Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

Концовка «Портрета девушки в огне» знаменательна по нескольким причинам. Жест Элоизы, показавшей Марианне тот же номер страницы в ее книге, напоминает об их общем прошлом и их глубокой связи. Использование музыки Вивальди «Лето» в конце подчеркивает горько-сладкую природу их разлуки, а также их общую любовь к искусству и красоте. Роль Марианны в роли Орфея, смотрящего на Элоизу издалека, подчеркивает силу памяти и важность заглянуть за пределы поверхности, чтобы по-настоящему увидеть кого-то. Концовка также отражает темы фильма: женский взгляд, сила искусства и способность находить смысл в утрате. Режиссер Селин Сьямма сознательно выбрала честный и, возможно, жестокий финал, подчеркнув, как важно помнить историю любви, даже если у нее нет традиционного счастливого конца.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Портрет девушки в огне» Селин Сьяммы может похвастаться мощной заключительной сценой, наполненной глубоким смыслом и отражающей центральные темы фильма. Дебютировавший на Каннском кинофестивале в 2019 году, четвертый полнометражный фильм Сьяммы заслужил признание, получив награды за лучший сценарий и премию Queer Palm. В конечном итоге фильм был широко показан в Соединенных Штатах в феврале 2020 года. Как и другие любовные фильмы, «Портрет женщины в огне» повествует историю Марианны (Ноэми Мерлан) и Элоизы (Адель Энель). Марианна — художница, а Элоиза — персонаж, которого она тайно рисует до брака по расчету.

В этом фильме, действие которого происходит в Бретани XVIII века, отношения между Марианной и Элоизой выходят за рамки ролей художника и героя. У них возникает глубокая связь, выступая в роли друзей, доверенных лиц и любовников. Хотя зрители понимают, что из-за структуры фильма они не окажутся вместе – начиная с Марианны постарше, преподающей урок живописи, а затем следуют воспоминания о ее прошлом с Элоизой – их путешествие приводит к острому и уместному завершению со слоями смысл исследовать.

Орфей и Эвридика в портрете девушки в огне

Греческий миф, стоящий за этой историей

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

Сказка о Марианне и Элоизе находится под глубоким влиянием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. В этой легенде Орфей очарован красотой Эвридики, но трагически теряет ее, когда ее укусила змея, и она умирает. Отчаявшись воссоединиться со своей возлюбленной, Орфей отправляется в подземный мир, чтобы обратиться к Аиду с просьбой о ее возвращении. Тронутый мольбами Орфея, Аид дает ему условие: они должны покинуть подземный мир, не оглядываясь назад, иначе Эвридика будет потеряна для него навсегда. Когда они поднимаются из глубин подземного мира, Орфей, не в силах устоять перед искушением взглянуть на свою возлюбленную, оборачивается, и в этот момент Эвридика вновь забирается у него, оставляя после себя лишь воспоминания.

Распространенная интерпретация состоит в том, что Орфей предпочитает оглянуться назад. Элоиза предлагает свое: что Эвридика звала его обернуться, и только поэтому он это сделал. Этот миф создает историю любви Марианны и Элоизы: она знает, что она не может длиться долго. Лучше покончить с памятью, чем вообще ничего. Марианна изображает себя Орфеем на картине, которую она представляет в конце Портрета девушки в огне, на которой запечатлен момент, когда Орфей смотрит на Эвридику. это отражает ее воспоминания о последнем взгляде на Элоизу, когда она выходила из дома. Орфей делает «выбор поэта», поворачиваясь; Марианна делает выбор художника.

С моей точки зрения, как страстного поклонника этого захватывающего повествования, второй шаг Марианны заключается в том, чтобы повернуться лицом к Элоизе, одновременно пробираясь сквозь толпу людей, словно вызванных неслышным шепотом. Этот сценарий позиционирует Элоизу как современную Эвридику, обладающую автономией в своих решениях, жаждущую признания Марианны, но остающуюся неуловимой. Переосмысливая классический миф об Орфее и Эвридике с точки зрения женского взгляда, Сьямма дает обеим женщинам в этой истории возможность формировать свои собственные судьбы и бросать вызов традиционной динамике власти.

