Ретро-обзор «Паприки»: классический аниме-фильм выходит за рамки голливудских фильмов, на которые он вдохновил

Аниме 2006 года Паприка, изначально основанный на книге, написанной в 1993 году, можно списать на аниме-версию Начала. Однако стоит отметить, что фильм Сатоши Кона предшествует Началу на четыре года, а оригинальная книга — более чем на десять лет. Между этими двумя сюжетами есть поверхностное сходство из-за участия машин, предназначенных для воздействия на подсознание людей через их сны. Паприка – это уникальное произведение, выполненное в красивом, но сюрреалистическом стиле, что делает его гораздо большим, чем просто аниме-версию. из голливудского фильма.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Режиссер Паприки Сатоши Кон никогда не был так популярен и известен, как Хаяо Миядзаки из студии Ghibli, особенно за пределами Японии. Однако фильмы, снятые Коном, в том числе Perfect Blue, Актриса тысячелетия и Токийские крестные отцы, получили широкое признание как критиков, так и зрителей. Кон также снял аниме-сериал Агент Паранойи и аниме-адаптацию Невероятные приключения Джоджо 1993 года. Паприка был последним фильмом Кона, законченным перед его неожиданной смертью от рака поджелудочной железы в 2010 году.

Паприка — это парад чувства

Ретро-обзор «Паприки»: классический аниме-фильм выходит за рамки голливудских фильмов, на которые он вдохновил

Кратко подытоживая Паприку, доктор Ацуко Чиба использует аппарат под названием DC Mini для лечения своих пациентов, входя в их сны с цифровым аватаром по имени Паприка. Вскоре доктору Чибе и ее команде становится очевидно, что кто-то использует DC Mini, чтобы проникать в сны других и злонамеренно влиять на их разум. Чиба и ее команда исследуют как сны, так и реальный мир, когда мечты начинают превращаться в реальность. По своей сути Паприка — это загадка, но она использует уникальные художественные возможности своей наполненной мечтами предпосылки, чтобы придать этой загадочной концепции совершенно уникальный оттенок.

Тематически уместно, что одна из повторяющихся песен в саундтреке к Paprika называется «Parade», поскольку одна из главных сцен включает в себя буквально парад причудливых фигур из снов, переходящих в реальный мир, и потому что Paprika в целом ощущается как постоянный марш изображений и звуков. Это может быть ошеломляющим и дезориентирующим – но в этом весь смысл. Сатоши Кон прославился своим визуальным стилем, использованным в фильме Паприка, и этот фильм является прекрасной демонстрацией его таланта в области художественного оформления и анимации. Кон полностью использует возможности создания сюрреалистических и причудливых образов и анимации, предоставляемые историей, основанной на мечтах, перетекающих в реальный мир.

Ретро-обзор «Паприки»: классический аниме-фильм выходит за рамки голливудских фильмов, на которые он вдохновил

Паприка — это не обязательно фильм ужасов, но многие сцены во сне действительно тревожат. Анимация, художественное оформление и использование звука в этих сценах умело показывают зрителям, что что-то не так, постепенно нарастая до раскрытия того, как именно сливаются мечты и реальность. Сцены снов естественным образом соответствуют принципу Зловещей долины: вещи, которые выглядят почти, но не совсем человеческими, особенно тревожны, и художественный стиль Кона полностью стремится максимально использовать это. Тем не менее, Паприка смягчает частую ауру жуткой жуткости с помощью действительно забавных шуток и визуальных приколов.

Саундтрек к фильму Paprika идеально дополняет его историю

Ретро-обзор «Паприки»: классический аниме-фильм выходит за рамки голливудских фильмов, на которые он вдохновил

Музыкант-экспериментатор Сусуму Хирасава выпустил 17 собственных альбомов, а также такое же количество саундтреков к аниме. Поклонники западного аниме, скорее всего, знают его по работе над аниме-адаптацией Берсерка. Ранее Хирасава написал саундтрек к другому фильму Кона Актриса тысячелетия и к его аниме-сериалу Агент паранойи. Это идеальное сочетание. Фильмы Кона известны своим уникальным, сюрреалистическим художественным стилем, а музыкальный стиль Хирасавы настолько уникален, что предполагает игру на нескольких инструментах, которые он построил сам с нуля.

Хотя саундтрек Хирасавы к фильму Paprika просто фантастический, есть два выдающихся трека: «Parade» и «The Girl in Byakkoya». Запоминающийся, но жуткий «Парад» звучит в различные ключевые моменты фильма, а также в меню версии Blu-ray, что дает зрителям идеальную демонстрацию того, во что они ввязываются. «Девушка в Бьяккойе» не обязательно менее сюрреалистична, чем «Парад», но она намного мягче и нежнее и служит музыкальной темой Паприки во вступительных титрах. Саундтрек Хирасавы считается одним из лучших в аниме. Музыка идеально сочетается с искусством Кона, а звук и визуальные эффекты сочетаются в Paprika одновременно по-настоящему красивом и ошеломляюще сюрреалистичном.

Паприка может быть слишком странной сама по себе

Ретро-обзор «Паприки»: классический аниме-фильм выходит за рамки голливудских фильмов, на которые он вдохновил

Паприка — фантастический аниме-фильм. Несмотря на это, он не совсем лишен недостатков. Каким бы стильным это ни было, иногда этот стилистический выбор мешает. Намеренно представленные как можно более сюрреалистическими, эпизоды сновидений, естественно, не основаны на логике реального мира, показывая множество быстрых кадров и внезапных скачков визуальной эстетики. Особенно во время первого просмотра может быть сложно уследить за тем, что именно происходит и что именно должны обозначать визуальные метафоры. Конечно, это только поощряет повторные просмотры, а Паприку определенно стоит посмотреть более одного раза.

Одна из наиболее частых жалоб зрителей на Паприку — это включение в фильм романтического ракурса, который кажется надуманным, в значительной степени несущественным и не представлен в том объеме, которого он заслуживает. Критика не является необоснованной, но романтическая сторона настолько безобидна, что не оказывает большого влияния на остальную часть фильма, ни в лучшую, ни в плохую сторону. Это неуклюже, но его довольно легко игнорировать. Конечно, этого недостаточно, чтобы помешать Паприке стать классикой.

Благодаря уникальному художественному стилю Сатоши Кона, режиссуре, полностью охватывающей визуальные возможности ландшафта снов, а также уникальному саундтреку Сусуму Хирасавы, идеально подходящему для анимации, Паприка заслуженно завоевала признание классика полнометражных аниме. Хотя эта идея легла в основу более поздних фильмов, таких как Начало, Паприка остается настолько уникальной, что ее невозможно сравнивать ни с чем другим. Несмотря на внешнее сходство, уникальные качества Паприки делают его чем-то большим, чем просто аниме-версия голливудского фильма.

Смотрите также

2023-10-28 22:09