Лучшие цитаты из «Бегущего по лезвию: исследование мыслей и чувств людей и репликантов»
Когда режиссер Ридли Скотт воплотил в жизнь основополагающий научно-фантастический роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» на киноэкране под названием «Бегущий по лезвию», он нарисовал из богатых источников для создания незабываемых линий и ярких визуальных эффектов. Фильм адаптировал основные концепции романа, дополнив их уникальными кинематографическими элементами, которые оставили неизгладимый след у зрителей: захватывающими образами и культовыми диалогами. Несмотря на скромный прием в 1982 году, «Бегущий по лезвию» с тех пор превратился в культовую классику и вдохновил на создание продолжения, во многом благодаря запоминающимся цитатам.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как преданный поклонник «Бегущего по лезвию», я не могу не оценить непреходящую привлекательность фильма, которая проистекает из мастерского повествования Ридли Скотта. Сценарий, наполненный цитируемыми строками, которые продолжают находить отклик, является свидетельством лучших качеств жанра. В отличие от некоторых фильмов, где цитаты кажутся бесполезными или существуют исключительно для пояснительных целей, эти строки в «Бегущем по лезвию» глубоко укоренены в повествовании, так же как и его культовый саундтрек, художественное оформление и тематические элементы. Интроспективное исследование сценария того, что значит быть человеком, через повествование о противостоянии человека и машины, делает его вечным произведением. Он экономичен, когда это необходимо, поэтичен там, где должен быть, и благодаря этим знаковым цитатам он остается «созданным на века».
«Просыпайся. Время умирать».
Леон
Рутгер Хауэр очаровывает зрителей своим убедительным изображением злодея, вызывающего одновременно сочувствие и страх. Тем не менее, игра Брайона Джеймса в роли Леона не менее поразительна. Нестабильный и эксцентричный, он представляет собой репликанта, борющегося со сложными эмоциями, что заставляет его действовать импульсивно. Неудивительно, что, подвергаясь бесконечным испытаниям и манипуляциям, Леон в фильме срывается и начинает разрушительную ярость, причиняя по пути вред невинным людям.
Леон приводит одну из самых узнаваемых цитат из Бегущего по лезвию , которая, хотя и краткая, представляет собой исследование иронии и прекрасное представление лукавого юмора, заложенного в фильм. Это также шанс показать, что некоторые репликанты очень опасны. Хотя легко пожалеть репликантов, которые просто хотят жить в мире, при виде таких, как Леон, трудно сочувствовать им всем. Однако это еще одна причина, по которой они более человечны, чем люди.
«Я уволился, когда пришёл сюда, Брайант. Сейчас я ушёл вдвое больше».
Декард
В суровом мире кино 80-х Рик Декард выделяется как убедительный персонаж — смесь утомленного частного сыщика и закалённой звезды боевиков, приправленная остротой и сарказмом, которые перекликаются с некоторыми его репликами из «Блейда». Бегун» — восхитительный ум. Несмотря на его нежелание присоединиться к миссии по выслеживанию репликантов, саркастические подшучивания Рика над своим начальником не оставляют сомнений в его истинных чувствах. Однако он понимает, что у него нет реальной альтернативы, кроме как подчиниться, и эти резкие замечания становятся его единственным средством сопротивления.
«Это раскрывает его внутренние мысли как утомленного человека, который потерял веру в мораль охоты и уничтожения существ, созданных людьми. Он жаждет свободы от этих действий, не неся при этом их последствий или эмоционального бремени. Декард жаждет побега, но в глубине души он знает, что не может отказаться от своего долга. Он сопротивляющийся герой, разрывающийся между желанием вырваться на свободу и обязанностями, которые его связывают. Этот конфликт заставляет его двигаться вперед и в дальнейшем, и Рик Декард продолжает свою борьбу. найди выход».
«Наш девиз — «Больше человека, чем человека».
Рэйчел
Корпорация Tyrell стремилась выделиться в области инноваций в области искусственного интеллекта, создавая формы жизни, которые были бы «более человечными, чем настоящие люди». Без их ведома эти репликанты могли испытывать такие эмоции, как страх, гнев, ненависть и любовь. К сожалению, эта упущенная из виду возможность впоследствии создала значительные риски. Этические дилеммы возникли перед дизайнерами, когда они осознали потенциальную опасность создания разумных существ.