Скрытый французский смысл в финале «Портрета девушки в огне»

Интимные чувства сильнее во французской версии

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

В фильме «Портрет девушки в огне», как подчеркивает Vox, есть дополнительный смысловой слой для зрителей, которые понимают французский язык без субтитров. Когда Марианна и Элоиза разговаривают, они используют формальное местоимение «vous» во французском языке вместо неформального «tu». Такое использование уместно, учитывая их первоначальные обстоятельства: глава семьи нанял Марианну написать портрет Элоизы, и они еще не знакомы. Поэтому сохранение формального тона между ними кажется уместным.

Несмотря на углубляющуюся связь и возникновение между ними романтических чувств, Марианна и Элоиза продолжают обращаться друг к другу формально, используя форму «vous». Однако во время их последней встречи это обычное использование языка претерпело значительные изменения. Когда Марианна готовится уйти из дома, Элоиза, одетая в белое свадебное платье, зовет ее: «Вернись».

Эта сцена знаменует собой поворотный момент для Элоизы, поскольку это не только ее момент Эвридики, но и неформальный обмен мнениями между ними. Их общая близость добавляет глубины их связи и усиливает ее воздействие на зрителей, незаметно для многих. В этом последнем общении Элоиза обнажает свои эмоции, открыто признаваясь в своих чувствах Марианне. Если все, что она сможет дать Марианне, — это воспоминания, то они будут невероятно сильными и любящими.

Число 28 на портрете Элоизы

Здесь Марианна нарисовала особый подарок для Элоизы

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

В фильме «Портрет дамы в огне», когда Марианне удается прорваться сквозь толпу людей, чтобы противостоять Элоизе и портрету, это не изображение Элоизы или маленькая златовласая девочка, предположительно ее ребенок, больше всего очаровывает Марианну. Вместо этого ее внимание привлекает номер страницы — номер 28. Это число имеет значение, поскольку это та же страница, на которой Марианна нарисовала себя в копии сказки об Орфее и Эвридике, написанной Элоизой.

В этом видении Элоиза не просто напоминает Марианне об их прошлой связи; она вспоминает отчетливое воспоминание, разговаривая неформально и рисуя Марианну в белом, отражая предыдущие видения Марианны. Упоминание числа 28 означает для Марианны незабываемое мгновение между ними, заветное для Элоизы. Своими работами Элоиза подчеркивает, что именно Марианна действительно воспринимает ее, несмотря на то, что их физическая связь разрушена. Их общее прошлое остается вечным на холсте и в их сердцах.

Почему окончательный музыкальный выбор «Портрета леди в огне» так важен

Песня в конце объясняет все

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

В фильме «Портрет дамы в огне» заметно отсутствие музыки, разбросано лишь несколько экземпляров. Однако этот дефицит повышает значимость музыкальной сцены ближе к концу. В течение пяти минут Марианна встречает Элоизу во второй раз после ее ухода на концерте. Со своего места Марианна наблюдает за Элоизой на противоположной стороне зала, не подозревая, что за ней наблюдают. Элоиза глубоко погружена в музыку, и по мере ее прослушивания ее эмоции становятся все более и более эмоциональными. Исполняется мелодия «Лето» из «Времен года» Вивальди, пьеса, которую Марианна ранее играла в более ранней сцене фильма.

Элоиза глубоко жаждала возможности послушать оркестр. Это желание приносило ей радость, но вызывало воспоминания о Марианне, которые всплывали вместе с музыкой. Симфония, сыгранная перед ней, послужила горьким напоминанием о том, что она приобрела и что потеряла. Интересно поразмышлять над тем, какую роль Марианна играет в этом сценарии: разрушительная буря, которая на мгновение омрачила удовольствие Элоизы, или заветный летний день, который теперь кажется потерянным среди жизненных реалий?

