Противостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона Уэйна

Хотя они, вероятно, являются двумя самыми громкими именами в жанре вестерн, Джон Уэйн и Клинт Иствуд не ладили, что уничтожило все надежды на то, что они сыграют вместе главные роли на большом экране. В то время как Джон Уэйн был оплотом этого жанра с момента его знаменитой революционной роли в фильме Джона Форда Дилижанс (1939), Клинт Иствуд — почти на 25 лет младше Уэйна — не появлялся на сцене до тех пор, пока не представился в качестве исполнителя главной роли. в трилогии Серджио Леоне «Доллары» (1964–1966). Очевидная преемственность была трудной для Уэйна, который также был встревожен мрачным переходом жанра, совпавшим с восхождением Иствуда к славе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Хотя было бы несправедливо обвинять Иствуда в появлении жесткого поджанра спагетти-вестерна, который опроверг бесконечный романтизм классического вестерна для изображенной эпохи, его возвышение до уровня стрелкового оружия стало возможным только благодаря Серджио Леоне. Точно так же, как Уэйн и Форд навсегда останутся синонимами, так же, как Иствуд и Леоне. Уэйн категорически осудил эволюцию жанра вестерн в 1960-х годах, отказавшись сниматься вместе с Клинтом Иствудом, хотя Клинт Иствуд очень хотел с ним работать. Поскольку два поджанра фильмов о Диком Западе никогда не были примирены, это неизбежно означало, что Уэйн и Иствуд никогда не будут ни тем, ни другим.

Джон Уэйн ненавидел подход Иствуда к вестерну

Традиционному взгляду Уэйна на вестерны бросил вызов более бунтарская новая эра

Противостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона Уэйна

Джон Уэйн и режиссер Джон Форд вместе олицетворяли приверженность начала 20-го века изображению Старого Запада: очаровательные, мечтательные и, вероятно, немного оторванные от реальности. Хотя многие представители той эпохи были еще живы ко времени золотого века жанра, его самые популярные дополнения были упрямо неточными и чрезмерно идиллическими. Когда появился Клинт Иствуд — и поджанр спагетти, с которым он лучше всего ассоциировался, — идеалы однозначной морали, американской исключительности и явного предназначения были разорваны на части. Уэйн, неизменно патриотичный и консервативный, был против такой прогрессивности и особенно раздражался восходящей звездой Иствуда, которая, возможно, на какое-то время превзошла его собственную звезду в 1960-х годах.

Клинт Иствуд и Джон Уэйн представляли два разных поколения

Зрители хотели вестерны, отражающие морально сложное общество того времени.

Противостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона УэйнаПротивостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона УэйнаПротивостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона УэйнаПротивостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона УэйнаПротивостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона Уэйна

К концу 1960-х годов ландшафт вестерна радикально изменился. Мало того, что ревизионистский поджанр (чья долговечность продвинет его до конца XXI века, лучшим примером которого является мини-сериал 2016 года Godless) захватил сердца зрителей, спагетти-вестерны особенно переписали законы жанра. полностью.

За пригоршню долларов (1964) — римейк фильма Ёдзимбо Куросавы (1961) — ознаменовал рассвет новой эпохи ковбойских картинок, возглавляемой Иствудом, Чарльзом Бронсоном и Франко Неро. Новое поколение предпочитало более суровое, кровавое и более непримиримое изображение Старого Запада, что противоречило великим произведениям Уэйна, выходца из старого поколения западных романтиков.

Джон Уэйн отказался сниматься в фильме Клинта Иствуда

Уэйн считал, что это сотрудничество отдает предпочтение стилю Иствуда, а не его собственному.

Противостояние западных жанров в реальной жизни: объяснение вражды Клинта Иствуда и Джона Уэйна

Режиссер фильмов категории B Ларри Коэн предполагал, что Уэйн и Иствуд будут вместе работать над написанным им вестерном «Враги», создание которого началось в начале 1970-х годов. О сценарии мало что известно – кроме того, что он ориентирован на молодого игрока и пожилого человека – но Уэйн видел в нем продолжение тенденции спагетти-вестерна, которая, по его мнению, отравляла этот жанр. В частности, его не впечатлил режиссерский дебют Иствуда Скиталец с высоких равнин (1973), циничная, ароматная иллюстрация Старого Запада. Спор остался неразрешенным, потому что взгляд Уэйна на эпоху — взгляд на благородство и мистику — не мог согласоваться с новыми интерпретациями, которые впервые предложил Иствуд.

Смотрите также

2024-01-02 19:04