зрительскому рейтингу 95%, этот фильм получил три номинации на «Золотой глобус» и четыре премии SAG Awards. Фильм рассказывает о ранних днях Боба Дилана, когда он направляется в Нью-Йорк и приобретает местную известность с помощью музыканта и активиста Пита Сигера после встреч с одним из своих народных кумиров, Вуди Гатри. Фольклорный фестиваль в Ньюпорте 1965 года стал определяющим моментом в карьере Дилана.

Толпа фолк-фестиваля в Ньюпорте действительно освистала Боба Дилана во время его выступления в 1965 году.

Некоторые фанаты были возмущены новым громким электрическим стилем Дилана.

В фильме «Полное неизвестное» именно Боб Дилан столкнулся с неодобрением толпы на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года, когда он начал исполнять некоторые из своих электро-рок-песен вместо фолк-музыки. Считается, что эта негативная реакция возникла из-за символического отказа Дилана от традиционной народной музыки за счет электрификации своих выступлений и громкой игры, что противоречило сути и принципам давнего музыкального мероприятия. Конфликт между формами акустической и электрической музыки занимает центральное место в финале фильма, поскольку Дилан сопротивляется ожиданиям фестиваля, несмотря на попытку Пита Сигера урезонить его в день выступления.

Некоторые люди думают, что освистывание во время выступления Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году могло быть вызвано скорее плохим качеством звука, усиливающим его музыку, что делало ее чрезмерно громкой по сравнению с преимущественно акустическими выступлениями до него. Однако, как показано в «Полном неизвестном», не все присутствующие на фестивале освистали Дилана; некоторые зрители оценили новое звучание или просто были рады увидеть его вживую. Дилан и его группа начали с «Maggie’s Farm» и «Like a Rolling Stone», за которыми последовало раннее исполнение «Чтобы смеяться, нужно много, а чтобы плакать, нужен поезд», известный как « Призрачный инженер». После выступления их встретили смесью аплодисментов и возгласов.

Пит Сигер хотел вырезать звук из выступления Боба Дилана

Он пытался улучшить искаженное воспроизведение, а не убить его электрический звук.

В повествовании, представленном в «A Complete Unknown», Пит Сигер выразил желание скорректировать выступление Боба Дилана во время фольклорного фестиваля в Ньюпорте 1965 года. Вопреки распространенному мнению, это было не выражением неодобрения, а скорее реакцией на плохое качество звука. В письме, написанном в 1990 году, Сигер разъяснил свою позицию по поводу решения Дилана перейти на электрическую музыку в 1965 году: «Боб! Недавно я узнал, что вы считаете, что я не одобрял ваш переход на электрическую музыку в 1965 году. Я отрицал это много раз меня злило искаженное звучание – никто не мог расшифровать текст «Maggie’s Farm»«. Позже Сигер рассказал, что его намерением было не помешать Дилану перейти на электричество, а скорее улучшить качество электрического звука.

Раньше мне хотелось вмешаться в дела тех, кто управляет звуковой системой, как выразился Сигер в своем письме. «Они этого хотят», — настаивали они. Я выпалил: «Если бы у меня был топор, я бы перерубил этот трос!» Думаю, цитата взята оттуда. Моя ошибка заключалась в том, что я не стал спорить со сцены с теми немногими неосведомленными, кто освистывал. Я должен был сказать: «Хаулин Вульф стал электрическим, почему Боб не может?» Оглядываясь назад, я бы хотел тогда поддержать новаторский подход Дилана к электрической музыке. Несмотря ни на что, продолжайте двигаться вперед. С уважением, Пит (как сообщает Far Out). По сути, Сигер, скончавшийся в 2014 году, выразил сожаление по поводу того, что в то время не сделал больше для поддержки электрической трансформации Дилана.

Боб Дилан исполнил на бис две неэлектрические песни

«Мистер Бубен» и «Теперь все кончено, Бэби Блу»

В другой версии «A Complete Unknown» включает спокойное акустическое выступление Дилана на бис на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года. Это выступление помогло успокоить шумную публику перед его неожиданным уходом. Затем Дилан снова появился на сцене один с акустической гитарой, исполнив «Mr. Tambourine Man» и «It’s All Over Now, Baby Blue». Хотя толпа стала слаженной и восторженной, Дилан решил уйти после двухпесенного выхода на бис. Он не возвращался для выступления на фольклорном фестивале в Ньюпорте до 2002 года, где дал двухчасовое выступление в накладной бороде и парике, спустя много лет после событий, описанных в «Полном неизвестном».

Смотрите также

2025-01-10 00:19