Марианна снова оказывается в положении Орфея, имея возможность просто наблюдать за любимым человеком. По мере того, как мелодия усиливается и фокус смещается на лицо Элоизы в «Портрете девушки в огне», фильм возвращается к этому пристальному взгляду. Постороннему наблюдателю Элоиза может показаться просто очередной посетительницей концертов. Тем не менее, с точки зрения Марианны, зрители видят Элоизу такой, какая она есть: каждая эмоция и выражение ярко выражены на ее лице, смесь боли и радости, печали и улыбок, которые одновременно гармонируют и противоречат друг другу. Это точка зрения, которой может обладать только тот, кто глубоко влюблен, и все, что осталось Марианне сейчас: наблюдать, вспоминать без угрызений совести.

Истинное значение концовки «Портрета дамы в огне»

Эмоционально насыщенное заключение всех тем

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

Захватывающий финал «Портрета девушки в огне» оставляет глубокое эмоциональное воздействие, поскольку публика теряет дар речи, просто наблюдая, как Элоиза смотрит на оркестр, а ее эмоции отражаются через точку зрения Марианны. Этот ракурс важен для формирования повествования, поскольку подчеркивает силу и глубину женского взгляда. Недостаточное присутствие мужчин в истории только подчеркивает эту тему. Наблюдая глазами Марианны, мы погружаемся в тонкости их отношений – красоту, страсть, романтику, любовь и душевную боль, которые разделяют Элоизу и Марианну. Это эмоциональное путешествие достигает своей кульминации в эти последние минуты, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя.

Финальные сцены «Портрета девушки в огне» остро передают влияние памяти и творчества; их способность восприниматься по-другому, без претензий на абсолютную истину о личности человека, но при этом сохраняющая способность сохранять наши глубочайшие чувства. Они не могут полностью передать то, что этот человек значил для нас. Тем не менее, они обладают необыкновенной способностью: увековечивать моменты любви и романтики, а также боль и утрату.

Что сказал режиссер о финале «Портрета девушки в огне»

Она знала, что у фильма не может быть счастливого конца

Портрет дамы в огне. Объяснение концовки и финальной сцены.

Селин Сьямма намеренно выбрала острый и потенциально грубый финал для «Портрета девушки в огне». С самого начала она осознавала, что этот фильм не может завершиться традиционным счастливым концом. Вместо этого она стремилась передать яркую историю двух глубоко влюбленных женщин, готовых отпустить друг друга, бережно храня свои воспоминания. Основное внимание уделялось не радостной развязке, а, скорее, сохранению счастья, найденного в общих воспоминаниях для обеих женщин (как сообщает The Independent).

Я размышлял над концепцией «счастливого конца» в историях. Хотя мы привыкли к финалу романтической комедии, где два человека оказываются вместе, и к трагическому финалу, в котором их пути расходятся, ни один из них не вызвал у меня глубокого отклика. Я жаждал чего-то более глубокого. Любовь преподает нам ценные уроки жизни. Искусство служит утешением, когда человек сталкивается с горем. Наша самая дорогая любовь формирует наши будущие отношения. Этот фильм является свидетельством истории любви. Возможно, он наполнен грустью, но он также вселяет надежду на то, что еще впереди.

Связь Марианны и Элоизы достигла своего естественного завершения, несмотря на их глубокую привязанность и сильные эмоции. Режиссер Сьямма подчеркивает этот момент в остром финале фильма. Хотя их отношения, возможно, и не имели трагического конца, обе женщины двинулись вперед в жизни, потенциально обретая счастье. В то же время, как показывает «Портрет дамы в огне», они могли сохранить заветные воспоминания о своем прошлом, которые оставались бы неотъемлемой частью их личности, даже если бы это была короткая глава в их жизни.

Смотрите также

2024-05-12 20:04