Как давний поклонник Средиземья и его сказок, я должен сказать, что повторное посещение этих фильмов стало для меня путешествием по воспоминаниям. Каждый фильм занимает особое место в моем сердце, но если бы мне пришлось ранжировать их по влиянию, погружению и общему исполнению, я бы отдал первое место «Братству Кольца».
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Среди экранизаций по мотивам Дж.Р.Р. Легендарные произведения Толкина, Властелин колец и Хоббит, не все считаются одинаково превосходными. Опубликованная в 1937 году и сразу полюбившаяся книга Дж.Р.Р. Хоббит Толкина представил Средиземье — царство литературного фэнтези, которое безраздельно царило. Пять лет спустя, в 1954 году, Толкин начал расширять свою мифологию, выпустив первую часть своей трилогии Властелин колец, Братство кольца, которая продолжалась до сих пор. чтобы получить еще большее признание и сделать сериал эталоном культуры.
На протяжении почти столетия «Властелин колец» очаровывал поколение за поколением. Однако, в отличие от многих классических романов, было приложено меньше усилий, чтобы воплотить Средиземье в жизнь на большом экране. Кинематографистам было сложно визуализировать величие, описанное в произведениях Толкина, и даже The Beatles, какими бы известными они ни были, предпочли не экранизировать «Властелина колец» в игровой фильм. Хотя этому предшествовало несколько менее известных адаптаций, Братство Кольца Питера Джексона стало первой серьезной попыткой превратить «Властелина колец» в фильм.
В декабре 2001 года выход «Братства Кольца» оставил неизгладимый след в кинематографе. Питер Джексон продолжил эту эпическую сагу фильмами «Две башни» и «Возвращение короля», заслужив бурные аплодисменты, финансовый успех и признание критиков. Чуть более десяти лет спустя режиссер отважился вернуться в Средиземье для съемок «Хоббита», который также был расширен до трилогии (не без некоторых споров). В 2024 году мы увидели появление «Войны Рохиррим», а выход «Охоты на Голлума» запланирован на 2026 год.
10. Возвращение короля (1980)
Режиссеры Жюль Басс и Артур Рэнкин мл.
После того, как кинематографическое сообщество посчитало, что Властелин колец невозможно адаптировать, аниматоры попробовали свои силы воплотить мир Толкина в мультяшной форме… с ограниченным успехом. «Возвращение короля» 1980-х годов представляет собой абсолютно худший фильм из всей этой группы. После адаптации Хоббита Артур Рэнкин-младший и Жюль Басс решили превратить решающую последнюю книгу Толкина в двухчасовое анимационное приключение.
Позже сам Рэнкин назовет его «не очень хорошим фильмом», что говорит о том, что ранняя адаптация Возвращение короля не дотягивает во многих аспектах. Настроение испорчено, качество производства несовершенно, а сюжетная линия чрезмерно упрощена, что приводит к созданию анимационной версии, которая не в состоянии отдать должное оригинальному содержанию.
9. Властелин колец
Режиссер Ральф Бакши
Как ни странно, «Властелин колец» Ральфа Бакши считался самой достоверной экранизацией романа Дж.Р.Р. Работа Толкина до прихода к власти Питера Джексона. Этот мультсериал 1978 года включал в себя «Братство Кольца» и «Две башни», хотя, как ни странно, он не соответствовал «Возвращению короля» Рэнкина и Басса. К сожалению, качество анимации в этой постановке было не на должном уровне, поскольку в ней использовался метод ротоскопа, предполагавший отслеживание фотографий актеров вживую.
Вместо того, чтобы быть рассчитанным в первую очередь на детей, как другие мультфильмы о Средиземье, Властелин колец Бакши выбрал другой путь, который часто критиковали как довольно мрачный и дезориентирующий опыт, омраченный техническими недостатками и тусклой актерской игрой. Для своего времени это было настоящим достижением, но, учитывая уникальный подход, его можно рассматривать как интригующую странность в более широком толкиеновском повествовании. Стоит попробовать, но помните о его сложном характере.
8. Хоббит (1977)
Режиссеры Жюль Басс и Артур Рэнкин мл.