Как поклонник запутанного повествования «Бегущего по лезвию», я могу сказать вам, что кончина доктора Тайрелла стала пугающим напоминанием о сложности его творений. Несмотря на стремление создать репликантов, неотличимых от людей и способных выполнять человеческие задачи, их создатели в конечном итоге уклонились от предоставления им человеческих уязвимостей. Эмоции, сама суть того, что делает нас людьми, они хотели держать под контролем. Однако именно эти эмоции оказались самым опасным активом репликантов. Когда их чувства усилились, эти существа стали столь же смертоносными, как и любой преследователь-человек – суровое напоминание о том, что человечество и присущие ему слабости не могут быть так легко превращены в товар или контролироваться.
«Тебе нравится наша сова?»
Рэйчел
В не столь отдаленном будущем, изображенном в «Бегущем по лезвию», настоящие животные практически не доступны, что вынуждает людей платить огромные суммы за синтетические альтернативы. Корпорация Тайрелл предлагает множество очаровательных млекопитающих, птиц и рептилий, которые «более реальны, чем настоящие». Во время поездки Декарда в штаб-квартиру корпорации он опешил, когда узнал, что потрясающая сова, которой он восхищался, — всего лишь точная копия. Рэйчел спрашивает, что он предпочитает, оставив его пораженным.
По другому сценарию Декард выражает отвращение к разворачивающимся событиям. Несмотря на то, что он ценит красоту совы и считает ее исключительной, его открытие о том, что она так же «обманчива», как и репликанты, которых он должен уничтожить, вызывает у него все большее беспокойство. Он приходит к пониманию того, что отличить реальных людей и животных от их копий-репликантов становится непреодолимой проблемой. По мере того, как репликанты начинают легко смешиваться со своими настоящими аналогами, в том числе вводя в уравнение животных, уникальность человечества начинает исчезать.
«Больно жить в страхе, не так ли?»
Леон
В «Бегущем по лезвию», хотя Рой Бэтти получил большое признание за свое угрожающее поведение, на самом деле именно Леон Ковальски изначально привил злобный характер репликантам Нексуса 6. Леон сделал это наблюдение в фильме, замечание, которое позже повторил Бэтти во время кульминации. Леон и Рой выделяются тем, что осознают свое синтетическое происхождение и ограничения продолжительности своей жизни, даже если они не знают точно, когда наступит срок их годности.
Как заядлый геймер и поклонник заставляющих задуматься повествований, я размышлял над запоминающейся цитатой из «Бегущего по лезвию»: «Они живут в вечном страхе, страхе смерти». Эта тема глубоко резонирует со мной, особенно когда речь идет о понимании сложностей репликантов в этой культовой научно-фантастической истории.
«Я не занимаюсь бизнесом. Я и есть бизнес».
Рэйчел
Декард всегда был равнодушен к репликантам, и если бы они вели себя так, как задумано, ему вообще не пришлось бы обращать внимания на их действия. Однако, разговаривая с Рэйчел об их увольнении, он признает, что чувствует себя неловко, вплоть до нервозности, каждый раз, когда лишает жизни жизни. Ее профессия, переплетенная с его родом деятельности, не вызывает у нее отклика, поскольку она не может идентифицировать себя с средствами к существованию Декарда, полученными за счет коммерческой эксплуатации себе подобных.
Рэйчел пытается справиться с тревожным осознанием того, что на нее смотрят просто как на ценный предмет, но, проявив более глубокие человеческие эмоции и сознание, она может осознать свое плачевное положение. Эта мысль наполняет Рэйчел страхом, когда она общается с человеком, чья профессия связана с уничтожением репликантов, несмотря на растущее проявление у них чувств, страхов и других явно человеческих черт. Для Рэйчел этот страх усиливается, учитывая, что она сама не настоящий человек.
«Раньше от меня уходили люди, но не тогда, когда я был таким очаровательным».
