Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

Как опытный киноэнтузиаст, питающий слабость к трогательным историям творческой страсти и сотрудничества, я могу с уверенностью сказать, что предстоящий проект Киётаки Осиямы «Оглянись назад» мне как раз по душе. Имея честь погрузиться в богатое разнообразие аниме, я начал ценить режиссеров, которые привносят в свою работу уникальный взгляд, и Осияма, с его опытом работы в рисованной анимации, безусловно, соответствует этим требованиям.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Киноверсия аниме «Оглянись назад» в настоящее время демонстрируется в кинотеатрах Северной Америки, и зрители хвалят умную и тонкость художника манги Тацуки Фудзимото. Эта, казалось бы, простая одноразовая история, написанная между первой и второй частями «Человека с бензопилой», повествует о трогательной (и душераздирающей) дружбе между двумя ученицами средней школы, которых неожиданным образом связывает общая любовь к манге. Хотя Фудзимото известен своими более динамичными и дикими историями, тонкие эмоции и запутанность «Оглянись назад» пленили как читателей, так и анимационные студии.

Ветеран-аниматор Киётака Осияма, известный своим участием в различных проектах, таких как «Человек-бензопила» и «Мальчик и цапля», успешно превратил однокадровый фильм в полнометражный часовой художественный фильм под названием «Оглянись назад». С тех пор это аниме заслужило признание как новая классика жанра, взволновав даже таких гигантов индустрии, как Хидео Кодзима. Осияма сотрудничал со Studio Durian, относительно новой командой, которая, несмотря на свой нынешний размер, в своей работе над «Оглянись назад» продемонстрировала, что они обладают талантом и потенциалом для процветания в конкурентной анимационной индустрии.

В этой статье режиссер Эбастер побеседовал (или побеседовал) с режиссером Киётакой Осиямой о его стремлениях к фильму «Оглянись назад», своем партнерстве с художником манги Тацуки Фудзимото и выборе актеров Фуджино и Кёмото. В ходе обсуждения Осияма также поделился причинами, по которым он не намерен в ближайшем будущем выводить на большой экран другой сингл Фудзимото, «Прощай, Эри». (Примечание: интервью проходило с участием переводчика, и Осияма выразил свои мысли на японском языке, которые затем были переведены на английский для этой статьи.)

Работа Киётаки Осиямы над «Человеком с бензопилой» не заставила его напрямую оглянуться назад

Но режиссер узнал некоторые личные подробности о Фудзимото-сане, чтобы лучше анимировать мангу.

Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

В более разговорном стиле я мог бы перефразировать ваш вопрос:

Как скромный дизайнер, я имел огромное удовольствие воплотить в жизнь дьяволов из «Человека с бензопилой». Именно моя первая встреча с увлекательной мангой Фудзимото-сенсея положила начало этому творческому путешествию. Анимационной адаптацией «Человека с бензопилой» занималась компания MAPPA, хотя я не входил в их продюсерскую команду. Вместо этого мне поручили разработать этих знаковых персонажей, и я отправил свою работу удаленно, что сделало меня сторонним наблюдателем в реальном производственном процессе.

Услышав о Look Back, моей первой мыслью было: «Ах, это, должно быть, Фудзимото-сан, интересно, над каким проектом он работал?» Тем не менее, пока я читал это, я не размышлял: «Если бы мне пришлось адаптировать это для фильма, я бы подошел к этому так или иначе». Вместо этого я просто читаю это как потребитель.

Первое знакомство с Фудзимото-сенсеем произошло, когда мы решили заняться «Оглянись назад». Эта встреча послужила знакомством, но также дала мне возможность узнать о неоднозначных сценах из манги. Я попросил разъяснений: «Это ваш любимый образ в фильме?»

Я поинтересовался личными привычками Фудзимото-сэнсэя в фильме, в частности, чтобы узнать о его предпочтительном кресле, позе сидения, пишущих инструментах, оборудовании, которое он использует, и диета во время работы. По сути, я хотел лучше понять его рабочую среду и привычки.