Прежде чем заняться адаптацией «Возвращение короля», Рэнкин и Басс лучше справились с анимацией «Хоббита» в 1977 году. Учитывая более дружелюбную к детям сюжетную линию Толкина, анимация подошла хорошо, и в ней было меньше контента, что делало «Хоббита» менее интересным. тяжелая битва по сравнению с ее возможным продолжением. Однако многие из тех же проблем сохраняются.
По сути, фильм «Хоббит» имеет тенденцию привлекать в первую очередь более молодую аудиторию из-за своего тона, а сюжетная линия, хотя и хорошо сыгранная такими исполнителями, как Орсон Бин, Джон Хьюстон и Теодор Готлиб, содержит множество несоответствий, которые не могут передать уникальное очарование фильма. Дж.Р.Р. Оригинальное путешествие Толкина в Средиземье. Визуальные эффекты и диалоги в фильме обладают определенным детским очарованием, которое отвлекает от подлинного изображения волшебства из книги «Хоббит».
7. Битва пяти воинств
Режиссер Питер Джексон
Попытка Питера Джексона превратить Средиземье в кинематографическую мощь существенно повлияла на жанр фэнтези, однако трилогия «Хоббит» не открыла столько новых горизонтов. Заключительная часть, выпущенная в 2015 году под названием «Битва пяти воинств», глубоко углубляется в сражения, но, поскольку ранее одну книгу растянули на два длинных фильма, она начинает давать сбои в плане развития сюжета. Истинная сила фильма заключается в его более спокойных сценах – кульминации приключений Бильбо Бэггинса и конце поисков Торина Дубощита по возвращению Эребора.
Связи между хоббитами и гномами составляют эмоциональную основу «Битвы пяти воинств», однако эти отношения иногда смещают фокус на что-то другое. Кроме того, заметные улучшения компьютерной графики замедляют работу последней части Питера Джексона, еще раз подчеркивая ошибку, заключающуюся в том, что «Хоббит» превратился в трилогию. В то время как дополнения Джексона к «Властелину колец» эффективно перенесли историю из книги в фильм, уникальные элементы, представленные в «Битве пяти воинств«, не течь максимально плавно, и это особенно заметно в этом фильме.
Другими словами: Леголас кажется неуместным; Роман Тауриэль и Кили кажется чрезмерно надуманным, а Альфрид оказывается ненужным антагонистом, из-за чего фильм кажется чрезмерно длинным. Эпическое столкновение за будущее Эребора в главной битве за титул — это серьезный конфликт, но он конкурирует с развитием ключевых персонажей «Хоббита». Тем не менее, Ричард Армитидж демонстрирует впечатляющую роль Торина, роль, которая имеет достаточный вес для всех тринадцати гномов, а Питер Джексон продолжает создавать потрясающе захватывающие батальные сцены.
6. Пустошь Смауга
Режиссер Питер Джексон
Среди трех фильмов серии «Хоббит» именно «Пустошь Смауга», похоже, больше всего повлияла на решение Питера Джексона разделить одну книгу на три фильма. В отличие от «Двух башен», преимуществом которых было то, что они служили переходной главой, «Пустошь Смауга» лишена такой роскоши, что приводит к ощущению беспокойства, которое сохраняется на протяжении всего фильма. Однако изюминкой «Пустоши Смауга», несомненно, является персонаж-дракон, великолепно воплощенный в жизнь Бенедиктом Камбербэтчем, запечатлевший всю жизнь Дж.Р.Р. Задуманное Толкином устрашающее величие.
В полностью компьютерной форме Смауг стоит плечом к плечу с Голлумом из «Властелина колец» с точки зрения присутствия и глубины характера. Одна лишь сцена с участием Бильбо Мартина Фримена (не то воссоединение Шерлока, которого мы ожидали, но все же значимое) делает кинематографическую адаптацию «Хоббита» стоящей. Эта битва умов между Бильбо и его огнедышащим противником демонстрирует Питера Джексона во всей его красе, мастерски сочетая действие и развитие персонажей — гармоничное слияние, которое, к сожалению, требует некоторого времени, чтобы раскрыться.
После воссоединения с группой гномов Торина наше путешествие совершает неожиданные повороты через эльфийские королевства, намекает на Саурона, изображенного в других произведениях Толкина, и чрезмерно затянувшееся исследование Озерного города — и все это до того, как Смауг совершает свое грандиозное появление. Примечательно, что были упущены шансы на развитие, как, например, у персонажа Микаэля Персбрандта Беорна, который получил удручающе краткое изображение вживую. В фильме Пустошь Смауга исследуется толерантность аудитории к компьютерным изображениям (CGI). Несмотря на то, что в основном фильм сохраняет превосходное качество, типичное для WETA, чрезмерное использование цифровых эффектов лишает фильм ощутимого реализма, который был основой Властелина колец.
