Последняя правдивая история: все, что меняет фильм

Последняя правдивая история: все, что меняет фильм

Я всегда находил историю Мехрана Карими Нассери невероятно интригующей, и, узнав больше о его жизни и событиях, которые вдохновили на создание фильма «Терминал», мое увлечение только возросло.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Замечательная предыстория фильма Стивена Спилберга «Терминал» (2004) столь же невероятна, как и фантастическая сюжетная линия фильма. В этой постановке Том Хэнкс играет Виктора Наворски, персонажа из восточноевропейской страны. Прибывая в нью-йоркский аэропорт Джона Ф. Кеннеди во время военного переворота на его родине, Виктор оказывается в опасном положении и неожиданно остается там на несколько месяцев из-за признания его паспорта недействительным. Хотя этот интригующий сценарий может показаться неправдоподобным, он не является полностью надуманным.

Виктор Наворский выглядит добросердечным и положительно влияет на сотрудников аэропорта, несмотря на политические потрясения в своей родной стране. Его неожиданное пребывание в американском аэропорту становится восхитительным отклонением от неприятностей. Интересно, что этот сценарий был вдохновлен реальной историей о человеке, который на длительное время застрял в терминале аэропорта. Однако многие элементы этого реального рассказа были изменены, чтобы создать вымышленную предысторию Виктора для фильма «Терминал». Тем не менее, оригинальная история не менее увлекательна.

Терминал был вдохновлен историей Мехрана Карими Нассери

«Человек из Терминала» предлагает больше контекста реальной истории Терминала

Последняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильм

Мехран Карими Нассери был настоящим вдохновителем создания Терминала. Иранский беженец проживал в зале вылета Терминала 1 парижского аэропорта Шарль де Голль на протяжении шокирующих 18 лет. Благодаря своей нестандартной ситуации с жильем Нассери стал чем-то вроде знаменитости, а его автобиография 2004 года The Terminal Man (в соавторстве с британским писателем Эндрю Донкиным) предлагает больше контекста The T< Правдивая история /em>эрминала.

В этом отчете утверждается, что Нассери родился в Иране, но переехал в Соединенное Королевство, когда ему исполнилось 28 лет. Этот переход произошел в 1973 году, когда Нассери поступил на трехлетнюю программу изучения Югославии в Университете Брэдфорд в это время. Поскольку в 1970-е годы в Иране усиливались антишахские настроения, Нассери упомянул, что в 1977 году его вынудили покинуть родную страну из-за его участия в противодействии действиям правительства.

Когда в 1988 году я путешествовал между Францией и Великобританией, неся с собой важные документы, необходимые для моей новой жизни, мое сердце колотилось от волнения и страха. Но у судьбы были другие планы. У меня отобрали портфель, и я застрял в терминале аэропорта. Не имея возможности продолжить путешествие или доступа к жизненно важным документам, я оказался среди шума и суеты терминала. Отчаянно нуждаясь в чувстве принадлежности, я принял образ «сэра Альфреда», и, к моему удивлению, парижане взяли меня под свое крыло. Во мне увидели попутчика, товарища-мечтателя, и родилась местная икона. Хотя мое прошлое было окутано неопределенностью, в этот момент я нашел утешение в простых радостях человеческого общения.

По своей основной идее Терминал — один из самых невероятных фильмов, основанных на реальных событиях. Но это очень слабо влияет на жизнь Нассери, поскольку не учитывает его иранское происхождение. Показано, что Виктор Наворский родом из такой политически неспокойной страны, как Иран, но нигде не упоминается, что он участвует в политической жизни.

Вместо Нассери его документы удается сохранить Виктору; однако его паспорт конфискован Таможенным управлением, поскольку правительство США не признает страну Виктора действительной страной. К несчастью для Виктора, он ехал в США в момент военного переворота на его родине.

Претензии Мехрана Карими Нассери оспорены

Некоторые предположили, что его никогда не депортировали

Последняя правдивая история: все, что меняет фильм

Вместо того, что утверждал Нассери, различные источники новостей представили разные объяснения того, почему он оказался в Париже, что усложнило достоверную версию фильма «Терминал». В обширной статье, опубликованной в The Guardian в 2004 году, британский режиссер Пол Берчеллер подтвердил через свои иранские контакты, что Нассери действительно принимал участие в студенческом протесте в Тегеранском университете еще в 1970 году.

Основываясь на своем опыте правозащитника и переживая авторитарный режим в Иране в 1970-е годы, я могу понять тяжелое положение Нассери и других студентов, протестовавших против новых правил университета. Страх быть допрошенным Саваком был для нас постоянной реальностью, и мысль о депортации или чего-то худшего всегда маячила на горизонте. Но в данном случае я рад слышать, что Нассери удалось избежать таких тяжелых последствий. Для студентов и граждан крайне важно противостоять несправедливым правилам, но это еще более отрадно, когда они выходят из этих ситуаций относительно невредимыми.

В книге Нассери также упоминается, как люди подозревали его во лжи о потере документов. Теория предполагает, что он просто отправил свои документы в Бельгию, находясь на борту парома, идущего в Великобританию. The New York Times упоминает, что Нассери прибыл в Лондон в 1988 году, как и предполагалось. Но здесь он не смог предъявить свой паспорт сотрудникам иммиграционной службы и был возвращен во Францию.

Во французском аэропорту Нассери не смог предоставить доказательства своего статуса беженца и еще раз предъявить паспорт. Следовательно, хотя точно известно, что Нассери удерживали в Париже, причина потери им документов до сих пор остается загадкой.