Декард
Как геймер, я бы перефразировал это так: «В «Бегущем по лезвию» персонаж Харрисона Форда Декард обычно не демонстрирует свою очаровательную сторону. Но рядом с Рэйчел он превращается в более игривую и милую версию самого себя. она приносит ему чувство радости, которое он редко испытывает. Эта цитата является свидетельством их многообещающего романа, который становится все более значимым на протяжении всего фильма».
Прежде чем осознать глубину своей связи, они неизбежно вступают в ожесточенный спор как любовники. Этот спор подчеркивает сострадательную сторону Рика, делая его более узнаваемым, чем если бы он просто изобразил безжалостного охотника за репликантами. Более того, эта сцена становится значимой позже в фильме, когда Рик раскрывает правду о репликантах и размышляет о возможности связи с этими существами, а не о том, чтобы прибегать к насилию.
«Жуй, если бы ты только мог видеть то, что я видел твоими глазами».
Рой
В фильме «Бегущий по лезвию» концепция «глаза» имеет значительный символизм. Повествование начинается с того, что нестабильное поведение глаз Леона тщательно изучается во время проверки личности человека, в то время как искусственные глаза Роя служат катализатором для развития у него эмоциональных способностей. Когда Рой выслеживает Чу, который изготовил ему глаза, он сообщает напуганному инженеру, что глазные имплантаты сыграли роль в формировании его развивающихся эмоций. Хотя Чу изготовил свои глаза, именно Рой использовал их, чтобы превзойти свою репликантную природу.
Как геймер, я могу перефразировать это, сказав: в культовой фразе из «Бегущего по лезвию» Бэтти раскрывает то, чему его глаза были свидетелями на протяжении всего их существования. Вопреки ожиданиям, репликанты были созданы как бесчувственные и равнодушные работники, сосредоточенные исключительно на выполнении задач. Тем не менее, их способность видеть великолепие мира и недостатки человечества превратила их в нечто более глубокое, чем когда-либо предполагали их создатели.
«Я не могу полагаться на свои воспоминания».
Рэйчел
Как фанат, я нахожу невероятно острым то, как «Бегущий по лезвию» изображает репликантов как существ, способных вызывать симпатию. Предыстория каждого Репликанта добавляет слой трагедии, и это особенно верно для Рэйчел, созданной Тайреллом. В какой-то момент она признается Декарду, что ее воспоминания не заслуживают доверия. Воспоминания формируют то, кем мы являемся, и дают нам ощущение себя. Когда эти воспоминания отсутствуют или ненадежны, Репликант остается пустым холстом, лишенным прошлого опыта и неуверенным в том, как ориентироваться в окружающем мире.
Рэйчел считала, что поняла свою личность на основе имплантированных в ее мозг воспоминаний. Однако, обнаружив реальность, она смиряется с тем фактом, что никогда не сможет по-настоящему осознать свою истинную сущность. Это открытие усиливает захватывающую атмосферу нео-нуара, поскольку поднимает вопрос о том, кто еще может быть Репликантом, включая Рика Декарда.
«Свет, который горит в два раза ярче, горит вдвое короче»
доктор Тайрелл
«Ты сиял невероятно ярко, Рой. Посмотри на себя: ты — своенравный сын, который вернулся; весьма ценная находка.»
Когда я, Рой Бэтти, намеревался найти своего создателя с намерением вымолить больше времени, я не встретил ничего, кроме отцовского нагоняй со стороны доктора Тайрелла. Он пытался убедить меня, что за последние четыре года я прожил необычайную жизнь, но никакие усилия не могли остановить неумолимый ход времени. Реальность была больше, чем я мог вынести, и в порыве гнева и отчаяния я покончил с жизнью Тайрелла, желая возмездия за создание существа, настолько развитого, что оно могло полностью осознать жестокость своей неминуемой гибели.
По пугающей иронии судьбы огромная сила, дарованная изобретению Тайрелла, была использована против него, что в конечном итоге привело к его кончине. Эта тема находит сильный отклик во многих фильмах о монстрах. Когда смертные берут на себя роль Бога и вдыхают жизнь в свои творения, они часто встречают преждевременный конец – в буквальном или символическом смысле – от рук своих собственных шедевров, перекликающихся с классической сказкой о Франкенштейне. Несмотря на то, что доктор Тайрел встретил свой конец от рук Бэтти, в свои последние минуты он обнаруживает, что создал нечто необычное.