5. Война Рохиррим
Режиссер Кендзи Камияма
«Война Рохиррим» Кенджи Камиямы, возможно, не является вершиной серии «Властелин колец», но она, безусловно, добавляет франшизе интригующую перспективу. В отличие от предыдущих адаптаций Толкина, в этой использован стиль аниме, придающий Средиземью свежий, захватывающий взгляд, похожий на фильмы студии Ghibli. Более того, стоит отметить, что «Война Рохиррим» — первый фильм серии, не адаптированный напрямую из книги Толкина; вместо этого его история взята из приложений к «Возвращению короля».
По моему скромному мнению как кинорецензента, «Война Рохиррим» чтит основные элементы рассказа Толкина, но дает сбои в одной важной области, в которой иногда преуспевал даже сериал «Хоббит»: развитие персонажей. Гера — замечательная главная героиня, но ее постоянные победы во всех начинаниях, за которые она берется, уменьшают очарование предыдущих персонажей. Против нее выступает Вульф, отвратительный и предсказуемый злодей. Несмотря на это, «Война Рохиррим» далека от разочарования, и ее визуальные эффекты по-прежнему поражают своей захватывающей дух красотой и захватывающим возвращением в Средиземье. Однако ему не хватает глубины, необходимой для того, чтобы по-настоящему конкурировать с тем, что еще предстоит раскрыть.
4. Неожиданное путешествие
Режиссер Питер Джексон
Первоначально «An Unexpected Journey» вызвал неоднозначную реакцию после своего дебюта. Задача, с которой он столкнулся, была огромной, поскольку он был прямым продолжением трилогии Питера Джексона «Властелин колец», от которой ожидались довольно высокие ожидания. Однако в результате ожидание следующих двух фильмов «Хоббит» было более умеренным. Оглядываясь назад, многие полагают, что в первом приключении Бильбо Бэггинса есть и более привлекательные аспекты. У Мартина Фримена были лучшие моменты, когда он демонстрировал свои таланты в роли дяди Фродо с Кольцом, а некоторые из самых ранних диалогов между Бильбо и 13 недовольными гномами (при посредничестве Гэндальфа) выделяются среди лучших сцен всей саги о Хоббите.
Среди примечательных событий в Шире его превосходит только знаменательная встреча Бильбо Бэггинса с Голлумом в Туманных горах, во время которой он находит Единое Кольцо и играет в загадки со своим настойчивым товарищем. Это взаимодействие, напоминающее оригинальный стиль Толкина, является одним из редких случаев, когда «Хоббит» точно отражает его дух. Хотя приключение Бильбо, возможно, и было непредвиденным, существенная разница между «Хоббитом» и произведениями серии «Властелин колец» была действительно предсказуемой.
Менее драматично, но ясно: быстрый темп и чрезмерное использование компьютерной графики в Средиземье, кажется, лишают его реализма, предполагая, что Питер Джексон, возможно, приберегает свои лучшие работы для сиквелов. Азог как злодей не особенно привлекателен и аутентичен, и кажется, что «Хоббит» следует тенденциям Голливуда более внимательно, чем «Властелин колец». Однако «Хоббит: Нежданное путешествие» дает возможность эффективно развить центральную историю Бильбо и Торина.
3. Две башни
Режиссер Питер Джексон
Неудивительно, что трилогия Питера Джексона 2000-х годов, в которую входит «Властелин колец», занимает первые места в кино. Эти новаторские фильмы, возможно, и не понравились пуристам Толкина, но для многих зрителей им удается найти баланс между сохранением верности оригинальной работе и предложением практических кинематографических впечатлений. Ни анимация 1970-1980-х годов, ни фильмы Джексона «Хоббит» не могут сравниться с ними. По сути, между «Братством Кольца», «Две крепости» и «Возвращением короля» нет большой разницы.
