Разгадка высокотехнологичной тайны Прометея: визуальная дилемма приквела

Короче говоря, фильм Ридли Скотта «Прометей» вызвал широкий спектр мнений среди поклонников сериала, и одна из распространенных жалоб заключается в том, что в нем нет той суровости, которая сделала оригинальный «Чужой» таким популярным. Вместо этого «Прометей» выглядит более изысканным и экстравагантным: технологии продвинуты за пределы того, что мы видели в предыдущем фильме, а космические корабли кажутся роскошными. Это кажется противоречивым, поскольку действие «Прометея» должно происходить до событий «Чужого», одного из самых известных фильмов Ридли Скотта.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Некоторым зрителям трудно принять или преодолеть заметную разницу между двумя фильмами франшизы «Чужие», которая поначалу кажется несоответствием сюжета. Однако при ближайшем рассмотрении этого предполагаемого недостатка на самом деле не существует. Смена визуального стиля от одного фильма к другому служит важной цели в повествовательной вселенной и усиливает социальные послания, которые призван передать каждый фильм.

Бесплодная эстетика «Прометея» не случайна; он играет решающую роль в усилении воздействия комментариев франшизы на классизм и социальный статус, делая эти темы более действенными.

«Прометей» — о высококлассной миссии на борту дорогого корабля

Клиентура в «Прометее» просто богаче

В сюжетной линии «Прометея» причина более продвинутого и изысканного внешнего вида по сравнению с предыдущими частями франшизы заключается в том, что он сосредоточен вокруг более богатого подразделения компании. Экспедиция на LV-223 считается престижной и статусной миссией для Вейланд-Ютани, тогда как большинство заданий в серии «Чужие» представляют собой обычные задачи, выполняемые обычными работниками. Пассажирами этого путешествия являются чрезвычайно состоятельные люди, хорошо разбирающиеся в науке и технике, что объясняет, почему им предоставили более совершенный космический корабль и роскошные номера.

Проще говоря, «Прометей» выделяется как один из лучших приквелов Ридли Скотта не только тем, что расширяет знания устоявшейся серии «Чужих», но и тем, что погружает в совершенно новый аспект вселенной «Чужих». В отличие от предыдущих работ, в которых основное внимание уделяется миссиям «синих воротничков», «Прометей» уникален, поскольку показывает, как Вейланд-Ютани обращается с высокопоставленными гостями, — такого сеттинга мы раньше не видели. Учитывая это изменение окружающей среды, неудивительно, что богатство корабля «Прометей» резко контрастирует с жестоким обращением и недооценкой рабочих, изображенными в оригинальном фильме «Чужой», что является одной из основных тем, исследуемых в «Прометее».

Большинство фильмов о пришельцах рассказывают о рабочих на дешевых кораблях и станциях

Рипли не является высокопоставленным сотрудником

В отличие от своих предшественников, фильм «Прометей» выделяется как совершенно уникальный взгляд на франшизу «Чужой», поэтому неудивительно, что его визуальная эстетика существенно отличается. В отличие от более ранних фильмов, которые часто служили аллегориями корпоративной жадности, в этих фильмах Рипли и ее команда используются и контролируются Вейланд-Ютани для максимизации прибыли. Сеттинг этих фильмов тонко отражает эту тему: экипажу предоставляется спартанский и минималистский космический корабль для пересечения таких опасных мест. И наоборот, корабли в «Прометее» предполагают другой корпоративный взгляд на две вовлеченные группы.

Как киноман, я не могу не оценить мастерское повествование в фильме Ридли Скотта «Чужой». В этом фильме главную героиню Рипли часто принижают и маргинализируют из-за ее сравнительно скудных ресурсов, что отражает классовое сознание Америки конца 1970-х годов. Эта основная критика добавляет глубокий смысл к заключению фильма, делая его еще более впечатляющим. Если бы технологии позволили Скотту сделать «Чужого» таким же технологически продвинутым, как и его последующие приквелы, это подорвало бы аутентичность повествования и связанную с этим борьбу, которую воплощает Рипли.

Технологический разрыв «Прометея» также связан с временем его создания

Приквелы были сняты спустя более 30 лет после оригинала

Проще говоря, различия между космическими кораблями в «Чужом» и «Прометее» можно объяснить, учитывая, когда были сняты эти фильмы. «Чужой», выпущенный в 1979 году, был снят в то время, когда студии не вкладывали столько средств в большие научно-фантастические фильмы, как сейчас. Даже если бы у них были деньги, которые можно было бы потратить, у них не было бы особой мотивации вкладывать столько денег в такой фильм, как «Чужой». С другой стороны, бюджет «Прометея» был больше из-за прошлого успеха Ридли Скотта и популярности сериала «Чужой» в прокате.

Независимо от того, кем были главные герои «Прометея» или если бы Ридли Скотт стремился к созданию тех же изношенных и пустынных декораций, что и «Ностромо», ясно, что современный фильм все равно будет выглядеть более отточенным и современным по сравнению с фильмом, снятым в 1970-х годах. Свежесть и ощущение современного фильма всегда будут отличать его от фильмов, снятых десятилетия назад, независимо от того, насколько новаторским и смелым было производство «Чужого» в то время.

Смотрите также

2025-01-18 20:48