В ответ на это я должен сказать, что ценю множество случаев, когда Фуджино показана работающей над своей мангой спиной к нам в «Оглянись назад». Сериал хвалят за кинематографическое повествование, но при этом он демонстрирует уникальные качества манги. Сталкивались ли вы с какими-либо трудностями при переводе этих конкретных сцен на экран и выявлении тонких трансформаций?

Киётака Осияма: Манга ясно демонстрирует преданность, которую Фуджино вкладывает в свою работу. Однако просто показать это в аниме для меня как аниматора недостаточно. Я был полон решимости подчеркнуть ее усилия и сделать их визуально яркими, а также убедиться, что она усердно работает.

Спросите, есть ли какие-то трогательные или замысловатые детали из оригинальной манги, которые вы смогли включить в экранизацию, которая, кажется, наполнена многочисленными личными и интимными элементами, что делает ее довольно сложной?

Киётака Осияма: Мне было интересно, есть ли у него какие-нибудь причуды, которым часто подражают его друзья, но он сказал мне: «Нет моих друзей, которые копировали бы мои привычки или черты характера.

Во время нашей работы собираясь, кажется, что он пытался не заснуть или, возможно, снять напряжение, поскольку он часто массировал пальцами область между бровями. Поэтому я решил включить эту привычку в характеристику Фуджино в манге.

Оставаться верным исходному материалу, чтобы оглянуться назад, означало играть с длиной фильма

«Я не думаю, что кто-то из продюсеров думал, что фильм будет распространяться по всему миру».

Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

Ebaster: Look Back — фантастическая история, но она не очень длинная. Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы добавить к фильму что-то еще или хотели, чтобы его продолжительность длилась час?

Киётака Осияма: Изначально мы предполагали, что в этом проекте будет задействовано минимальное количество команд из-за его размера. В мои намерения не входило расширять или существенно менять что-либо, но я хотел, чтобы суть манги осталась нетронутой. Никакой контент не удаляется и не опускается произвольно.

Честно говоря, я тоже чувствовал, что в аниме-фильме не хватает определенных элементов, поэтому я обнаружил, что добавляю в него мелкие детали и пикантные кусочки.

Другими словами: может быть, некоторые читатели тянутся к исследованию концепции параллельных вселенных или путешествий во времени в рамках истории, вместо того, чтобы сосредоточиться на смутном, преходящем моменте из манги в том виде, в каком она была изначально представлена. Обсуждали ли вы это с Фудзимото, и было ли важно точно отобразить этот баланс в вашей работе?

Киётака Осияма: Что касается этой истории, я мало что обсуждал с Фудзимото-сенсеем. Я увидел потенциал для расширения, чтобы заполнить 90-минутный фильм. Однако, учитывая время производства и бюджет, я хотел, чтобы он был кратким и впечатляющим, а не расширял его, если бы была такая возможность.

Изначально мы не задумывали этот проект как полнометражный фильм; вместо этого мы ожидали, что это будет краткая постановка. Однако по мере расширения наших идей мы поняли, что короткометражного фильма недостаточно, чтобы охватить все, чего мы стремились достичь, из-за нехватки времени. В конце концов мы остановились на 60-минутной продолжительности, но это не был осознанный выбор; скорее, это оказалось минимальное время, необходимое для достижения того, что мы хотели.

Поначалу казалось, что наша команда не ожидала глобального распространения этого проекта. Никому из нас это не приходило в голову, потому что в Японии люди до сих пор ходят в кинотеатры только на 60-минутные фильмы. Мы были больше сосредоточены на идее, что это может быть эффективно, поскольку все заняты и имеют ограниченное время. [Смеется] Мы думали, что продолжительность концентрации внимания у людей довольно коротка.