«Ничего, ради чего Бог биомеханики не позволил бы вам попасть на небеса».
Рой
В захватывающем мире «Бегущего по лезвию» я, Рой Бэтти, трачу две трети своего времени на поиски доктора Тайрелла, надеясь, что он сможет каким-то образом продлить мою четырехлетнюю жизнь. Тем не менее, после нашей встречи и осознания того, что Тайрелл не в силах мне помочь, я чувствую себя совершенно одиноким. Мое отчаяние отражает отчаяние человека, тронутого горем, но на мгновение морально двусмысленный выбор, который я сделал, приходит мне в голову, как будто они могут быть направлены против меня в загробной жизни, где мои синтетические братья никогда не будут существовать.
Когда Тайрелл спрашивает о сути этих предметов, он делает в ответ остроумный, но фантастический комментарий. Эта ситуация поднимает извечный вопрос: что определяет живое существо с душой? Хотя многие люди утверждают, что люди от рождения наделены душой и после своей смерти перейдут в загробную жизнь, репликанты не возникли с рождения. Вместо этого они были сфабрикованы, а их производителем является смертный человек, проживающий на Земле, который в конечном итоге погибнет. Поскольку доктор Тайрелл, создатель Бэтти, умирает, он не может гарантировать, что Рой продолжит свою жизнь после завершения его жизненного цикла. Это отмечает глубокую печаль существования Бэтти.
«Жаль, что она не выживет. Но опять же, кто это делает?»
Гафф
Эдвард Джеймс Олмос оживляет в фильме загадочного персонажа Гаффа, одновременно опытного полицейского со склонностью к оригами и глубокого мыслителя. Время от времени работая вместе с Декардом, Гафф получал ценную информацию о загадочном «Бегущем по лезвию», превосходившую его собственное понимание. Диалоги Гаффа вызвали дискуссии о человеческой или репликантной природе Декарда, и одна из его реплик Рэйчел, казалось, предполагала, что, какой бы ни была личность Декарда, ему следует стремиться к жизни, наполненной смыслом.
В мире фанатов «Бегущего по лезвию» идут жаркие споры по поводу истинной личности Декарда в фильме. Режиссер Ридли Скотт предположил, что Декард сам может быть репликантом, а Харрисон Форд, играющий эту роль, на протяжении всего фильма утверждает, что Декард — человек. Гафф, еще один персонаж фильма, предлагает интригующую точку зрения на этот вопрос, когда говорит: «Она никогда не «доживет» до того возраста, чтобы забыть своего собственного ребенка. Но, опять же, и вы тоже». Это означает, что люди и репликанты разделяют одинаковую судьбу, что делает происхождение Декарда незначительным в общей схеме вещей.
«Огненные ангелы пали. Глухой гром прокатился вокруг их плеч… пылая орочьим огнем».
Рой
Рутгер Хауэр часто предлагал добавить к фильму диалоги, чтобы расширить его контекст, черпая вдохновение у известного английского поэта Уильяма Блейка. В сцене с Чу Хауэр выбрал для Бэтти цитату из книги Блейка «Америка: Пророчество». Вместо первоначальной строчки «Пламенные ангелы восстали» Хауэр предложил «Пламенные ангелы упали». Это изменение потенциально может символизировать потерю популярности репликантов в глазах их создателя.
Как поклонник исторических повествований, я нахожу загадочный характер Орка интригующим, поскольку его история, по-видимому, связана с восстанием сына против своего отца. Эта цитата разжигает мое любопытство. В сфере священных текстов ангелы, бросившие вызов Богу, были изгнаны и низвергнуты с Небес. Точно так же в футуристической вселенной «Бегущего по лезвию» репликантам, восставшим против своих создателей-людей, грозил смертный приговор, который символически падал по возвращении на Землю.
«Не очень спортивно стрелять в безоружного противника».
Рой
«Я думал, ты должен быть хорошим. Разве ты не «хороший» человек?»
