Правдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом деле

Эта статья содержит спойлеры к пятому эпизоду Повелителей воздуха.

Хотя Повелители воздуха уже углубились в некоторые из неудачных миссий 100-й бомбардировочной группы весной и летом 1943 года, в пятой серии рассказывается об одной из худших миссий: Мюнстере. Рейд. Рейд на Мюнстер, состоявшийся 10 октября 1943 года, представлял собой миссию, выполненную Восьмым отрядом, включая 100-ю бомбардировочную группу. Хотя она началась, как и любая другая миссия, закончилась полной катастрофой. Каждая эскадрилья понесла значительные потери, но 100-я была худшей из всех. Из 13 самолетов, пролетевших до Мюнстера, вернулся только один.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Неудивительно, что сериал Повелители воздуха посвятил эпизод Мюнстерскому рейду. Эта миссия выдалась и в некотором смысле стала поворотным моментом для 100-й бомбардировочной группы. В истории Masters of the Air во время рейда на Мюнстер майора Гарри Кросби повысили до штурмана группы, что, вероятно, спасло ему жизнь. Кроме того, майор Джон Иган борется с недавним исчезновением своего лучшего друга Гейла Клевена и с головой погружается в следующую миссию, которая заканчивается в опасных водах. И примечательно, что Роберт «Рози» Розенталь выделяется как единственный пилот, вернувшийся в Торп Эбботтс.

Рейд на Мюнстер был частью «черной недели» Восьмых ВВС.

Правдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом деле

Правдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом делеПравдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом делеПравдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом делеПравдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом деле

Важная деталь, которая проливает некоторый свет на Мюнстерский рейд, заключалась в том, что он был частью «Черной недели» Восьмых ВВС. С 7 по 14 октября 1943 года в Восьмых ВВС наблюдался шокирующий рост численности военнослужащих. в миссиях и потерях. В частности, на этой неделе эти люди совершили несколько вылетов подряд, в результате которых бесчисленное количество мужчин было убито в бою или пропало без вести. Рейд в Мюнстере стал третьей миссией за такое же количество дней, что, вероятно, сыграло роль в том, почему миссия прошла так плохо. К 10 октября бойцы 100-й бомбардировочной группы были измотаны.

Еще одной неудачей Мюнстерского рейда стала нехватка ресурсов. Поскольку эта миссия была третьей подряд миссией, которую выполнял сотый полк, они не были по-настоящему готовы к ее выполнению. Вместо обычных 20–21 самолетов, составляющих эскадрилью, 100-я отправила всего 17 самолетов. Это было все, что у них было после полета в Бремене накануне. Кроме того, четыре из этих самолетов были вынуждены вернуться на базу из-за механических проблем. Таким образом, в Мюнстерском рейде возникли серьезные проблемы еще до того, как 100-й покинул взлетную полосу.

Рейд в Мюнстере был миссией совсем другого рода

Правдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом деле

Истощение и потери Восьмой воздушной армии были не единственной причиной, по которой Мюнстерский рейд выделялся среди других. Это был тип миссии, которую Сотый полк никогда раньше не видел. Весной и летом 1943 года 100-й полк обычно отправляли на бомбардировки заводов. Например, миссия в Регенсбурге отправила людей на немецкий завод по производству шарикоподшипников. Однако Мюнстер был другим. Целью рейда в Мюнстере была недалеко от центра города и местного собора.

Близость Мюнстерского рейда к гражданам была спорным фактом для бойцов 100-го полка. В то время как некоторые люди гордились тем, что никогда не убивали невиновного человека, другие стремились уничтожить железнодорожников, которые позволили нацистской Германии бежать. Майор Джон Иган, в частности, поддержал миссию, потому что это была своего рода месть за потерю Гейла Клевена в Бременской миссии накануне. В любом случае, 100-й полк отправился в рейд на Мюнстер, и на город были успешно сброшены бомбы.

Более 350 немецких самолетов были готовы противостоять американцам

Правдивая история Мюнстерского рейда: как в Masters Of The Air все пошло не так и что произошло на самом деле

В конце концов, так называемым гвоздем в гроб 100-й и остальной части 8-й воздушной армии стали немецкие самолеты. Хотя немецкие самолеты нередко атаковали американцев в разгар миссии, рейд на Мюнстер был иным. У немцев были сотни самолетов, готовых атаковать ВВС США во время Мюнстерского рейда, и это количество было просто ошеломляющим. Немцы смогли легко отбить ВВС. По оценкам, в рейде на Мюнстер присутствовало около 350 немецких самолетов.

Немецкие самолеты в конечном итоге погубили Мюнстерский рейд. Поскольку 100-е были самыми низкими в строю, они были наиболее уязвимыми. Более того, влияние немцев на Мюнстерский рейд помнят и по сей день. Родни Сноу из 95-го полка вспоминал: «Истребители противника были сосредоточены в таком количестве, которого мы не видели ни в одном из 20 предыдущих вылетов моего экипажа», согласно Национальному музею Второй мировой войны. Таким образом, Хозяевам воздуха удалось показать множество проблем и ужасающие потери в ходе Мюнстерского рейда.

Смотрите также

2024-02-16 11:14