Имена и места были изменены из реальной истории

«Терминал» — не биографический фильм

Последняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильм

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий как фактическую точность, так и творческое повествование, я заинтригован уникальным подходом, использованным Стивеном Спилбергом при создании «Терминала». Прочитав статью в The New York Times о том, как Спилберг приобрел права на рассказ Мехрана Карими Нассери, когда он еще жил в парижском аэропорту Шарль де Голль, я был рад увидеть, как эта необыкновенная история будет воплощена в жизнь на большом экране.

В «Смертельном человеке» второстепенные персонажи, которых сыграли Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Диего Луна и Зои Салданья, полностью вымышлены и не основаны на реальных людях. В фильме исследуются нетрадиционные связи, которые Нассери формирует с персоналом аэропорта, но он не опирается на какие-либо реальные события, связанные с этими отношениями.

Кракожия – не настоящая страна

Родина Виктора в терминале оказалась вымышленной

Последняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильм

Как геймер, погруженный в мир «Терминала», я могу вам сказать, что, хотя его корни основаны на реальных событиях из Ирана, действие самой игры происходит в вымышленной стране Кракожия. Эта внутриигровая страна имеет поразительное сходство со странами Восточного блока Советского Союза. Военные конфликты в Кракожии очень похожи на борьбу, происходящую в Чехословакии, европейском государстве, не имеющем выхода к морю, которое в конечном итоге распалось на два отдельных образования: Чешскую Республику и Словакию, из-за внутренней напряженности, которая с течением времени росла.

Проще говоря, родной язык Виктора Наворского, кракожский, имеет некоторое сходство с болгарским и русским. Английский путеводитель для кракожан в повести служит дополнительным свидетельством русского влияния, поскольку книга переведена и на русский язык.

Французский адвокат по правам человека помог Мехрану Карими Нассери

Терминал не учитывает ключевого союзника настоящего человека в аэропорту

Последняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильм

Что Терминал особенно упускает из реальной истории, так это то, что Мехран Карими Нассери получил юридическую помощь от французского адвоката по правам человека Кристиана Бурже. The Terminal Man проливает свет на их нестабильные профессиональные отношения. Хотя адвокат делал все возможное, чтобы предложить Нассери законное убежище, его планы так и не осуществились, поскольку Нассери был полон решимости остаться только в Великобритании под своим любимым именем «сэр Альфред Мехран».

В 1995 году Бельгия предложила позволить Нассери жить там под присмотром социального работника. Но Нассери отклонил это предложение, вместо этого упорствуя в своем стремлении добраться до Великобритании. В мемуарах Нассери есть забавный анекдот о том, как Бурже был недоволен этим решением.

Настоящий «терминал» прожил в аэропорту 18 лет

Хронология фильма «Терминал» намного короче реальной истории

Последняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильм

В «Терминале» Виктору удается покинуть аэропорт после девятимесячного ожидания, когда конфликт в Кракожии подходит к концу. Однако на самом деле Нассери прожил в Терминале 1 аэропорта Шарля де Голля целых 18 лет, с 1988 по 2006 год. записывал мысли в свой дневник и настраивался на радио через GQ.

На первом уровне терминала аэропорта стояла красная скамейка, на которой он часто сидел. В фильме точно изображены его частое употребление фаст-фуда и любопытные блуждания по аэропорту, которые комично изображены Томом Хэнксом в «Терминале».

Где сейчас Мехран Карими Нассери из «Терминальной правдивой истории»?

Умер человек, вдохновивший Виктора Наворского

Последняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильмПоследняя правдивая история: все, что меняет фильм

Проведя 18 лет в Терминале 1 аэропорта Шарль-де-Голль, Мехран Карими Нассери был переведен летом 2006 года (по сообщению Associated Press). Его доставили в больницу в Париже, однако подробности его проблем со здоровьем так и не были раскрыты. В 2007 году ему предоставили возможность жить в приюте для бездомных во Франции. Однако в 2022 году Нассери снова вернулся и проживает в аэропорту Шарля де Голля.

Примерно через несколько недель после его возвращения на родину 12 ноября 2022 года я, к сожалению, потерял вдохновляющую фигуру Нассери из-за сердечного приступа. Вероятно, ему было около 70 лет или даже приближалось к 78-летию. К сожалению, этот человек, чья замечательная история послужила основой для «Терминала», сделал свой последний вздох в Терминале 2F аэропорта.

Почему эти изменения были хорошими

Спилберг заплатил за жизненные права на историю Нассери, прежде чем снять по ней оригинальный фильм

Последняя правдивая история: все, что меняет фильм

Я был взволнован, когда услышал, что Стивен Спилберг приобрел пожизненные права Мехрана Карими Нассери для своего следующего проекта, ожидая вдохновляющего биографического фильма, основанного на реальном человеке, который прожил в парижском аэропорту Шарль де Голль почти 18 лет. Однако, поразмыслив дальше, я оценил решение Спилберга переосмыслить эту историю как оригинальное произведение.

Несмотря на намерения Спилберга, фильм «Терминал» и реальная история Нассери сильно отличались. В фильме мы следуем за харизматичным и очаровательным главным героем, которому удается создать необыкновенную жизнь и наладить дружеские отношения, застряв в этом своеобразном затруднительном положении.

Независимо от того, обоснованы ли обвинения против Нассери или нет, они привносят в повествование интригующий слой. Возможность того, что он сфабриковал причину, по которой он застрял в аэропорту, и руководил ситуацией, могла бы стать захватывающим ракурсом для фильма. Однако этот тип фильма будет отличаться от «Терминала», который, хотя и не является лучшей работой Спилберга и Хэнкса, представляет собой приятную комедийную драму, основанную на реальных событиях Нассери, которая, вероятно, не существовала бы без его личной истории.

Смотрите также

2024-07-23 15:59