Рецензия на «Герцогиню»: этот устаревший и производный триллер о мести не скрывается от мужского взгляда

Рецензия на «Герцогиню»: этот устаревший и производный триллер о мести не скрывается от мужского взгляда

Как любитель кино, питающий слабость к волевым женским персонажам, я с нетерпением ждал «Герцогиню». Я выросла на такой классике, как «Красотка», и была заинтригована идеей современной интерпретации, написанной самой Шарлоттой Кирк. Однако мои ожидания от этого фильма не оправдались.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Если вы когда-нибудь задумывались о том, чем может получиться ремейк классического фильма Красотка в стиле Гая Ричи, то этот фильм для вас. Однако, в отличие от энергичных и суровых ранних лондонских гангстерских фильмов Ричи, в фильме Герцогиня отсутствует та же искра, и изображение гендерной политики в нем иногда кажется менее прогрессивным, чем в оригинальном фильме 1990 года с Джулией Робертс в главной роли. В соавторстве с Шарлоттой Кирк, которая также играет главную роль в фильме, фильм Нила Маршалла рассказывает о Скарлетт (Кирк), борющейся карманнице, которая влюбляется в контрабандиста алмазов Роба (Филип Винчестер). Трагедия вынуждает ее подняться по карьерной лестнице.

Фильм «Герцогиня», кажется, пытается освободиться от традиционных, устаревших мужских взглядов, несмотря на попытку изобразить суровую, воодушевляющую историю о женщине. Вместо того, чтобы изображать отношения Скарлетт с Робом как продолжение ее прошлых проблем, фильм представляет его как фигуру спасителя, что является проблематичным и занимает центральное место в фильме. Сценарий Кирка и Маршалла энергично стремится создать жесткий феминистский гангстерский фильм, но «Герцогиня», к сожалению, прибегает к мужскому взгляду режиссера или устаревшим стереотипам.

Герцогиня не может расширить возможности своих женских персонажей

Рецензия на «Герцогиню»: этот устаревший и производный триллер о мести не скрывается от мужского взгляда

С моей точки зрения как кинокритика, «Герцогиня» начинается с главного героя, элегантно украшенного, но заманивающего в свои покои потрепанного персонажа, открывая путь Дэнни, которого сыграл Шон Пертви из «Готэма», чтобы отомстить жестокому возмездию. Эта первая сцена закладывает основу для суровой траектории фильма. В течение часа перед нашей главной героиней в первую очередь стоит задача выглядеть сногсшибательно или создавать фон для своего грозного и доминирующего партнера-мужчины. В синопсисе «Герцогини» Скарлетт рекламируется как персонаж, который превращается в грозную антигероиню, но этому превращению препятствует ее партнер, который во время своих дел держит ее в спальне. По сути, первый час фильма представляет нашу героиню скорее украшением, чем игроком собственной сюжетной линии. Однако обещанное превращение Скарлетт в силу, с которой нужно считаться, разворачивается по мере развития сюжета, предлагая неотразимый поворот повествования.

Хотя Роба постоянно изображают как бесспорного спасителя, что ослабляет предполагаемое послание Герцогини о расширении прав и возможностей женщин, очевидно, что с их первой встречи в ночном клубе Скарлетт увлекается бунтарским и рискованным поведением Роба. Скарлетт ни разу не размышляет и не бросает вызов образу жизни, в который она втянута, и не замечает никакого сходства со своей обеспокоенной фигурой матери, несмотря на неудачные попытки сценария подчеркнуть эту связь.

В захватывающей истории «Герцогини» я был глубоко разочарован, поскольку персонажу Скарлетт на протяжении большей части фильма не хватало значимой свободы действий. Учитывая, что в нем главную роль играют женщины, и жанр триллера о мести, это было настоящим разочарованием. Однако примерно на 70-й минуте главной героине предоставляется некоторая свобода действий, но, к сожалению, она отражает действия мужчин в своей жизни вместо того, чтобы прокладывать свой уникальный путь. Например, когда она вербует женщин помочь ей в ее ужасных поисках, их роль сводится к не более чем отвлечению своей женственностью. Вместо того, чтобы бросить вызов сексистским стереотипам, таким как использование женской сексуальности, чтобы перехитрить ничего не подозревающих противников-мужчин, «Герцогиня», похоже, укрепляет их, не давая никаких возможностей для подрывной деятельности.

Подрывная деятельность герцогини в сексистском образе звучит пусто

Рецензия на «Герцогиню»: этот устаревший и производный триллер о мести не скрывается от мужского взгляда

В фильме под названием «Герцогиня», кажется, предпринимается попытка бросить вызов старым и стереотипным изображениям женщин в криминальных фильмах, однако эта попытка кажется неискренней. Хотя в середине истории в сценарии традиционные роли Скарлетт меняются местами, что могло показаться Кирку и Маршаллу революционным, общее направление предполагает, что фильм не может полностью освободиться от мужской точки зрения. Фильм наполнен продолжительными кадрами Скарлетт на разных стадиях раздевания, и даже жестокие сцены задерживаются на ее обнаженной груди, украшенной потом и кровью. Несмотря на то, что «Герцогиня» является вопиющим примером эксплуатационного кино, она по-прежнему кажется устаревшей по сегодняшним стандартам.

Один выдающийся случай происходит, когда Скарлетт встречает Чарли, грозного криминального авторитета (которого играет Стефани Бичем). К ее удивлению, выяснилось, что эта могущественная фигура на самом деле женщина. Эта реакция Скарлетт может быть призвана проиллюстрировать ее защищенное существование в мире, где доминируют мужчины. Однако в рамках сюжетной линии он лишь подчеркивает, насколько устаревшей и клишированной выглядит Герцогиня по сравнению с другими сильными криминальными фильмами с участием женщин, которых сейчас много.

Сейчас «Герцогиня» идет в кинотеатрах Великобритании и доступна в цифровом формате.

Смотрите также

2024-08-13 16:57