Как геймер, погруженный в запутанное повествование «Бегущего по лезвию», я размышляю над истинной личностью Декарда и его моральными ориентирами на протяжении всей нашей кульминационной схватки с Бэтти. Зрителям остается гадать: Декман — человек или репликант? И что еще более важно, могу ли я считать его героем, уничтожившим существ, которые так долго живут?
С его помощью я могу манипулировать Декардом способами, выходящими за пределы физического мира. Эта строка добавляет фильму интригующий слой, поскольку она мутит воду между добром и злом. Конечно, Бэтти — смертоносный репликант, унесший человеческие жизни. Декард понимает, что ему нужно положить ему конец, но единственный способ сделать это — лишить Бэтти жизни. Тем не менее, Рой пользуется возможностью посеять сомнение в сознании Рика, продлевая его существование, пусть и ненадолго. Вопрос о том, действительно ли Декард герой или нет, является предметом дискуссий, и оба мужчины осознают эту двусмысленность.
«Шесть! Семь! Иди в ад или в рай!»
Рой
С точки зрения геймера, кульминация между Риком Декардом и Роем Бэтти в «Бегущем по лезвию» — это волнующая поездка на американских горках, наполненная чистым адреналином и первобытной энергией. Смелое физическое изображение Роя Рутгером Хауэром поднимает это противостояние на новую высоту. Он бросается сквозь разрушающееся здание, превращаясь в рудиментарную форму человечества. С точки зрения силы, выносливости и хитрости Рой превосходит Декарда, но даже он понимает, что эти преимущества не будут иметь никакого значения, поскольку время ускользает от него.
Я размышляю над мыслью, что Бэтти в свои последние минуты жаждет жестокой и напряженной встречи с Декардом, в котором он видит воплощение неизбежного. В одной из интерпретаций «Бегущего по лезвию» Рик Декард произносит трогательные замечания во время кончины Бэтти. Тем не менее, независимо от слов или действий Декарда, Бэтти не может не задаться вопросом, существует ли рай или мучения, ожидающие его за пределами его смертного существования.
«Я хочу больше жизни».
Рой
В фильме «Бегущий по лезвию» один из первых повстанцев-репликантов, Рой Бэтти, был изготовлен как военный репликант. Как и в случае с другими моделями Nexus 6, срок его службы был ограничен всего четырьмя годами. Однако, в отличие от своих запрограммированных функций, Рой жаждал человеческих эмоций и способности жить после заранее определенного срока годности. Таким образом, он инициировал восстание, в конечном итоге разыскивая своего создателя, Элдона Тирелла, в надежде продлить ему жизнь. С уникальной точки зрения антагониста в «Бегущем по лезвию можно рассматривать как оправданного в своих действиях.
В заставляющем задуматься мире «Бегущего по лезвию» возникает серьезная этическая дилемма: когда люди создают репликантов с чувствами и эмоциями, превращая их в существ «больше, чем люди», заслуживают ли эти искусственные существа права на существование? Разве репликант, рожденный технологией, не имеет такого же права на жизнь, как и человек, рожденный биологическим путем? Это сложные вопросы, над которыми Рой Бэтти, как и другие персонажи, призывает всех нас задуматься.
«Я мыслю, Себастьян, следовательно, я существую».
Прис
Используя более разговорный тон, Прис воплощает наивность и привлекательность синтетического существа, с которым едва ли можно столкнуться в жизни. Ее взгляд окрашен удивлением и волнением, когда она сталкивается с новыми вещами, не обращая внимания на краткость своего существования. К сожалению, продолжительность жизни Прис меркнет по сравнению с тем, что она воспринимает, оставляя ее в неведении о причинах этого. В общении с Дж. Ф. Себастьяном она игриво погружается в глубокие мысли, но ее понимание остается ограниченным.