Возможно, этот формат соответствует периоду времени и, возможно, предлагает свежий подход к просмотру фильмов. Хотя он и не является новаторским, некоторые зрители хвалят его как «идеальный способ просмотра фильма». Ведь насладиться им можно уже через час. Однако важно отметить, что это не было сделано намеренно; просто из-за нехватки времени оно длилось 60 минут.

Кастинг: Оглянись назад и найди суть истории

В каждом из нас есть немного Фуджино и Кёмото, но Киётака Осияма особенно близок к ним.

Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

Конечно! Позвольте мне кратко рассказать вам о процессе озвучивания, сосредоточив внимание на том, почему Юма Каваи и Мизуки Ёсида идеально подошли для своих персонажей, Фуджино и Кёмото.

Как кинокритик, я отправился в увлекательное путешествие по прослушиваниям в поисках идеальных голосов, которые могли бы воплотить в жизнь моих персонажей. Талантливый резерв был разнообразным: в него входили как опытные актеры озвучки из области анимации и аниме, так и исполнители живых выступлений. Моей целью было найти уникальный стиль, который бы перекликался с моим видением этих персонажей.

Среди всех личностей ясно, что эти двое выделялись больше всего как выдающиеся вокальные партии. В конце концов, им удалось сыграть вживую, потому что я чувствовал, что они лучше подходят для этой роли. В них была определенная аутентичность или реализм; очень похоже на то, как могли бы звучать молодые подростки или девочки-подростки.

«У вас довольно большой опыт работы в анимации. Можете ли вы рассказать, как эта прошлая работа повлияла на вашу роль как режиссера, особенно в проекте «Оглянись назад»?

Оглядываясь назад, можно сказать, что моя роль заключалась не только в роли режиссера; В этом проекте я был главным аниматором. За последние 15–20 лет в этой области я носил несколько должностей: аниматора, дизайнера персонажей и режиссера различных проектов.

С моей точки зрения, мой разнообразный опыт работы в многочисленных анимационных стилях и проектах доказал свою эффективность. бесценный. Поскольку этот проект основан на манге, мне как дизайнеру пришлось воспроизвести художественный стиль Фудзимото, чтобы сохранить аутентичность. Как аниматор я воплотил его в жизнь, а как режиссер я руководил развитием и направлением повествования. Я считаю, что каждый навык, который я приобрел за последние два десятилетия, сыграл решающую роль в моей работе над этим фильмом.

Основной задачей было использование полученного опыта. Учитывая, что это аниме, время ограничено. Создателю в этой области сложно посвятить 100% своего внимания каждой сцене или фрагменту аниме из-за нехватки времени. Возможностей переделать определенные последовательности нет, поэтому мне пришлось задуматься: «Чего я могу достичь? Насколько близко к совершенству я могу это сделать? Насколько изобретательно я могу работать?» Мой прошлый опыт направлял меня, позволяя мне думать: «Если я применю эти методы и эстетику из своей предыдущей работы, я смогу добиться многого в этой сцене».

Благодаря моему разнообразному опыту работы с различными стилями и методами по нескольким сценам мне удалось создать первоклассный фильм, как вы можете видеть, это качество, которое многие хвалили. [Смеется] Если бы я был новичком без предварительного опыта, я мог бы подумать, что одна сцена или эпизод требуют всего. моя энергия, но остальной части фильма, скорее всего, не хватит глубины и интереса. К счастью, опыт, пройденный ранее, позволил мне эффективно распределить свои усилия.

Могу ли я сделать вывод, что художественный подход, наиболее близкий к вашему творческому методу, больше похож на иллюстративный и литературный стиль Фуджино или технику Кёмото?

Киётака Осияма: Во мне есть черты Фуджино и Кёмото, но я больше склоняюсь к Фуджино. Я не такой прямолинейный, как Кёмото; Я более сложный. Учитывая обстоятельства, с которыми я сталкиваюсь, я должен быть более прагматичным.

