Раскрывая связь: «Ла-Ла Ленд» и «Одержимость» в одной вселенной?

Фильм La La Land, одна из самых известных работ Дэмьена Шазелла, как говорят, связан с другим из его лучших фильмов через общего актера посредством интригующей теории. Дэмьен Шазелл впервые проявил себя как режиссер в 2009 году с романтическим мюзиклом Guy and Madeline on a Park Bench, который получил признание критиков, но только в 2014 году он получил мировое признание с психологической драмой Whiplash. Этот фильм стал как критическим, так и коммерческим триумфом, принеся Шазеллу его первую номинацию на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Последующим начинанием Дэмьена Шазелла стала музыкальная романтическая комедия «Ла-Ла Ленд», которую он написал и в которой снял Райана Гослинга и Эмму Стоун. Примечательно, что «Ла-Ла Ленд» был и одобрен критиками, и финансово успешен, принеся Шазеллу его первый «Оскар» за лучшую режиссуру. С тех пор он снял еще несколько фильмов, но многие считают, что «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд» остаются его лучшими работами. Несмотря на контрастные темы, некоторые зрители обнаружили параллели между этими двумя фильмами, и через общего актера появилась гипотеза, связывающая «Ла-Ла Ленд» и «Одержимость».

События фильмов «Ла-Ла Ленд» и «Одержимость» происходят в одной и той же вселенной — теория объяснена

Возможно, Флетчер нашел новый образ жизни

В посте на Reddit предполагается, что Whiplash и La La Land имеют общую вселенную из-за персонажа, которого играет Дж. К. Симмонс в обоих фильмах. В Whiplash Симмонс изобразил Теренса Флетчера, преподавателя джаза и лидера Shaffer Conservatory Studio Band. Когда барабанщик Эндрю Нейман (Майлз Теллер), студент Shaffer Conservatory, был выбран Флетчером для присоединения к ансамблю, он вскоре обнаружил, что, хотя изначально он поддерживал его, Флетчер мог быть резко требовательным, прибегая к словесным и физическим оскорблениям по отношению к своим ученикам.

Напротив, Ниман решает очаровать Флетчера, выходя за рамки своих личных границ ради этой цели. Однако из-за его агрессивной натуры и методов обучения Флетчера увольняют из Шаффера. В фильме «Одержимость» происходит кульминационное противостояние между Ниманом и Флетчером, но это не физическая драка, как можно было бы ожидать. Два года спустя Шазелл и Симмонс снова сотрудничали в «Ла-Ла Ленде», где Симмонс играл Билла.

В другом взгляде на вещи предполагается, что персонаж Билл, который увольняет Себастьяна с работы в «Ла-Ла Ленде», на самом деле может быть тем же человеком, что и Теренс Флетчер из «Одержимости». Сюжетная линия предполагает, что после увольнения Флетчер переезжает в Лос-Анджелес и занимает руководящую должность в ресторане.

В ресторане Флетчер продолжает любить музыку и джаз, но когда Себастьян не придерживается назначенного им плейлиста, Флетчер вспоминает свое время в Shaffer и, следуя своему непоколебимому стремлению к совершенству, решает уволить Себастьяна. Кроме того, из-за предыдущего негативного опыта общения с джазом от Неймана, который едва не разрушил его карьеру, Флетчер находит еще одну причину расстаться с Себастьяном.

Проблемы с «Ла-Ла Лендом» и «Одержимостью», происходящими в одной вселенной

Это не вяжется с Флетчером

Как киноман, я заметил интригующую теорию, связывающую шедевры Дэмьена Шазелла, но мне трудно с этим смириться, когда дело доходит до «Одержимости». Флетчер и Билл могут иметь что-то общее, но их контрастные характеристики делают эту связь слабой.

Флетчер, несомненно, склонный к оскорблениям, глубоко увлечен музыкой и джазом — факт, очевидный в его неустанном стремлении к совершенству. С другой стороны, у Билла нет такого же рвения к музыке, что затрудняет предположение, что Флетчер утратил любовь к джазу после инцидента с Нейманом. Такая интерпретация кажется несоответствующей характеру Флетчера, каким мы его знаем.

В кульминации «Whiplash», после того как я отомстил Флетчеру на сцене, он неожиданно возвращается, прерывая свое запланированное вступление к следующей песне. Вместо этого он дает сигнал группе сыграть что-то другое. В одно мгновение я начинаю импровизированное соло, которое оставляет Флетчера в изумлении и одобрительно кивает. Эта встреча не только заставила замолчать всю оставшуюся враждебность между нами, но и продемонстрировала неиспользованный потенциал внутри меня — свидетельство того, что даже кто-то вроде Неймана может вытащить лучшее из джаза, и уж точно не служит причиной презирать этот жанр.

La La Land — отличный компаньон для Whiplash (несмотря на то, насколько они разные)

Два совершенно разных музыкальных опыта

Хотя персонажи Дж. К. Симмонса в фильмах «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд» не имеют общей связанной вселенной, они составляют отличную пару для просмотра. В то время как «Одержимость» — это захватывающая психологическая драма, в которой фигурирует один из самых леденящих душу злодеев последних лет, «Ла-Ла Ленд» предлагает более беззаботный, но все же драматичный музыкальный опыт. Однако оба фильма объединяет общая страсть их персонажей к музыке — в «Одержимости» эта страсть ведет повествование к травме и одержимости, а в «Ла-Ла Ленд» она вплетена в гобелен романтической любви.

Всего в двух фильмах Дэмьен Шазелл искусно изображает контрастные аспекты музыки и разнообразные пути, которые может пройти любовь к ней. Один из них изображает разрушительный путь, тогда как другой представляет более обнадеживающий, но все же эмоционально тяжелый путь. Такие фильмы, как Whiplash и La La Land, являются идеальными партнерами, но они существуют в разных мирах.

Смотрите также

2025-01-25 18:09