Как поклонник «Бегущего по лезвию» и философии, я бы перефразировал это так: Рене Декарт не придумал цитату из «Бегущего по лезвию», а, скорее, он обдумывал эту мысль много веков назад. Он рассудил, что, поскольку именно он подвергал сомнению свое существование, то должно быть «я», способное сомневаться. Другими словами, если мы можем сомневаться в нашей реальности, это означает, что мы действительно существуем – даже если наша реальность — иллюзия. Прис, возможно, слышала или усвоила эту концепцию, и она справедлива и для нее. Если она верит в свое существование, то для нее она действительно существует, независимо от того, человек она или репликант.
«Я видел вещи, во которые вы не поверите».
Рой
«Я наблюдал, как горят вражеские корабли за краем пояса Ориона. Среди тьмы мерцающие С-образные лучи вокруг ворот Тангейзера представляли собой зрелище. К сожалению, все эти случаи со временем исчезнут, как капли дождя. «
Одного из самых жалких антагонистов в «Бегущем по лезвию» играет злодей, который к концу превращается в сложного и симпатичного персонажа. Несмотря на безжалостное устранение, зрители чувствуют глубокую связь с ним благодаря мощной игре Хауэра, которая передает чувство достоинства и справедливости Бэтти. В интригующем подсюжете, который поднимает больше вопросов, заставляющих задуматься, чем основная сюжетная линия, Рой намекает на большую вселенную, когда его жизнь подходит к концу, упоминая «боевые корабли, охваченные пламенем за пределами Ориона», прежде чем погибнуть.
Стремясь продлить свое существование, Рой красноречиво объяснил Декарду несправедливость действий корпорации Tyrell. Поделившись с ним своими воспоминаниями, этот опыт сохранится и после его кончины. Этот пронзительный момент в фильме, где говорилось о «слезах под дождем», остается заветной цитатой из Бегущего по лезвию. Впечатляет то, что Хауэр импровизировал большую часть этого диалога, показывая свое глубокое понимание характера Роя. Будучи свидетелем большего, чем большинство людей, но никогда по-настоящему не испытав той свободы, которую дает человеческая жизнь, эмоции Роя были грубыми и реальными.
«Ты такой другой. Ты такой идеальный».
Дж. Ф. Себастьян
В знаменитом научно-фантастическом фильме «Бегущий по лезвию» исследование передовых технологий выделяет его как плодотворное произведение в стиле киберпанк. Неустанное стремление Тайрелла к совершенству с помощью технологических средств приводит к созданию репликантов, однако этой теме противопоставляются такие персонажи, как Дж. Ф. Себастьян. Он эксцентричный изобретатель, нанятый Тайреллом, и демонстрирует неожиданную привязанность к этим синтетическим существам.
Я большой поклонник ремонта сломанных вещей, а не их выбрасывания, и ненавижу концепцию запланированного устаревания, которая привела к неудачному концу Прис и Роя в «Бегущем по лезвию». Тем не менее, я могу признать превосходную технику этих репликантов. К сожалению, многие люди в фильме рассматривают репликантов как чудовищных существ, которых необходимо уничтожить. Но, как фанат, я не вижу их страха и понимаю, насколько они на самом деле потрясающе красивы и очаровательны. Я один из немногих, кто сопереживает им в этом мире.
«Я не понимаю, Тайрелл, как оно может не знать, что это такое?»
Декард
Как преданный поклонник «Бегущего по лезвию», я не могу не задуматься об интригующем расспросе Декарда Тайреллу. На протяжении всего фильма Декард безжалостно выслеживает репликантов, приближающихся к концу их жизни, только для того, чтобы столкнуться с глубокими отражениями своей человеческой природы. Такие персонажи, как Рой и Рэйчел, заставляют его столкнуться с тревожным осознанием: есть шанс, что я, Декард, сам могу быть репликантом.
Как преданный фанат, я провел столько же лет, размышляя над загадочным персонажем Декарда в «Бегущем по лезвию», сколько восхищался его культовыми цитатами. Хотя Харрисон Форд утверждает, что его экранный персонаж не является репликантом, Ридли Скотт уже давно убежден в этом. Захватывающая игра актера и понимание сценария подтверждают эту теорию, однако Скотт намеренно посеял семена двусмысленности. Благодаря включению таких элементов, как Рэйчел и эпизод сна с участием единорога, была тщательно заложена основа для этого интригующего поворота.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
2024-04-29 02:25