Правило Джейсона Стэтхэма о запрете смерти — плохая привычка, которую он унаследовал от Сильвестра Сталлоне

Возможно, склонность Джейсона Стэйтема к выживанию на экране во многих фильмах объясняется тем, что он научился этому у своего партнера по ‘Expendables‘, Сильвестра Сталлоне. Начиная с первой своей роли в жанре экшн в фильме ‘Призраки Марса’, Стэйтем стал одним из самых заметных актеров боевиков XXI века. Даже спустя двадцать лет после дебюта в этом жанре фильмы вроде ‘Пчеловодом’ показывают, что его популярность не угасает. Когда Сталлоне выбрал Стэйтема как своего со-ведущего в фильмах ‘Expendables’, это выглядело так, будто легенда боевиков передавала свое наследие действия британскому актеру. Они также работали вместе над другими проектами, такими как ‘Working Man’ Дэвида Эйера.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, как с криптой и хорошим настроением можно взлететь до небес. Не тормози – время действовать!

Стартуем!

Одной из первых голливудских звезд, осознавших важность создания франшизных возможностей для себя самого, был Сталлоне. Он передал эту мудрость своему протеже. Будет ли «A Working Man» означать новую франшизу с Джейсоном Стэйтемом, еще предстоит узнать; однако сложно представить, что Левон умрет до конца фильма преждевременно. В самом деле, начиная с войны 2007 года («War»), где персонаж Стэйтема, коррумпированный полицейский, погиб от руки мстительного убийцы Джета Ли, актер играл персонажей, демонстрирующих удивительную стойкость на экране.

Джейсон Стэтхэм, кажется, унаследовал правило ‘no death’ Сильвестра Сталлоне.

Сталлоне отказывается умирать на экране с 1978 года.

В документальном фильме Netflix под названием «Slumberland», Сильвестр Сталлоне рассказал историю своего принципа «без смерти» в кино. Он возражал против концовки фильма «F.I.S.T.» («The First Kill»), где его персонаж, Ковэк (вымышленный образ Джимми Хоффа), был убит. Несмотря на неприятие этой мрачной развязки, Сталлоне оказался в меньшинстве при голосовании. Примечательно, что с 1978 года персонажи Сталлоне – Рэмбо или Рокки – ни разу не погибали в киноленте, и кажется, его коллега по съемочной площадке Джейсон Стэтхэм следует аналогичной традиции после совместной работы со Сталлоне.

С момента выхода «Войны», звезда была невероятно продуктивной и создала множество запоминающихся персонажей. Однако ни один из этих персонажей не подходил к своему концу. Возможно, это связано с предпочтением Статхэма основных фильмов, где убийство главного героя могло бы разочаровать зрителей. Несмотря на это, некоторые фильмы, например «Механик», намекают на более печальный исход для персонажей Статхэма. На самом деле, он даже изменил свою редкую смерть на экране в фильме «Крэйк: Высокое напряжение», где его персонаж Чев, ранее считавшийся мертвым, получил еще один шанс на жизнь.

До начала карьеры в военных фильмах Статхэм был более готов изображать обреченных персонажей. Он встретил трагический конец в таких фильмах, как ‘Призраки Марса’ (где его жестоко убили призрачные духи), ‘Сотовый’, или даже ‘Розовая пантера’. В 2000-х годах Статхэм все еще определял свой экранный образ, и можно сказать, что он полностью понял его только после участия в фильме ‘Неудержимые’. С тех пор персонажи, сыгранные Статэмом, стали довольно последовательными в своих характеристиках, а выжить до конца стал одной из таких характеристик.

Несколько фильмов Джейсона Стэтхэма могли бы выиграть от более мрачных концовок.

Механик должен был остаться верным оригинальному фильму.

В другой формулировке фильмы Стэтема прежде всего предназначены для широкой аудитории, поэтому не все они заканчиваются на мрачных нотах. Однако некоторые фильмы, такие как «Пчела», режиссёра Стивена Найта (также известная как «Искупление»), или «13», кажется, предоставляют героям Стэтема лёгкое выходное решение. Это также относится к фильму «Механик», ремейку триллера Чарльза Бронсона 1972 года. В оригинальном фильме персонаж Бронсона был убит своим учеником, но в версии со Стэтемом последняя сцена намекает на то, что он всё же не умер.

Каждый франчайз Джейсона Стэтхэма Количество записей Общий бокс-офис
Перевозчик 4 315 536 842 долл. США
Crank 2 79 397 662 долл. США
«Неудержимые» 4 $ 840 842 411
Механик 2 202 077 028 долларов
«Форсаж» 11 7 321 468 458 долл. США
«Мегалодон» 2 921 566,988 долл. США

Продолжение фильма назвало себя «Mechanic: Resurrection», чтобы подчеркнуть свое продолжение. Это также отражает правило Сильвестра Сталлоне о том, что его персонажи не должны умирать, несмотря на то что фильмы вроде «Get Carter» или гипотетический четвертый фильм франшизы «Expendables», с более мрачным финалом, могли бы выглядеть более соответствующими ситуации. Аналогично, Джейсон Стэтхэм мог рассматривать смерть своих персонажей как признак слабости, учитывая контрактное условие в фильмах «Fast & Furious», согласно которому его герой Шоу не должен проигрывать Двэну Джонсону.

Джейсон Стэтем должен нарушить свое правило «без смерти», чтобы шокировать зрителей

Половина фильма «Мега» 3 оставила фанатов Стэтхэма в полном шоке.

Кажется маловероятным, что Сильвестр Сталлоне или Джейсон Стэтем скоро умрут в своих фильмах. Тем не менее, было бы полезно для Стэта иногда нарушать правила неуязвимости своего персонажа. Например, если Шоу погибнет в середине Fast 11 (или как там оно будет названо), это создаст сильное завершение его сюжетной линии. Или же, если Джонас будет съеден во время съемок The Meg 3, это соответствовало бы юмористическому тону этой франшизы ужасов.

Возможно, персонажам Стэтхэма было бы полезно иногда проявлять больше уязвимости. Зачастую они кажутся непобедимыми и редко серьезно страдают или ослабевают. Однако изменение его обычного подхода могло бы сделать фильмы менее предсказуемыми. Несмотря на это, правило ‘без смертей’ приносило пользу как самому Джейсону Стэтхэмэю, так и Сильвестру Сталлоне в течение долгого времени, поэтому он может не видеть необходимости менять формулу, которая оказалась успешной.

Смотрите также

2025-03-26 17:07