Рецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает дух

Рецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает дух

Как давний поклонник Studio Ghibli и очаровательного мира Хаяо Миядзаки, я должен сказать, что повторное посещение «Ходячего замка Хаула» всегда пленяет мое сердце заново. Я вырос с этим вечным шедевром, и он занимает особое место в моих детских воспоминаниях. Тем не менее, волшебство этой истории выходит за рамки ностальгии и находит глубокий отклик даже сегодня.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Перечитывать «Ходячий замок Хаула» спустя два десятилетия совсем не сложно, поскольку культовый фильм Хаяо Миядзаки от студии Ghibli — это нечто большее, чем просто красивый и безмятежный; оно также выражает точку зрения. В альтернативной вселенной, где существует магия и волшебники путешествуют по земле, история «Вой» повествует о скромной Софи, которая невольно втягивается в жизнь этих волшебников. Несмотря на фантастические элементы, фильм выделяется как нечто уникальное, вневременное, потому что каждый может легко понять его благодаря захватывающим визуальным эффектам, истории любви, которая выходит за рамки времени, и персонажам, с которыми мы можем легко понять, и это лишь несколько причин. его будут беречь поколениями.

Для тех, кто читал оригинальную книгу Дайаны Уинн Джонс, очевидно, что фильм несколько отклоняется от исходного материала, но суть и эмоциональное ядро ​​истории безошибочны. Неудивительно, что Миядзаки нашел в книге отклик, учитывая ее перекличку с темами, которые он часто исследует в своих творениях. Хотя он был номинирован на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм, он не выиграл, в отличие от своего аналога, Унесенные призраками. Однако влияние фильма на аудиторию зависит не только от полученных им похвал: Вой неизменно умудряется очаровывать зрителей.

Ходячий замок Хаула остается самым романтичным фильмом студии Ghibli

Легко быть поглощенным атмосферой фильма

Рецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает дух

Неважно, смотрите ли вы дублированную версию или японскую аудиозапись; Хаул будет очаровательным, загадочным и ошеломляюще романтичным на всех языках. За последние несколько лет популярность вновь возросла. фильма, поскольку Интернет узнал о нем более молодую аудиторию. Помогает то, что косплей Софи и Хаула — частый и очаровательный костюм пары. Попытка не влюбиться в Хоула на протяжении всего фильма — проигрышная игра, но, несмотря на то место, которое он занимает в повествовании и кадре, между Софи и ею есть еще лучшая история любви.

Будучи энтузиастом фильмов для взрослых, пересмотр «Войла» теперь дает уникальную возможность понять, что увлечение Софи «Хоулом» связано скорее с ее личностным ростом, чем просто романтической историей. Хотя любовь играет важную роль в ее повествовании, она служит ей зеркалом, позволяющим ей ясно видеть себя и использовать свои силы. Не Хоул разрушает чары Софи; она делает это сама. В конечном итоге Софи приходится спасать Хоула и жизнь, которую она создала. Проклятие можно рассматривать как аллегорию поворотного момента в молодости, когда нам предстоит отправиться в путь самопознания.

Студия Ghibli часто отводит видное место в своих повествованиях сильным женщинам, таким как Софи, и она оправдывает все ожидания, предъявляемые другими персонажами. Хотя «Вой» обычно не входит в число лучших фильмов Миядзаки, стоит отметить, что конкуренция очень жесткая. Фильм может показаться простым и легким для понимания, но это не значит простота. Первоначально во время премьеры фильма возникло недопонимание, предполагающее, что ему не хватает глубины, присущей другим работам Миядзаки. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что глубина действительно присутствует. Визуально ошеломляющие образы могут привлечь ваше внимание, но повествование оказывается более тонким, чем часто приписывают фильму.