Возможно, мой персонаж не всегда безупречно добродушен, или я не обладаю самой идеальной личностью, но у меня есть искренняя страсть к анимации. внутри меня это отражает искреннюю любовь Кёмото к своему ремеслу. Такая непоколебимая страсть имеет решающее значение для процветания в этой конкурентной области анимации.

Размышляя о приеме Look Back и строя планы на будущее

Киётака Осияма спрашивает, хочет ли он адаптировать еще один кадр Тацуки Фудзимото.

Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

Какой отзыв о нашем фильме «Оглянись назад» от фанатов или критиков показался вам наиболее трогательным и восторженным? Оно получило высокую оценку и широкое признание.

Киётака Осияма: Они часто не уточняют, какая часть фильма произвела на них наибольшее впечатление, и не упоминают особенно трогательную сцену. Вместо этого они выражают свои чувства, говоря что-то вроде: «Я не могу точно определить это, но знаю, что стал свидетелем чего-то необычного». Или: «Это было превосходно. Это произвело на меня неизгладимое впечатление».

Учитывая положительную реакцию на «Оглянись», могут ли быть планы по созданию новых адаптаций отрывков Фудзимото, таких как «Прощай, Эри»? Или, возможно, вместо этого вы подумываете об изучении новых направлений для своего предстоящего проекта?

Киётака Осияма: Насчет прощания с Эри, ни в коем случае. Не потому, что мне не нравится манга или что-то в этом роде. Наоборот, я обожаю это! Однако, учитывая ваше участие в кинопроизводстве, кинематографическая перспектива может не совпадать с нашим подходом к «Оглянуться назад», который полностью нарисован вручную. Честно говоря, я не верю, что это будет соответствовать эстетике «Прощай, Эри», как задумано. честно говоря, тратить на это столько времени и усилий кажется чрезмерным.

Чтобы уточнить: я не отвергаю полностью адаптации, но твердо верю, что оригинальные истории обладают уникальным шармом. И хотя меня воодушевляют открывающиеся возможности, я открыт для изучения обоих путей в своих будущих проектах.

Подробнее о «Оглянись назад» (2024)

Режиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильмаРежиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильмаРежиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильмаРежиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильмаРежиссер «Оглянитесь назад» показал один тик Тацуки Фудзимото, который он адаптировал для фильма

В популярном и общительном классе сверстники восхищаются Фуджино своими юмористическими комиксами, опубликованными в школьной газете. Однажды учитель предлагает ей сотрудничать с Кёмото, студентом-интровертом, который часто пропускает занятия, но может похвастаться потрясающими произведениями искусства. Поначалу Фуджино чувствует конкурентное соперничество с Кёмото, но, работая вместе, они обнаруживают взаимную любовь к рисованию.

Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не выразить свое восхищение фильмом «Оглянись назад», который прекрасно отражает путь стремления к художественному величию и глубокие связи, сформировавшиеся в ходе творческого партнерства, вдохновленные знаменитой мангой Тацуки Фудзимото. гений «Человека с бензопилой». Эта эмоционально заряженная история, мастерски снятая Киётакой Осиямой в его впечатляющем полнометражном дебюте, призвана тронуть вас до слез и зажечь в вас страсть к реализации собственных творческих устремлений.

Другие наши аниме-интервью смотрите здесь:

  • Ёсиаки Нисимура (Воображаемое)
  • Меган Шипман и Натали Ван Систин (Семья Шпион х)
  • Линдси Сайдел, Тайлер Уокер и Фил Парсон (Семья Шпион х)
  • Райан Кольт Леви и Рейган Мердок (Человек с бензопилой)
  • Сьюзи Юнг и Сара Виденхефт (Человек с бензопилой)
  • Композитор Кенсуке Усио (Человек-бензопила)

Look Back распространяется компанией GKIDS в США и в настоящее время идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-10-08 20:00