Рецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историю

Рецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историю

Как киноэнтузиаст, который видел немало фильмов и их закулисных историй, я должен признать, что выбор актеров для «Побега из Шоушенка» является свидетельством силы настойчивости и судьбы. Путь от Джина Хэкмана к Тиму Роббинсу в роли Энди или от Тома Круза к Моргану Фримену в роли Рэда — это увлекательная история о почти неудачных попытках и идеальных совпадениях.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фрэнк Дарабонт зарекомендовал себя как выдающийся режиссер экранизаций Стивена Кинга еще до того, как представил миру «Ходячие мертвецы». Ярким примером является его фильм 1994 года «Побег из Шоушенка», который стал его второй адаптацией рассказа Кинга. Его путь в этом жанре начался с режиссерского дебюта короткометражного фильма «Женщина в комнате». Он продолжил эту тенденцию и в других работах, таких как тюремные драмы, такие как «Зеленая миля» и «Туман», выпущенные в 1999 и 2007 годах соответственно. Хотя эти фильмы являются выдающимися произведениями кинематографа, ни один из них не достиг высот, достигнутых «Побегом из Шоушенка».

Под руководством Тима Роббинса и Моргана Фримена фильм адаптирован по новелле Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка» и сосредоточен вокруг Энди Дюфрена, банкира, ложно обвиненного и приговоренного к пожизненному заключению за убийство своей жены и ее любовника. . Находясь в тюрьме в Шоушенке, Энди подружился со старым заключенным по имени Рэд, адаптируясь к его новой жизни, а также используя свой финансовый опыт для участия в схеме отмывания денег, организованной надзирателем. По мере того, как операция расширяется, а надзиратель становится все более жадным, Энди начинает обдумывать свои обстоятельства и обдумывать план побега.

Побегу из Шоушенка не нужен катализатор, чтобы удержать наши инвестиции

Обоснованная история, охватывающая десятилетия, и убедительные персонажи — это все, что нужно

В другом, но увлекательном смысле «Побег из Шоушенка» — это не типичный фильм о повседневной жизни. Вместо этого его повествование разворачивается в первую очередь с момента ареста Энди и его последующего заключения в главном учреждении, а не с какого-либо конкретного события, послужившего началом истории. По мере развития истории мы видим, как Энди адаптируется к своей новой среде — тюрьме. Однако важно отметить, что, хотя в сюжете нет традиционных катализаторов, события происходят по ходу фильма. Например, первые дни Энди в тюрьме отмечены опасностью, поскольку он проходит сквозь жестоких охранников и сталкивается с опасной бандой под названием «Сестры».

Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на одном аспекте истории в экранизации, «Побег из Шоушенка» Стивена Кинга умело расширен до всеобъемлющего, рассчитанного на несколько десятилетий изображения тюремного опыта Энди. Охранники и «Сестры», хотя и имеют большое значение, составляют лишь незначительную часть этого обширного повествования. Хотя значительный успех фильма можно отнести на счет оригинальной новеллы Кинга, которая также охватывает примерно три десятилетия заключения Энди, успех фильма во многом обусловлен стремлением режиссера Фрэнка Дарабонта сохранить суть исходного материала. Вместо того, чтобы сжимать 128-страничную новеллу в лаконичный фильм, Дарабонт мудро предоставляет и персонажам, и истории достаточно места для роста на протяжении 142-минутной продолжительности.

Одна из причин, по которой фильм настолько интересен, заключается в том, что персонажи невероятно очаровательны. Сценарий Дарабонта придает глубину многим персонажам-заключенным, делая некоторых из них интересными и милыми, помимо Энди и Рэда, несмотря на то, что их истории не изучены полностью. Кроме того, Дарабонт умело изображает злодейских персонажей реалистичными, а не преувеличенными, что делает их мучения Энди во время его тюремного заключения еще более пугающими.

Роббинс и Фриман демонстрируют впечатляющие выступления

Джеймс Уитмор также, по слухам, лучший игрок второго плана в фильме.

Рецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историюРецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историюРецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историюРецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историюРецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историю

При создании «Побега из Шоушенка» режиссер Фрэнк Дарабонт имел в виду самых разных актеров на роль Энди: от Джина Хэкмана и Клинта Иствуда до Тома Круза, Тома Хэнкса и Николаса Кейджа. К каждому из них обращались, но в конечном итоге им отказали по разным причинам. К счастью для нас, Дарабонт в итоге выбрал Тима Роббинса на роль главного героя фильма. Роль Роббинса в недооцененном фильме «Лестница Иакова» привлекла внимание Дарабонта и оказалась вдохновенным выбором. Роббинс умело изображает вдумчивый, интроспективный характер Энди, делая каждую эмоциональную сцену еще более пронзительной в своей игре.

В фильме выбор Фримена на роль Рэда был выдающимся не только из-за его привлекательной личности, но и из-за его умелого изображения присущего Рэду скептицизма по отношению к жизни. Это наиболее заметно во время многочисленных слушаний по условно-досрочному освобождению Рэда на протяжении всего фильма, которые тонко продемонстрировали его уменьшающееся стремление убедить их освободить его из тюрьмы. Решающее слушание, которое привело к его возможному освобождению, подчеркнуло недооцененную власть Фримена в этой роли, подчеркнув эволюцию Рэда, поскольку он постепенно позволил себе раскрыть свою уязвимость перед преступлением, из-за которого он оказался в тюрьме.

В «Побеге из Шоушенка» Джеймс Уитмор, играющий персонажа Брукса, выделяется как исключительный актер второго плана. Первоначально изображая нежного и своеобразного заключенного пожилого возраста, Брукс играет решающую роль в понимании того, как годы заключения могут повлиять на человека. Острота его борьбы за адаптацию к внешней жизни и его трагическое самоубийство, подчеркнутые мощной игрой Уитмора, создают эмоционально резонансную сцену.

Надежда находится в центре истории «Побега из Шоушенка»

Несколько изменений, которые Дарабонт вносит в повесть Кинга, умело освещают эту тему

Рецензия на «Побег из Шоушенка»: одна из самых достоверных и эффективных адаптаций Стивена Кинга за всю историю

Спустя 30 лет после выхода на экраны «Побег из Шоушенка» по-прежнему остается очень трогательным фильмом, который стоит посмотреть благодаря вдумчивому исследованию силы надежды в тяжелых обстоятельствах. От мучительного посвящения Энди в тюрьму, где сокамерники издеваются над вновь прибывшими, до борьбы Брукса с адаптацией к обществу — мы являемся свидетелями того, как персонажи подвергаются испытаниям на пределе своих возможностей, когда они обдумывают возможность поддаться отчаянию.

Хотя кончина Брукса глубоко печальна, она придает значимость повествованиям Рэда и Энди в «Побеге из Шоушенка». Вместо того, чтобы поддаться контролю надзирателя, Энди ловко удаётся сбежать. Параллельно с этим Рэд, который, как и Брукс, так же изо всех сил пытался приспособиться к нормальной жизни, решает принять приглашение Энди в Мексику, выбирая надежду как средство воссоединиться со своим другом.

Стоит отметить, что в этой части повести «Дарабонт» расходится с оригинальной повестью Кинга. Это изменение на самом деле идет на пользу фильму, поскольку их воссоединение не изображено в исходном материале. На самом деле, Дарабонт имеет привычку вносить подобные изменения, как видно из его работы над «Туманом», где он дал фильму более мрачный финал по сравнению с книгой Кинга, которую, по словам самого Кинга, он предпочитает меньше. . Хотя более поздние экранизации произведений Кинга Дарабонтом, возможно, не сравнялись с блеском Побега из Шоушенка, я надеюсь, что будущие режиссеры продолжат следовать его примеру, выводя на экран истории Кинга.

Смотрите также

2024-09-24 01:50