Если говорить о фильме «Вой», то его технические элементы до сих пор завораживают, как если бы они были только что анимированы сегодня, давая понять, почему эстетика фильма стала источником вдохновения для многих, выйдя за пределы экрана. Говоря о «Войле», важно отметить почти безупречную музыку Джо Хисаиси. Независимо от того, как часто я его слушаю, музыка, сопровождавшая первую прогулку Хоула и Софи по небу, остается в моей памяти, и лишь немногие кинематографические случаи сохраняют такое же очарование.

В истории Ходячего Замка Хаула есть более глубокое послание

Хотя роман Софи и Хаула является ключевым моментом, это не все, что затрагивает Миядзаки

Рецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает духРецензия на «Ходячий замок Хаула»: самый романтический фильм Миядзакиса 20 лет спустя так же захватывает дух

В эпоху, когда в фильмах редко появлялись женщины старшего возраста, даже частично, «Продвижение Софи» выделялось как новая перспектива, которая до сих пор недостаточно используется в кино. Интересно, что быстрое старение Софи подарило ей чувство свободы и жизненной силы, которых она никогда не испытывала в молодые годы. Более того, политические и антивоенные темы в «Вой» далеко не завуалированы, и примечательно, как Миядзаки напрямую решает эти проблемы. Хорошо известно, что Миядзаки использует свои фильмы как платформу для пропаганды мира и предостережения от злоупотребления технологиями, и «Вой» не является исключением из этого правила.

Работы Миядзаки продолжают вызывать резонанс независимо от того, когда их просматривают, что особенно заметно в «Вое». Хотя некоторые могут возразить, что в книге не рассматриваются глубоко политические сложности войны, я считаю, что это не входит в ее намерения. Вместо этого каждая сцена в фильме предлагает глубокое сочувствие тем, кто запутался в конфликте. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретной политике, «Вой» делает людей, переживающих ужасы войны, более многогранными. Размещая персонажей в центре, «Вой» может говорить о любом времени или конфликте, сохраняя тем самым свое универсальное послание.

Некоторые из лучших цитат в Ходячем замке Хаула посвящены тому, как другие персонажи жертвуют своей человечностью ради войны, но к моменту битвы у них уже ничего от себя не осталось. над. Хоть Софи и является главным героем, Хоул — гораздо больше, чем просто покоряющий сердца молодой человек, которым он себя изображает. Он является ярким примером персонажа, который настолько боится, что его заставят использовать в качестве оружия, что спрячет свое сердце и бросится в бега. Даже Ведьма Пустоши после завершения фильма вызывает сочувствие.

Вневременной характер этой истории заставляет вернуться к Ходячему замку Хоула сегодня

Просмотр Ходячего замка Хоула через 20 лет будет таким же впечатляющим

Фильмы Миядзаки обычно заканчиваются смесью печали и радости, однако «Хоул» нарушает этот стереотип, предлагая откровенно радостный финал. Этот фэнтезийный фильм предлагает взглянуть на эскапизм, одновременно побуждая зрителей осознать тот факт, что не все темные аспекты реальности можно скрыть в волшебной крепости. Некоторым «Хоул» возвращает воспоминания о детстве, но не боится наводить на размышления. Немногим фильмам удается так эффективно найти баланс между обеспечением комфорта и началом диалога о современной культуре, как это делает этот фильм.

«Ходячий замок Хаула» на протяжении многих лет остается для меня утешительным фильмом. Сейчас он по-прежнему кажется таким же уютным и трогательным, как и тогда, когда я впервые его посмотрел, не только из-за ностальгии, но и потому, что такие персонажи, как Софи, Хоул и другие, глубоко резонируют со всеми нами. В фильме также содержится ценный урок о сострадании, которое неподвластно времени и применимо к любому человеку в любом возрасте. Я планирую пересмотреть этот фильм еще несколько раз в будущем, и каждый раз он будет таким же значимым.

Ходячий замок Хаула будет переиздан в кинотеатрах с 1 по 3 октября к своему 20-летнему юбилею.

Смотрите также

2024-10-02 18:17