Каждая запись сама по себе удивительна и революционна, и лишь мельчайшие детали возвышаются одна над другой. В качестве средней главы «Две башни» работают намного лучше, чем «Пустошь Смауга», и хотя финал кажется неизбежно незавершенным, недостатку разрешения компенсируются многие сильные стороны фильма 2002 года. Главным из них является Битва в Хельмовой Пади, подобная которой раньше никогда не появлялась на экране.
По своему масштабу и амбициям, пропитанная дождем битва между Урук-хаем Сарумана и силами Рохана (дополненными, как ни странно, эльфами) стоит только за вход и дает веские основания для того, чтобы стать величайший лом во франшизе. В другом месте великолепный потусторонний дебют Гэндальфа Белого не теряет своей предсказуемости, в то время как Саруман, Мерри и Пиппин получают больше времени в центре внимания. Присутствие Кристофера Ли особенно важно для формулы победы Двух Башен.
2. Возвращение короля (2003)
Режиссер Питер Джексон
«Возвращение короля» 2003 года по кассовым сборам и полученным «Оскарам» считается высшим достижением в саге Питера Джексона о Средиземье. Понимая, что его заключительная глава нуждается в значительном усилении, чтобы соответствовать Дж.Р.Р. Грандиозный финал Толкина, Джексон включил все элементы управления для кульминации. Последовательность захватывающих сражений богата моментами, определяющими персонажей, чтобы сюжетная линия не захлебнулась стальным столкновением (применимо ли это и к «Битве пяти воинств»?). Джексон оставляет самое зрелищное выступление на конец.
Рассмотрим это по-другому: огромные слоны, призрачные призраки-зомби и короли-чародеи сливаются в кипящую смесь адреналина и эмоций в одной сцене. Между тем, личная одиссея Фродо и Сэма по Мордору предлагает эмоциональный контрапункт действию – то, чего не хватает в финале трилогии Хоббит. На мой взгляд, Возвращение короля — выдающееся кинодостижение, не имеющее аналогов и по сей день.
Трехчасовой поход заканчивается в приятном месте (хотя оно и не совсем удобно для задницы), и каждый персонаж получает достойное прощание. Джексон часто вырезает важные части из последних сцен Толкина, таких как «Очистка Шира», но его мотивы ясны и логичны. С точки зрения экранизации, Возвращение короля вполне может стать лучшей частью серии Властелин колец.
1. Братство Кольца
Режиссер Питер Джексон
«Братство кольца» 2001 года, возможно, не самый впечатляющий или новаторский фильм Питера Джексона «Властелин колец», но для меня он сродни скромному «Хоббиту». На первый взгляд он может показаться скромным, но под его скромной внешностью скрывается сердце, полное смелости и глубины. По сравнению со следующими частями, это больше о драматическом путешествии, чем о битвах, где неторопливый темп знакомит нас с Братством и другими важными персонажами, а также кропотливое строительство Средиземья, шаг за шагом, под умелыми руками кивиских мастеров.
По сравнению с «Две башни» и «Возвращение короля», «Братство Кольца» представляет собой очаровательное введение в Средиземье, где зрители во всем мире полюбили Элайджу Вуда в роли Фродо, Иэна Маккеллена в роли Гэндальфа, Вигго Мортенсена в роли Арагорна и, что самое важное, Дж.Р.Р. Воображаемый мир Толкина. Однако у «Братства Кольца» есть небольшой недостаток: оно заканчивается на такой открытой, неразрешенной ноте – осознанный выбор, отражающий оригинальные романы Толкина.
Перефразируя эту мысль, сложно представить, как можно улучшить «Братство Кольца». Подбор актеров был точным, тон и темп были идеально сбалансированы, а музыка Говарда Шора, наряду с профессиональными визуальными эффектами, сделала мир «Властелина колец» осязаемым и целостным, оторвавшись от типичных стереотипов, которые часто встречаются. в жанрах фэнтези. Среди всех экранизаций, рожденных по вселенной «Властелина колец», «Братство кольца» занимает первое место.
Смотрите также
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Аналитика криптовалюты XAI: прогноз движения цен Xai
- Объяснение концовки Йеллоустона
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Арнольд Шварценеггер почти неузнаваем в костюме Санта-Клауса для нового фильма
- Аналитика криптовалюты OL: прогноз движения цен OPENLOOT
- Объяснение концовки «Под мостом»: правда о том, что случилось с Риной и где сегодня настоящие люди
- Объяснение правдивой истории Take Care Of Maya (все обновления)
2024-12-18 05:38